Справка по итогам проведения Недели предметов гуманитарного цикла


СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
от 23 марта 2015 года
В соответствии с планом работы школы на 2014-2015 учебный год, планом работы ШМО ГЦ в период с 16 по 21 марта 2015 г. была проведена Неделя предметов гуманитарного цикла в МБОУ «Большецарынская СОШ № 2 им.М.В.Хонинова». Руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Борлыковой Ц.Ц. совместно с учителями-предметниками был составлен план проведения предметной недели. К участию в проведении недели гуманитарного цикла были привлечены обучающиеся 4 - 11 классов.
Цель проведения:
развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся;
развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, географии, физической культуре через урочные и внеурочные формы работы;
воспитание у учащихся языковой культуры, чувства патриотизма, взаимовыручки, ответственности;
развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умение самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи;
формирование умения работать в коллективных мероприятиях;
развитие поисковой деятельности.

В ходе проведения Недели предметов гуманитарного цикла были представлены мероприятия:
№ мероприятие класс Ответственный учитель
1 Смотр-конкурс предметных стенгазет 5 -11 Учителя - предметники
2 Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь 5-11 Учителя-предметники, рук ШМО
3 Открытый урок литературы:
«Доброе сердце Васи» по Ю. Яковлеву 6 класс Рассуждаева Е.В.
4 Открытый урок литературы: «Рассказ о любви» по А.Чехову 8 класс Гаряева Ц.А.
5 Лингвистический КВН. 7 класс Гаряева Ц.А.
6 Открытый урок «Once upon a time…» 4 класс Борлыкова Ц.Ц.
7 Викторина “Звездный час” 6 класс Борлыкова Ц.Ц.
8 Открытый урок «Достопримечательности Лондона и Элисты» 5 класс Эренценова Н.Б.
9 Викторина «Счастливый случай» 11а – 11б классы Эренценова Н.Б.
10 Открытый урок по истории «Начало раздробления Древнерусского государства» 6 класс Павлов Д.Б.
11 КВН «Удивительная Австралия» 7 класс Камалова Н.Х.
12 Открытый урок «Подвижные игры». 4 класс Якшаев С.Г.
13 Открытый урок «Игра волейбол» 8 класс Арманов А.А.
14 Школьный турнир по футболу 5-7 классы Арманов А.А.
Якшаев С.Г.
15 Конкурс «Угадай мелодию» 5класс Арманова В.В..
В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия, а также учителя дали открытые уроки.
В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.
По итогам недели все запланированные мероприятия были проведены. Всего было
запланировано 15 мероприятий: 7уроков , 8 внеклассных мероприятий.
Все мероприятия посещались учителями – предметниками, классными руководителями, а также молодыми учителями. Проведенные открытые уроки показали, что обучающиеся успешно могут применять полученные знания, умения, навыки в своей деятельности. Проведение недели выявило формирование таких качеств, как самовоспитание, самообразование, саморазвитие, социальное формирование. Обучающиеся проявили интерес к проводимым мероприятиям, активно принимали участие в подготовке, проявляя свой творческий потенциал.
1. Конкурс стенгазет.
Ученики с 5 по 11 классы готовили выпуск предметных газет. Газеты были вывешены в рекреации второго этажа, вся школа могла по достоинству оценить детское творчество. Учителя – предметники подвели итоги конкурса и поощрили грамотами самые интересные по содержанию и красивые по оформлению газеты и их авторов.
В 5-6 классах – Козырева Дарина (I м), Дорджиева Альмана (II м), (Очирова Алина (II м), Мантурова О (IIIм) по английскому языку.
В 6 классе – Самбаева Валерия (I м), Дорджиева Альмана (II м), Улюнжиева Айса (III м), Ли Ангелина (III м) по истории и общесвознанию ;В 7 классе – Батырова Энкира, Сумьнова Алтына по русскому языку и литературе.
в 8 классе - Шовгурова Ульяна, Даудова Патимат, Бек Анна по английскому языку, по литературе;
в 9 классе – Юрченко Анастасия и Убушиева Арина по русскому языку;
в 10 классе – Ан Альберта по английскому языку.
Ученики 5 и 6 классов приняли активное участие в выпуске стенгазет по всем предметам. Самые активные – 5 класс: Козырева Дарина, Очирова Алина, Мантурова Олеся, 6 класс – Самбаева Валерия, Дорджиева Альмана, Даудова Рита, Улюнжиева Айса, Ли Ангелина. и другие.
2. Конкурс – смотр ученических тетрадей.
В конкурсе – смотре ученических тетрадей учитывались каллиграфия, выполнение орфографического режима, эстетика ведения тетради, регулярное выполнение домашнего задания. Победителями стали Самбаева Валерия 6 класс ( география, английский язык, Шовгурова Ульяна 8 класс (русский язык, английский язык).
3. Открытые уроки.
Все учителя- предметники провели открытые уроки.
Учителя русского языка и литературы Рассуждаева Е.В. и Горяева Ц.А провели уроки литературы в 6 кл «Благородное сердце Васи» по Ю. Яковлеву, в 8 классе «Рассказ о любви» по А.Чехову, с целью выявления читательского интереса обучающихся к произведениям русской литературы для детей и о детях. Обучающиеся продемонстрировали хорошее знание текста, анализировали эпизоды из прочитанных произведений, были активны на уроках. В 6 классе – это Самбаева Валерия, Ванькаев Данзан, Бек Владимир, Ли Ангелина.
В 8 классе – это Манджиева Баина, Даудова Патимат, Шовгурова Ульяна и другие.
Стоит надеяться на то, что дети читают художественную литературу, она помогает им понять многое в нашей непростой жизни, учит добру, справедливости, благородству.
Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель английского языка Борлыкова Ц.Ц.. провела урок-викторину среди учащихся 4 класса «Once upon a time..». Целью урока было обобщение изученного грамматического материала, закрепление лексики по изученной теме, развитие внимания и мышления. Учитель английского языка Эренценова Н.Б. подготовила и провела урок в 5 классе  «Достопримечательности Лондона и Элисты»». Учитель использовала мультимедийную презентацию на уроке. Учащиеся также показали свои знания английского языка в разных видах речевой деятельности.
Учитель истории Павлов Д.Б. провел урок в 6 классе «Начало раздробления Древнерусского государства». Учащиеся познакомились с новым этапом в жизни страны, выяснили причины и последствия раздробленности, научились анализировать исторические документы, работать с картой, выделять главное, определять значение событий.
Учитель физической культуры Арманов А.А. провел открытый урок в 8 классе по теме «Волейбол». Учащиеся обучились технике приема и передачи мяча снизу двумя руками. Якшаев С.Г провел урок в 4 классе «Подвижные игры». Посредством подвижных игр были развиты двигательные навыки и физические (скоростно-силовые) качества. Учителя физической культуры на своих уроках воспитывают в учениках чувство коллективизма и взаимовыручки.
4. Внеклассное мероприятие.
В «Лингвистическом КВН», который провела Гаряева Ц.А, учащиеся 7 класса продемонстрировали умение работать в команде, быстро реагировать на интересные вопросы, умение разгадывать ребусы, шарады, а также сами придумать, составлять их,- такие задания были очень интересны для 7-классников. Хорошую эрудицию, активность и смекалку проявили ученики: Батырова Энкира, Сумьянова Алтына, Петькиев Артур.
Конкурс эрудитов «Звездный час», проведенный учителем английского языка Борлыковой Ц.Ц. в 6 классе, понравился ребятам. Внутри своего класса ребята были активны, демонстрировали знания по страноведению, истории Британии, выдающихся личностей, а также грамматики английского языка. Победителем игры стала команда мальчиков. Это Оконов Адьян, Ванькаев Данзан, Бек Владимир и др.
В интеллектуальной игре – казино «Счастливый случай» (учитель Эренценова Н.Б.) по английскому языку среди 11-х классов победа досталась учащимся 11 А класса. Самым интересным вопросом назвали вопрос об оружии, родственнике индейского копья, которым владел богатырь Джангар из калмыцкого народного эпоса «Джангар». Активными игроками были названы Менкеев Санал, Очирова Айза.
Учитель географии Камалова Н.Х. провела внеклассное мероприятие «Удивительная Австралия» среди учащихся 7 класса. Каждый конкурс был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся знаний о природе, уникальности Австралии. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение задание занимало немного времени и позволило проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, и усталость. Победила команда «Путешественники».
Учитель музыки Арманова В.В. провела музыкальный конкурс в 5 классе «Угадай мелодию». Цель мероприятия: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах. Победила Бадаева Екатерина.
Такими же интересными получились и другие мероприятия, прошедшие в рамках недели предметов гуманитарного цикла. Самым массовым можно назвать школьный турнир по футболу среди 5 – 7классов, который провели учителя физической культуры Арманов А.А., Якшаев С.Г.. Победителем стала команда 7 класса. Лучшие игроки которой – это Ким Константин, Сангаев Алдар, Занин Александр, Раджабов Рамазан и другие.
Рекомендации:
Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы, английского языка, географии, физической культуры в подготовке и проведении предметной недели.
Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
4. Материалы Недели предметов гуманитарного цикла разместить на школьном сайте.
5. Учителю истории Павлову Д.Б. проводить мероприятия согласно плану.
Руководитель ШМО ГЦ: ___________ Ц.Ц. Борлыкова.