Технологическая карта урока Раздел: Взаимодействие тел № урока: 15 Тема урока: Равномерное и неравномерное движение. Скорость при равномерном и неравномерном движении. Расчет пути и времени движения.


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Взаимодействие тел
№ урока: 15
Тема урока: Равномерное и неравномерное движение. Скорость при равномерном и неравномерном движении. Расчет пути и времени движения.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: 1.Ввести понятие равномерного и неравномерного движения. Скорость при равномерном и неравномерном движении. Расчет пути и времени движения.
2.Познакомить учащихся с одной из важных характеристик механического движения.
3.Получить соотношение для определения пути и времени движения.
5. Развитие навыков решения задач.
Задачи урока: Обеспечение усвоения основных понятий, формулировок, формул: равномерное и неравномерное движение, скорость при равномерном и неравномерном движении, расчет пути и времени движения, величины характеризующие движение, v = s/t, s = vt, t = s/v.
Обучающие Развивающие: Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науки, которая изучает движение тел.
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает движение тел; систематизируют знания о многообразии движения тел в природе.
Средства обучения: Учебник § 15,16,17 вопросы к §(у). Упр. 3 № 3-5. Задание стр.49. Упр. 4. № 3-5. §? к § (у).
Презентация по теме «Равномерное и неравномерное движение. Скорость при равномерном и неравномерном движении. Расчет пути и времени движения»
Форма урока: Информирующая беседа с элементами эвристической беседы
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)  Психологический настрой на урок.  Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?   Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Работа с классом.
Эвристическая беседа.
Решение качественных задач с опорой на жизненный опыт.
1.Как можно узнать движется тело или нет? Примеры с опорой на жизненный опыт.
2. Физика в х/л. Л.Н. Толстой. Рассказ аэронавта.
3. Физика в х/л. А.С. Пушкин. Движение. Вопросы для устного опроса:
1Что называют механическим движением?
2.Почему указывают, относительно каких тел движется тело?
3.Что называют путем, относительно каких тел движется тело?
4. Какова единица пути в «СИ»?
5. Что называется траекторией движения тела?
6.Ветер несет воздушный шар на север. В какую сторону отклониться флаг, которым украшен шар?
7.Рассмотрите движение концов минутной и часовой стрелок часов. 8.Что между этими движениями общего? Чем они отличаются друг от друга?
8. Физика в х/л. Ю.П. Кузнецов. Отцепленный вагон. Овладение умениями работать с понятием траекторию движения
тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение; использовать межпредметные связи.
Уметь наблюдать и делать выводы. Проводить простые эксперименты.
Анализ формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
На экране записано условие задач:
1.№ 113( сборник задач Лукашик)
2.№ 105.
3.Как понимаете значение слова «равномерное»?
Ставят учебную цель.
1.Что можно сказать о движении домика полярников с дрейфующей льдиной?
2.Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте?

Предлагают варианты решения проблемы. Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом) сформулировать тему урока.
Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяИзучение нового материала  Проводит информирующую беседу о равномерном и неравномерном движение. О скорости при равномерном и неравномерном движении. Различие движения тел в их скорости. Примеры движения тел из природы и техники.
Решать качественные задачи, физика в х/л:
1.Ж.Верн. Рубор-Завоеватель.
2. П.П. Ершов. Конек-Горбунок.
3. Илья и Соловей –Разбойник (былина).  Работа в тетради: запись основных понятий, формул, разбор наиболее трудных моментов (скалярные и векторные величины, средней скорости движения тел).
Работа с учебником: получение информации о движении тел, путем наблюдений, выдвижения гипотез, сбора фактов, анализ опытов, экспериментов. Делать выводы. Основываясь на многочисленных наблюдениях и опытов формулировать законы, действующих в природе. Основываясь на физических экспериментах, находить подтверждение физической теории или ее опровергать 1.Что нужно знать для вычисления скорости равномерного движения тела? Каковы единицы измерения?
2. Как вычислить скорость неравномерного движения тела на некотором участке пути или за некоторый отрезок времени движения?
3. Написать выражения для расчета:
А) скорости равномерного движения тела;
Б) средней скорости неравномерного движения;
В) пути и времени в случае равномерного и неравномерного движения тела.
Работа с таблицей 2 учебное пособие стр.48. Учащиеся изучат и исследуют равномерное и неравномерное движение; скорость при равномерном движении; научаться определять путь, если известны скорость и время; научаться определять среднюю скорость; определять векторные величины; представлять механическое движение тела графиками зависимости, определять координаты, пройденный путь, скорость. 

 Классифицировать и описывать движение. Ставить простейшие опыты, устанавливать определенные закономерности и находить им полезное применение.
Первоначальное закрепление нового материала  Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение
 Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма.
 Разноуровневые задания.  Решение расчетных и качественных задач.
Сборник задач по Физики А.В. Перышкин. № 108,110, 115, 123, 134.  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Рефлексия
Итог урока Организует рефлексию
 Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия
 Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. Упр. 2 (1,4,5)
Упр. № 3 (1,2)
Упр.№ 4 (1,2)
Оценка результата совместной деятельности.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики?  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать свою работу, и работу своих одноклассников.
Домашнее задание § 15,16,17 вопросы к §(у).
Упр. 3 № 3-5.
Задание стр.49. Упр. 4. № 3-5.? (у)