Статья «ОБЛАЧНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. 
Чернышова Светлана Леонидовна, 
учитель информатики 
МБОУ «Ленская СОШ»
«Облачные» технологии как электронные средства обучения.
Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационной среды образовательного учреждения, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов.
Важная роль новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы. 
В нашем понимании облачные технологии - это совокупность методов, технических навыков и средств, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных, т.е. по своей сути это технология обработки данных, которая обеспечивает предоставление пользователю серверных ресурсов и мощностей как интернет-услугу. 
Облачные технологии позволяют хранить свои данные на распределённых в Интернете серверах. Примером облачных вычислений являются Документы от Google. На этом сервере можно не только хранить свои презентации, электронные таблицы, графические файлы, но и создавать их и редактировать, таким образом, вы не зависимы от программного обеспечения, стоящего на вашем компьютере, требуется только подключения  к Интернету. 
В образовании, эти технологии хранения информации тоже могут оказать полезную услугу. Постепенно по мере развития информатизации образования, по мере того, как у преподавателей накапливается всё больше дидактического материала в цифровом виде, для его хранения можно привлекать облачные технологии. Особенно, если учесть, что преподаватели зачастую работают не за одним компьютером - дома, на работе в своём кабинете, в библиотеке. Затем сбрасывается весь наработанный материал на флэшку, а флэшка после этого забывается (и забывается где забылась), теряется и не всегда работает и т.д. 
Также облачные технологии играют огромную роль в современном процессе обучения. 
Внедрение облачных технологий в процесс обучения обеспечивает: 
- качественно иной уровень получения современных знаний - учащиеся получают возможность находиться в процессе обучения в любое время и в любом месте, где есть Интернет; 
- более эффективный интерактивный обучающий процесс; 
- возможность быстро создавать, адаптировать и тиражировать образовательные сервисы в ходе учебного процесса; 
- возможность для учащихся осуществлять обратную связь с преподавателем путем оценки и комментирования предлагаемых им образовательных сервисов; 
- централизованное администрирование программных и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе; 
- высокий уровень персонализации электронной образовательной среды. 
Для начала работы в облачном пространстве пользователю необходимо 
зарегистрироваться на gmail.com, а далее можно использовать свой почтовый ящик и документы. 
Благодаря облачным технологиям открывается возможность совместной работы учащихся, учителя, создание проектов, проведение различных расчетов, построение графиков и диаграмм, подведение итогов, оценивание. 
Этапы совместного доступа к проекту: 
1. Зарегистрироваться всем пользователям; 
2. Один участник совместной работы создает проект и дает доступ другим 
пользователям, указав адреса пользователей. 
 При совместном создание и редактирование проекта учащимися, учитель может проконтролировать, оценить вклад каждого участника. Для этого необходимо просмотреть историю изменений, где прослеживается хронология работы над проектом. 
Во время совместной работы можно оставлять замечания и предложения по содержанию и оформлению в заметках докладчика. 
Таким образом, суть облачных технологий заключается в том, что пользователи могут хранить и пользоваться своими данными в любом месте, где имеется доступ к сети Интернет, не таская с собой повсюду свой ноутбук или иные носители информации (например, флешку), выполнять совместную работу, отслеживать вклад каждого. Применение облачных технологий
Приведу пример использования облачных технологий:
- электронные дневники и журналы;
- личные кабинеты для учеников и учителей;
- тематические форумы, где ученики осуществляют обмен информацией;
- поиск информации, где ученики решают определенные учебные задачи. Для этого использую:
электронные учебники
тренажеры диагностические
тестовые и обучающие системы
системы на базе мультимедиа-технологии
телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции)
электронные библиотеки.
Облачные технологии это альтернатива традиционным формам организации учебного процесса, возможность для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снижает затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повышает качество и эффективность образовательного процесса, но и готовит школьника к жизни в современном информационном обществе.