Проектная деятельность на уроках гуманитарного цикла как инструмент развития УДД учащихся
Содержание учебного курса
Раздел программы Количество часов по авторской программе Количество часов по данной рабочей программе
Введение 1 час 1 час
Повторение пройденного в 5 – 7х классах 6+2Р=8 часов 8+1=9 часов
Словосочетание 2 часа 4 часа
Простое предложение 3+1Р=4часа 3+1Р=4часа
Главные члены предложения 6+2Р=8 часов 8+1Р=9 часов
Второстепенные члены предложения 6+2Р=8 часов 5+2Р=7 часов
Простые односоставные и неполные предложения 11+2Р=13 часов 9+3Р=12 часов
Однородные члены предложения 12+2Р=14 часов 10+1Р=11 часов
Обособленные члены предложения 18+2Р=20 часов 17+2Р=19 часов
Обращения, вводные слова 9+ 2Р=11 часов 6+2Р=8 часов
Прямая и косвенная речь 6+1Р=7 часов 8+1Р=9часов
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 5+1Р=6 6 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНРОВАНИЕ
№
п/п Тема урока Код Кол-во
часов План Факт Основные
вопросы,
понятия Планируемые результаты Примечание
Введение (1час)
1. Вводный урок. Функции русского языка в современном мире. 1 Повторение изученного в 5-7 классах /8 часов +1 развития речи/
2. Комплексное повторение (анализ текста). 8.1
8.2
8.3
8.4
8.5 1 часть речи, орфограмма, окончание слова, причастие, деепричастие 3. Фонетика, графика, орфография. 1.1
1.2
6.1 1 суффикс, причастный, деепричастный оборот 4. Состав слова, словообразование. 3.1
3.2
3.3
3.4 1 однородные члены предложения 5. Повторение орфографии. 6.1-
6.17
1 корень слова 6. Лексика, фразеология. 2.1-
2.5 1 приставка, обращение. 7. Морфология. 4.1
4.2
4.3
1 сложное предложение 8. Синтаксис. 5.1-
5.7 1 прямая речь 9. Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах». 1 словообразование 10.
Развитие речи. Стили речи. Строение текста. 8.3
8.1 1 официально-деловой, разговорный, научный, публицистический, художественный, описание, рассуждение, повествование Синтаксис и пунктуация
Словосочетание /4 часа/
11. Словосочетание, строение и грамматическое значение. 5.1 1 словосочетание, согласование, управление, примыкание 12. Связь слов в словосочетании. 5.1 1 цельное словосочетание 13.
Виды связи. 1 14.
Контрольная работа№ 2
Тестирование по теме «Словосочетание» 5.1 1 Предложение. Простое предложение. (3 часа+1 час развития речи)
15. Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложения. 5.2 1 предложение 16. Интонация предложения.
Синтаксический разбор предложения. 5.3
5.4
5.5
5.6
5.12 1 прямой, обратный порядок слов, логическое ударение 17.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. 8.1
1 тема, основная мысль, текст 18. Развитие речи. Сочинение- описание архитектурного памятника как вида текста 8.2
8.4 1 Двусоставные предложения.
Главные члены предложения (8 часов + 1 развитие речи)
19 Подлежащее. 5.2
5.12 1 подлежащее 20 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. 5.2
5.12 1 простое глагольное, составное глагольное, составное именное 21 Составное глагольное сказуемое. 1 22 Составное именное сказуемое. 5.2 1 23 Составное именное сказуемое. 5.2 1 24 Развитие речи.Сочинение- описание памятника архитектуры 9.3
9.4
8.2
8.4 1 25-26 Тире между подлежащим и сказуемым. 7.1
7.16 2 27 Контрольное работа №3 (тестирование)по теме «Главные члены предложения»работа над ошибками 2 Второстепенные члены предложения (5 часов + 2развитие речи)
28.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. 5.3 1 прямое, косвенное дополнение 29.
Определение 5.3 1 согласованное, несогласованное определение 30. Приложение 5.3 1 приложение 31. Развитие речи. Изложение 9.3
9.4
8.2
8.4 32.. Обстоятельство 5.3 1 33.
Контрольный диктант №4 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 5.3
5.4 1 34.
Развитие речи.Характеристика человека 9.3
9.4
8.2
8.4 1 Односоставные предложения
Односоставные предложения с главным членом сказуемым /6часов+1 рр/
35. Основные группы предложений с одним главным членом. Определённо-личные предложения. 5.4 1 определённо-личное предложение 36. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. 5.4 1 неопределённо-личное, обобщённо-личное предложение 37-38. Безличные предложения 5.4 2 безличное предложение 39.
Назывные предложения 5.4 1 назывное предложение 40. Повторение и обобщение материала по теме «Односоставные предложения» 5.4 1 41. Развитие речи.Рассказ на свободную тему. 9.3
9.4
8.2
8.4 1 Неполные предложения (3 часа+ 1 развитие речи)
42-43 Понятие о неполных предложениях 5.6
5.7
2 44. Контрольный срез по теме «Односоставные предложения». Анализ контрольных срезов 5.4
5.6 1 45. Развитие речи. Сжатое изложение. Определение микротем. Приёмы сжатия текста. Написание сжатого предложения. 8.49.
9.4
8.2
8.4
1 Однородные члены предложения /10+1развитие речи/
46. Понятия об однородных членах. Однородные члены предложения. 7.7 1 Однородные члены предложения 48-49. Однородные и неоднородные определения 2 50-51. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. 5.7
7.7 2 Сочинительный союз, разделительный союз, противительный союз, соединительный союз 52-53. Обобщающие слова при однородных членах предложения 5.7
7.7 2 Обобщающее слово 54.
Обобщение материала по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» 5.7
7.7 1 55. Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». Работа над ошибками на последующих уроках 5.7
7.7 1 56. Развитие речи. Сочинение «Достопримечательности родного города» 9.3
9.4
8.2
8.4 1 57. Тестирование по теме «Однородные члены предложения» с последующим анализом 1 Обособленные члены предложения (17часов+ 2 развития речи)
58.
Понятие об обособленных членах предложения 7.2
7.3
7.4
7.7
7.9 1 обособление, определение, приложение 59-60, Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений 7.2
7.3
7.4
7.7
7.9 2 61-62. Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений 7.2
7.3
7.4
7.7
7.9 2 63. Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению 1 64-65. Обособление согласованных приложений 2 66. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК 1 67. Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения 1 68. Контрольная работа №5 по теме «Обособленные определения и приложения» 7.2
7.3
7.4
7.7
7.9 1 69. Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему 9.3
9.4
8.2
8.4 1 70. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями 7.9
7.2
7.4 1 обстоятельство 71-72. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами 2 73. Развитие речи. Сжатое изложение текста публицистического стиля 9.3
9.4
8.2
8.4 1 74. Обобщение изученного по теме 1 75. Контрольный диктант № 6 по теме «Обособленные члены предложения» 1 76. Тестирование по теме «Обособленные члены предложения» 1 Предложения с уточняющими обособленными членами (3 часа + 1 рр)
77-78. Обособление уточняющих членов предложения 7.6 2 уточняющий член предложения 79. Зачет по теме «Предложения с обособленными членами» 7.6 1 80.
Развитие речи. Сочинение 9.3
9.4
8.2
8.4 1 Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (6 часов+2рр)
81. Обращение и знаки препинания при них 7.8 1 82-83. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них 7.8
7.10 2 84-85. Вставные конструкции 7.8
7.10 2 86. Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения 9.3
9.4
8.2
8.4 1 87. Развитие речи. Контрольное изложение 9.3
9.4
8.2
8.4 1 Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. /8часов+1рр/
88.
Предложения с прямой речью, знаки препинания в них 7.10
5.11 1 Чужая речь, прямая речь, косвенная речь 89.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. 7.10
5.11 1 90. Диалог. 7.10
5.11 1 диалог 91. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной 7.10
5.11 1 Косвенная речь 92. Цитаты и знаки препинания при них 7.10
5.11 1 цитата 93. Закрепление темы «Способы передачи чужой речи» 7.10
5.11 1 94-95. Итоговый тест за курс 8 класса.
Работа над ошибками на консультации 4.1
5.1
5.2
5.3
5.4
5.7
7.9
7.10 1 96. Развитие речи. Рассказ 9.3
9.4
8.2
8.4 1 Повторение и систематизация изученного в 8 классе/6часов/
97. Синтаксис простого предложения .Повторение словосочетания и простого предложения. 7.1
7.16 1 98. Повторение пунктуации в предложениях с обособленными членами 7.17
6.16 1 99. Итоговое повторение орфографии 1 100-101. Контрольный диктант. Работа над ошибками. 2 102 Итоговый урок по развитию речи 1 Виды самостоятельной работы обучающихся
Составление орфографического диктанта (с использованием повторенных орфограмм).
Подбор примеров из текстов публицистического характера, иллюстрирующих различные приемы сжатия текста.
Составление тестовых заданий по теме «Словосочетание. Связь слов в словосочетании».
Создание презентации – сообщения об известном памятнике архитектуры.
Участие в конкурсе публичных выступлений по истории края.
Подготовка опорного конспекта по теме «Односоставные и неполные предложения».
Сочинение - рассуждение на грамматическую тему.
Участие в конкурсе письма с использованием обращений разных видов.
Рассказ с использованием диалога.
Подбор цитат на заданную тему с использованием различных способов оформления чужой речи.
Список используемых источников
(для учителя)
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
2. Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2010
3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2008
4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2008.
5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 8 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2009.
6. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 8 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.
7.А.Б.Матюшкин «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс». Пособие для учителя – М., Творческий Центр, 2009.
Список используемых источников
(для обучающихся)
Основное учебное пособие: Русский язык 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, научный руководитель Н.М.Шанский, 6 издание, М., «Просвещение», 2009 год.