Урок физики в 9 классе на тему Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение. Поступательное и вращательное движение
Ф.И.О. Морозова Н.В. Предмет: физика Класс: 9 класс
Тема урока: Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение. Поступательное и вращательное движение.
Цель:
(SMART,из среднесрочного планирования) Учащиеся должны знать: Смысл понятий: линейная, угловая скорость, центростремительное ускорение ;
Формулы для нахождения и единицы измерения
Учащиеся должны уметь: Решать задачи, определять величину и направление центростремительного ускорения
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Знают смысл основных понятий, применяют формулы при решении задач
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) «Физика и астрономия» 9 класс, Алматы «Мектеп», авторы: Башарулы Р, Казахбаева Д, Токбергенова У, Бекбасар Н
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 2
4 Психологический настрой «Пожелание»
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое
Мозговой штурм
1. Какое движение называют криволинейным?
2. Что такое период обращения?
3. Какую величину называют частотой?
4. Приведите примеры криволинейного движения Учащиеся отвечают на поставленные вопросы За правильный ответ 1 балл Слайд 1
7
7 Задание 1.
Исследуя текст § 8-9, электронный учебник заполните таблицу:
Величина Определение Обозначение Формула Единицы измерения Это интересно…
Линейная скорость Угловая скорость Центростремительное ускорение Задание 2
Составить 3-4 тонких и толстых вопроса по прочитанному материалу, занести их в таблицу
Толстые вопросы Тонкие вопросы
Дайте несколько объяснений, почему...?
Почему Вы считаете…?
В чем различие …..
Предположите, что будет, если…?
Что, если…? Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Согласны ли Вы…?
Обсуждение проделанной работы Самостоятельная работа с учебником
Составление вопросов, обсуждение в парах, выбор наиболее интересных
За правильный ответ 1 балл Слайд 2
Слайд 3
13 Задача № 1 Упражнение 6 (4)
Тело движется по дуге окружности, радиус которой 50м. Известно , что за 10 с угол поворота будет равен 1,57 рад. Найдите линейную скорость движения тела (7,85 м/с)
Задача № 2 Упражнение 7 (1)
Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со скоростью 54 км/ч Какова величина центростремительного ускорения автомобиля?
Задача № 3
Чему равно центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 1000м со скоростью 54 км/ч?
В какую сторону направлено это ускорение? Решение задач с объяснением
Решение задачи, использование тим- тичераСравнивают с образцом и выставляют баллы Слайд 4
6 Горячий стул
Алгоритм выполнения
Раздаются карточки, и определяется учащийся, сидящий на горячем стуле
Остальные ученики задают подготовленные вопросы по теме (учащемуся сидящему на горячем сиденье)
Ученик садится на стул и отвечает на вопросы
В случае незнания или неправильного ответа любой ученик в классе может давать ответы Выполняют задания согласно алгоритму За правильный ответ 1 балл Слайд 5
4 Рефлексия.
Учащимся предлагается заполнить листы рефлексии.
сегодня я узнал…
было интересно…
я приобрел…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…и я
Подводим итог по баллам выставляем суммативную оценку по 5-ти бальной шкале Слайд 6
2 Д\З
Обязательный уровень § 8-9 Упр 6(5) Слайд 7
Продвинутый уровень Составить «ХОККУ» (трехстишие) по теме урока