Рабочая программа кружка Юный актер
МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы
______ Арцыбашева Н.Н.
Программа кружка
« Юный актер»
Руководитель: Щеглова К.А.
с. Становое
2016г.
I. Пояснительная записка
Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым видением мира и связаны с силой творчески-преобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.
Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного потенциала, развивает игровое самосознание. Это становится возможным при обеспечении условий для развития личности.
Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо поручений, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.
Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят на такую деятельность, чтобы они ощущали свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом.
Занятия в кружке всесторонне развивают личность детей: они играют на сцене, профессионально играют на музыкальных инструментах, танцуют, учатся выражать свои чувства, своё отношение к своему герою, друг к другу. Именно здесь они проявляют артистичность.
Здесь масса возможностей проявить инициативу, творчески самореализоваться.
Не менее важно, что происходит приобщение каждого ребёнка к общечеловеческим ценностям, созданы все условия для культурного социального развития.
Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связано с тем, что все мероприятия обязательно основываются на творчестве русского народа.
Занятие в театральном кружке развивает у детей умение трудиться. Выучить роль, сыграть её так, чтоб понравилась зрителям – это огромный труд Труд и ещё дисциплина. А костюмы, декорации, репетиции! Сколько сил, времени и труда необходимо!
Положительным в работе кружка является ещё и то, что дети заняты в свободное время. Особенно это важно для ребят асоциального поведения.
Работа театрального кружка невозможна без помощи родителей. Они играют огромную роль в его работе: помогают в оформлении сцены и зала (газет), шьют костюмы детям для спектаклей, снимают видеоролики, дежурят во время спектаклей, концертов.
Цель :
Приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением (литературно-музыкальные композиции, тематические агитбригады, инсценировки, мини-спектакли).
Задачи:
Формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей - членов театрального кружка
Развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка
Формировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии.
Формировать коллектив
Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Срок действия программы – 1 год , возраст детей 12-16 лет.
Ожидаемый результат изучения курса
В результате изучения кружка « Юный актер» учащиеся должны
знать:
-что такое театр;
- что такое ритмопластика;
-культуру и технику речи.
уметь:
- говорить красиво;
- интонировать чисто, соблюдая правила пения;
-осуществлять разбор сценарного материала;
-двигаться, говорить, выступать со сцены в роли ведущего, актера, помощника.
II.Учебно–тематический план
театрального кружка «Юный актер»
№
Название темы
Общее
кол-во часов
Теоретич.
часть
(час.)
Практич.
часть
(час.)
Дата проведения
1.
Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»
2
2.
Театральная игра «Чем интересна роль»
1
1ч
3.
Формы сценической деятельности
1
1ч
4.
Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях.
5
5.
Ритмопластика массовых сцен и образов
2
1ч
1ч
6.
Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи.
1
1ч
7.
Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи.
1
1ч
8.
Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма.
1
1ч
9.
Вокал. Основы вокального исполнения.
2
2ч
10.
Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.
29
11.
Новогодняя сказка - спектакль .
Разработка сценария новогодней сказки
2
2ч
12.
Прочтение сценария сказки. Обсуждение сценария . Распределение ролей сказки.
2
2ч
13.
Чтение сказки по ролям.
Работа над дикцией.
2
2ч
14.
Репетиционная деятельность.
Репетиция первой сцены сказки.
3
3ч
15.
Репетиция второй сцены сказки.
3
3ч
16.
Репетиция третьей сцены сказки.
3
3ч
17.
Репетиция четвёртой сцены сказки.
3
3ч
18.
Репетиция песен
1
1ч
19.
Репетиция новогодней сказки
2
2ч
20.
Оформление сцены, зала.
1
1ч
21.
Генеральная репетиция сказки.
2
2ч
22.
Постановка Новогодней сказки – спектакля.
5
5ч
23.
Праздник, посвященный 23 февраля
«Солдат – высокое звание»
10
24.
Обсуждение проекта праздника (программы)
1
1ч
25.
Распределение концертных номеров.
1
1ч
26.
Репетиционная деятельность.
Репетиция вокальных номеров.
3
3ч
27.
Репетиция сценок, стихотворений. Работа над выразительностью.
1
1ч
28.
Репетиция танцевальных номеров.
2
2ч
29.
Генеральная репетиция.
1
1ч
30.
Праздник «Солдат – высокое звание»
1
1ч
31.
Праздник, посвящённый 8 марта
«Милой мамочке моей»
5
32.
Составление программы.
2
2ч
33.
Репетиция сценок, песен, танцев.
2
2ч
34.
Праздник «Милой мамочке моей»
1
1ч
35.
Праздник «Последний звонок»
16
36.
Создание сценария праздника.
3
3ч
37.
Обсуждение сценария.
Распределение обязанностей.
2
2ч
38.
Репетиция вокальных номеров.
2
2ч
39.
Репетиция сценок, стихотворений. Работа над выразительностью. Конферанс.
2
2ч
40.
Репетиция танцевальных номеров.
2
2ч
41.
Репетиция массовых сцен.
2
2ч
42.
Генеральная репетиция.
2
2ч
43.
Праздник «Последний звонок»
1
1ч
44.
Итоговое занятие.
Наши результаты, достижения.
1
1ч
Итого:
70 часов
III. Основное содержание программы кружковой работы
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка предусматривает обучение выразительному чтению, театральному мастерству, хореографии, вокалу.
Практическая подготовка.
Практическая подготовка предусматривает перенесение полученных теоретических знаний в практику: развитие навыков выразительного чтения, театрального мастерства, хореографии, вокала.
Практическая подготовка включает в себя репетиции спектаклей, концертов, литературно-музыкальных композиций, праздников.
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы кружка. Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила работы с инструментами, декорациями, видеотехникой. Поведение на сцене. Правила работы с микрофоном. Театральная игра. Вводное занятие «С чего начинается театр?»
Ритмопластика.
Вводное занятие. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях.
Культура и техника речи.
Эти разные слова - вводное занятие. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи.
Вокал. Основы вокального исполнения. Элементарная музыкальная грамота. Индивидуальная или групповая вокальная работа. Правила вокальных исполнений.
Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним.
Этапы работы: 1.Знакомство, прослушивание. 2.Чтение по ролям. 3.Определение порядка сцен и сюжетной линии.4. Работа над образом. 5. Работа на сцене. 6.Оформление сцены, костюмы, реквизит.
Новогодняя сказка – спектакль
Написание сказки. Чтение и обсуждение сказки. Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. Репетиция сказки по отдельным сценам. Постановка вокальных номеров. Поведение на сцене. Оформление сцены и зала, декораций.
Постановка сказки – спектакля.
Праздник, посвящённый 23 февраля «Солдат – высокое звание»
Составление и обсуждение программы праздника. Репетиции вокальных, сольных номеров, сцена с танцами.
Праздник «Солдат – высокое звание» в актовом зале.
Праздник к 8 марта «Милой мамочке моей »
Составление и обсуждение программы. Распределение концертных номеров. Репетиции сценок, песен, танцев. Разучивание стихотворений. Конферанс. Праздник «Милой мамочке моей».
Праздник «Последний звонок»
Создание и обсуждение сценария. Распределение обязанностей. Репетиция вокальных и танцевальных номеров, стихотворений, сценок, массовых сцен. Праздник «Последний звонок».
.
Материально – техническое обеспечение
Актовый зал
Танцевальный зал
Звуковая аппаратура, микрофоны
Магнитофон
Музыкальный центр
Мультимедийная установка, экран
Декорации
Театральные костюмы
Литература
1.Воловик Т. Педагогика и методика досуга (Текст)/ Т.Воловик , С. Воловик – М. :Просвещение, 2001.
2.Классный руководитель: журнал – 2003. -№6,10.
3.Смирнов В.И. Воспитание культуры общения на уроках театрального искусства. Г.Н.Новгород, 1993г
4.Приложение к журналу «Внешкольное воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи», 2005г
5.Кучер Н.И. «Любовь моя театр», 2004г
6.Генералова И.А. «Мастерская чувств», 2006г
7.Попова Т.И. «Мир вокруг нас», 2000г.
Литература, рекомендуемая обучающимся:
8. Нескучный досуг. Серия «Праздник в школе». М.:Сфера, 2003.
9. Театральная мастерская. Журнал для юношества. М.: Издательство Московского педагогического университета, 2002.
10. Праздник в подарок. Автор-составитель Лакалова М.С.
11. Праздник в школе. Давыдова М.А., Агапова И.А.
12. Игровые праздники и тематические вечера. Скоркина Н.М.
15