Программа квалификационного экзаменапо профессиональному модулю ПМ.04 Участие в ревьюировании программных продуктов для специальности 230115.52 Программирование в компьютерных
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное высшего профессионального
образования
Кабардино-Балкарский Государственный Университет им.Х.М. Бербекова
Колледж информационных технологий и экономики
Рассмотрено цикловой комиссией
Информационных технологий и программирования
Протокол № от «___»________2013г.
Зав. ЦК ________Харченко Р.А.
Утверждаю
Зам.директора по УР
____________И.М.Кимова
«____»_____________2013г.
ПРОГРАММА
квалификационного экзамена
по профессиональному модулю
ПМ.04 Участие в ревьюировании программных продуктов
для специальности 230115.52 Программирование в компьютерных системах
Нальчик-2013
Программа квалификационного экзамена является частью основной профессиональной образовательной программы колледжа информационных технологий и экономики КБГУ по данной специальности.
Квалификационный экзамен проводится с целью выявления готовности обучающегося к выполнению работ по профессии «Оператор электронных вычислительных машин».
В результате успешного освоения всех элементов профессионально модуля по его итогам присваивается квалификация оператор электронных вычислительных машин.
1. Форма проведения
Выполнение практического задания за компьютером в присутствии преподавателя. Содержание экзаменационных материалов доводится до студентов не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
2. Объем времени на подготовку и проведение
На выполнение квалификационной практической работы предусматривается не более половины академического часа на каждого студента. На подготовку к выполнению работы первому студенту предоставляется до 30 минут, остальным студентам - в порядке очередности. В процессе выполнения студентом работы и после ее завершения могут задаваться уточняющие и дополняющие вопросы в пределах утвержденного перечня заданий.
3. Условия организации и проведения
Перед выполнением квалификационных практических заданий студент обеспечивается соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям безопасности труда, исправным оборудованием, заданием. При выдаче задания руководитель практики разъясняет экзаменуемому студенту порядок, условия и время выполнения квалификационной работы. По окончании проводится оценка качества освоения общих и профессиональных компетенций обучающегося членами квалификационной комиссии.
4. Экзаменационные материалы в виде практических заданий
БИЛЕТ №1
1.. Диаграмма классов
2. Составить список проектов и разбить их по основным классификационным признакам.
БИЛЕТ №2
1. Диаграмма компонентов
2. Кратко описать какой-либо проект и на его примере продемонстрировать основные признаки проекта.
БИЛЕТ №3
1.. Структурная диаграмма
2. Рассмотреть два-три проекта и на их примере показать три главных аспекта проекта и как их контролируют.
БИЛЕТ №4
1.. Диаграмма развертывания
2. Нарисовать схему управления проектом. Прокомментировать каждую из четырех функций управления проектами.
БИЛЕТ №5
1.. Диаграмма объектов
2. На примере какого-либо проекта показать основные этапы реализации проекта.
БИЛЕТ №6
1. GRASP: проектирование объектов на основе распределения обязанностей
2. На примере показать, чем отличаются неопределенность и риск.
БИЛЕТ №7
1. Средства описания структуры в UML (пакеты, компоненты)
2. На примере продемонстрировать, как можно уменьшить риски проекта.
БИЛЕТ №8
1.. Моделирование данных (ERD) с использованием UML
2. Перечислить качественные критерии выбора проекта и привести по ним примеры.
БИЛЕТ №9
1. Использование UML в RUP
2. Перечислить количественные критерии выбора проекта. Продемонстрировать их применение на примере.
БИЛЕТ №10
1. Гибкие процессы разработки (Agile) и UML
2. Продемонстрировать место проекта в системе менеджмента и назвать основные различия проекта от обычной организации.
БИЛЕТ №11
1. Диаграмма действия
2. Перечислить типовые структуры организации проектов, назвать их преимущества и недостатки. Проиллюстрировать выбор структуры проекта на примере.
БИЛЕТ №12
1. Диаграмма состояний
2.Объяснить, что такое спецификация проекта и для чего она нужна. Разработать спецификацию проекта на конкретном примере
БИЛЕТ №13
1. Диаграмма кооперации
2.Что включает в себя должностная инструкция. Разработать пример должностной инструкции
БИЛЕТ №14
1. Диаграмма взаимодействия (новация UML 2.0)
2.Что такое график функциональных обязанностей и как он строится. Привести пример составления графика
БИЛЕТ №15
1. Диаграмма последовательности
2. Объяснить, что такое планирование. Перечислить методы планирования. Как можно оптимизировать план. Показать на практическом примере, как осуществляется планирование
БИЛЕТ №16
1. применение паттернов проектирования
2.Объяснить, как составляется сетевой граф. Составить сетевой граф по данным практического примера. Выявить на графе критический путь и резервы времени выполнения работ
БИЛЕТ №17
применение (MDA, XMI)
2. Объяснить, что такое график Ганта. Простроить график Ганта по данным практического примера. Обозначить на графике критический путь проекта
БИЛЕТ №18
1. применение, MOF, XMI).
2. Объяснить специфику руководства проектами. Перечислить качества руководителя проекта. По данным примера показать, как эти качества используются на практике
БИЛЕТ №19
1. применение (MDA, MOF,
2. Перечислить способы влияния руководителя на своих подчиненных. Привести примеры
БИЛЕТ№20
1. применение (MDA, MOF, XMI).
2. Что включает в себя эффективная коммуникация. Привести примеры правильной и неправильной коммуникации
БИЛЕТЫ№21
1. применение GRASP:
2. Перечислить причины и виды конфликтов в команде. Как следует решать конфликты. Привести пример.
БИЛЕТ №22
1. Гибкие процессы разработки (Agile) и UML
2. Рассказать о принципах и приемах мотивации членов команды. Рассмотреть эти принципы на практическом примере
БИЛЕТ №23
1. применение паттернов проектирования
2. Рассказать, что такое команда и чем она отличается от группы. Продемонстрировать на примере принципы работы команды
БИЛЕТ №24
1. Диаграмма последовательности
2. Рассказать, что такое методы оценки «сверху вниз» и «снизу вверх». В каких случаях они применяются. Привести примеры
БИЛЕТ №25
1. Семантика и нотация моделей использования (Use Cases). Привести примеры.
2. Перечислить методы проверки проекта. Проиллюстрировать применение одного из методов на практическом примере
БИЛЕТ №26
1. Привести примеры динамической, дискретной, непрерывной, имитационной, детерминированной
2. Перечислить методы решения проблем в проекте. Проиллюстрировать применение одного из методов на практическом примере
БИЛЕТ №27
1. Привести примеры непрерывной, имитационной, моделей
2. Раскрыть процесс завершения проекта. Объяснить, как следует организовать завершение проекта на практическом примере.
БИЛЕТ №28
1. Привести примеры динамической,, детерминированной моделей
2. На работу продолжительностью 12 дней было назначено 2 экскаватора. В дальнейшем менеджер назначил на работу дополнительные экскаваторы с тем, чтобы сократить её продолжительность до 4 дней. Определите самостоятельно фактические затраты на эксплуатацию экскаваторов, если рабочий день одного экскаватора обходится в 2 тыс. руб., а фактическая продолжительность работы, вопреки планам менеджера, составила 6 дней.
БИЛЕТ №29
1. Привести примеры непрерывной, имитационной моделей
2. Опишите структуру исходных данных модели проекта.
БИЛЕТ №30
1. Привести примеры динамической, дискретной, моделей
2.Отобразить график Ганта только для работ, использующих два заданных вида ресурсов.