Презентация по химии на тему Азотная кислота
Приложение №2
1 вариант
Утверждения:
Азот – газ.
Заряд у иона аммония +
Оксид азота N 2O 3 - основный оксид.
Температура кипения азота ниже 00 С
Нашатырный спирт имеет состав NH4OH
Аммиак нельзя вдыхать продолжительное время, так как он ядовит.
Яркое малиновое окрашивание фенолфталеина
в нашатырном спирте говорит о основных свойствах.
2 вариант
Утверждения:
1. Кислоты, содержащие азот – сложные вещества.
2. Иодид – соединение азота.
3. Соединение NaH является оксидом.
4. Литий взаимодействует с азотом.
5. Относительная атомная масса азота равна 14.
6. Температура кипения азота выше 00 С
7. Аммиак – бесцветный газ с резким запахом.
Приложение № 3
Инструкция по изучению
общей характеристики азотной кислоты.
Порядок действий:
Записать формулу азотной кислоты.
Определить к сложным или простым веществам относится данная кислота. Доказать.
Определить, какие атомы входят в состав молекулы азотной кислоты.
Кислородсодержащая или бескислородная кислота. Доказать.
Одноосновная, двухосновная или трёхосновная. Объяснить.
Cильная и слабая кислота.
№
Характеристика
1
2
3
4
5
6
Приложение № 4
Инструкция по изучению
способа получения азотной кислоты.
Порядок действий:
Предложите способ получения азотной кислоты.
Составьте схему получения.
Запишите уравнения по составленной схеме.
Приложение № 5
Инструкция по изучению
физических свойств азотной кислоты.
Порядок действий:
Агрегатное состояние при комнатной температуре.
Цвет.
Взаимодействие с воздухом.
Воздействие света.
Растворимость в воде.
Результат:
№
Свойство
1.
Агрегатное состояние
2.
Цвет
3.
Взаимодействие с воздухом
4.
Воздействие света.
5.
Растворимость в воде.
Приложение №6
Инструкция по изучению
химических свойств азотной кислоты.
Порядок действий:
Доказать, что в одной из 3-х баночек находится азотная кислота. ( лакмусовая бумажка)
Взаимодействие с металлами. (В пробирку поместить металл и добавить азотную кислоту.)
Взаимодействие с оксидами (В пробирку поместить оксид и добавить азотную кислоту.)
Взаимодействие с солями (В пробирку поместить соль и добавить азотную кислоту.)
Результаты:
№ опыта
Наблюдение
1
2
3
4
Приложение № 7
Инструкция по изучению
применения азотной кислоты
Азотная кислота
Урок изучения нового материала по теме:
« Азотная кислота»
Цель урока: Усвоение учащимися свойств серной кислоты;
Развитие умений выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы, развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, умение действовать самостоятельно, воспитание культуры умственного труда.
Ход урока:
Организационный момент ( приветствие, рефлексия начала урока)
Приложение № 1
Актуализация опорных знаний
На доске записаны формулы ( Приложение № 1) выписать соединения азота. Установить причинно- следственную зависимость (работа по цепочке).
2. Карточки с утверждениями (Приложение № 2).
( Работа в паре- взаимопроверка).
Слайд № 2( сравнить варианты ответов)
Изучение нового материала:
Предлагается сформулировать тему урока ( первые буквы
утверждений).
Слайд № 3 ( Тема урока «Азотная кислота»)
Ребята формулируют цель урока ( Слайд № 4 по щелчку ).
Работа в дифференцированных группах. Для получения достоверных и разнообразных сведений о азотной кислоте создаются рабочие группы. Каждая группа получает инструкцию по проведению исследования.
Приложение № 3-7
4.Физкультминутка.
Отчёт каждой группы.
Сравнить полученные данные с эталоном.
1 группа: Слайд № 5
2 группа: Слайд № 6,
Электронный учебник « Виртуальная химическая лаборатория,
получение азотной кислоты»
3 группа: Слайд № 7,
4 группа: Слайд № 8, Электронный учебник « Виртуальная химическая
лаборатория, химические свойства азотной кислоты»
5 группа: Слайд № 9. Выход на профориентацию.
Итог: что же такое азотная кислота? Слайд № !0
Проследить преемственность: 8- 11 класс
Контроль знаний. Тестирование.( Приложение № 8 )
IV. Подведение итога урока. Оценки. Рефлексия ( Приложение №1 )
.
Приложение № 1
Приложение № 8
Тест по теме: « Азотная кислота»
1 вариант
15