Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему Раз словечко, два словечко.


«Раз словечко, два словечко».
Конспект занятия для 2 младшей группы.
Воспитатель: Бабенко С.В.
Второй квалификационной категории.
Цель:
Закрепление пройденного материала (согласные звуки), раскрашивание фигур (игрушек), расказывание стихотворения.
Задачи:
Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.
Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.
Закрепление полученных знаний.
Материал:
Листы с изображением предметов (игрушек), цветные карандаши, игрушка - кошка, ежик, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, рыбка, мышка, кубики).
Билингвальный компонент: кошка – мысык, мяч - доп, кубики - текшелер, пирамидка - пирамида, еж – кірпі, рыба – балық, мышь - тышқан.
Ход:
Утренний круг.
«Спасибо».
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам (обращение к объектам поворотом туловища, руками).
Вовлечение детей в деятельность
Воспитатель обращает внимание детей на кошку и ежика (мягкая игрушка).
- Ребята, посмотрите какая красивая кошка и ежик пришла сегодня к нам в гости. Кошка держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?
В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.
- Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет).
1. Словесная игра «Подскажи словечко»
- А давайте мы с вами, вместе выполним это задание, сейчас присядем на стульчики, я буду читать незаконченные фразы, а вы будете добавлять слова по смыслу и выполним вместе задание со всех карточек.
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей).
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари).
А рядом бегемотики,
Схватились за ... (животики).
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу).
А возле этой елки
Бродили злые … (волки).
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил).
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко).
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица).
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина).
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон).
- Отлично справились с заданием.
2. Физминутка.
В нашей избушке
Петух песни поет,
Мышка – норушка
Избушку метет,
Кошка на окошке
Штанишки шьет,
Курочка на печке
Горошки скребет.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» предлагает поиграть ежик.
- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.
Загадки:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (мяч - доп).
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (кубики - текшелер).
Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают. (пирамидка - пирамида).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки. (мышка - тышқан).
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа. (рыба - балық).
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж - кірпі).
- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.
4. Игровое упражнение для мелкой моторики кистей рук «Ежик».
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они.
Вот они.
Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
5. Игровое упражнение «Что принесли ежик и кошечка?»
- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они принесли вам волшебные листочки с предметами, но эти предметы белого цвета они предлагают вам разукрасить эти предметы.
- Молодцы, отлично справились с заданием.
6. Чтение стихотворений наизусть по картинкам.
- Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.
Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.
7. Итог занятия:
- Кошечке и ежику очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашими любимыми конфетами.
- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка.
Самоанализ проведенного открытого показа по самообразованию во второй младшей группе, воспитатель: Бабенко С. В.
Тема: «Раз словечко, два словечко».
Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.
Программное содержание:
Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок).
Игровое упражнение для мелкой моторики кистей рук «Ежик».
Игровое упражнение «Что принесли ежик и кошечка?».
Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).
Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.Результатом остались довольны воспитатели и дети группы.