Урок на тему Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13» АКИМАТА ГОРОДА РУДНОГО
Открытый урок
по Физической культуре в 8 классе
на тему:
«Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»
Автор: Дёмина Елена Анатольевна,
учитель физической культуры
высшей категории
2016г
Тема урока Дыхательная гимнастика А.Н.СтрельниковойТип урока Формирование ЗУН
Применяемые педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение;
Элементы здоровьесберегающих технологий;
ИКТ
Элементы критического мышления
Цель Формирование функциональной грамотности при выполнении основного комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой
Задачи Научить правильно применять основной комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой
Развивать ключевые компетенции
Прививать учащихся к ЗОЖ, воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию
Личностная значимость для учащихся Регулярное применение в жизни гимнастики А.Н.Стрельниковой способствует не только профилактики заболеваний дыхательных путей, но и лечению многих других заболеваний.
Оборудование Спортивный зал, столы, стулья, ноутбуки, видеоролики с упражнениями основного комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой, электронные тесты по теме урока, листы
Методы и приёмы обучения Словесные (инструктаж)
Зрительные (Экспериментальная задача)
Практические
Эмоциональные
Познавательные
Волевые (предъявление учебных требований)
Социальные (создание ситуации взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы)
Метод контроля и самоконтроля
Оценка своего состояния
Формы деятельности учителя Фронтальная, в парах, в группах,
индивидуальная
Организация деятельности учащихся Слушают инструктаж учителя, работают с видеоматериалом, объясняют в группах методику выполнения упражнений, выполняют практически упражнения, анализируют, выполняют синквейн, выполняют работу по тестам, оценивают
Развитие умений учащихся Работать с информацией, уметь методически правильно выполнять упражнения, уметь применять их на практике, уметь формулировать выводы, уметь анализировать, синтезировать, оценивать по критериям
Содержание Дозировка Общие методические указания
I. Вводно-подготовительная часть
Построение.
Формулирование темы и цели урока учащимися.
Оценка своего состояния. 3мин Проверить спортивную форму.
Наведение на тему и цель.
Смайлики
II. Основная часть.
Знания (Работа в парах)
Каждая пара работает над своими упражнениями – просмотр видеоролика с комментариями.
Понимание (работа в группах)
Каждая группа работает над методикой выполнения каждого упражнения.
Оценивание
Использование – практическое выполнение комплекса упражнений
Оценивание
Оценка своего состояния
Электронное тестирование
Оценивание
Анализ – вывод – синквейн
30мин
10мин
10мин
10 мин
2 мин
3 мин Деление на пары по совместимости и комфортности (яблочки с номерами и по цвету).
Деление на 1 и 2 номера от каждой пары.
Работа консультантов.
Карта самооценки
Карта самооценки
Смайлики
Карта самооценки
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание: Сделать презентацию по теме урока. 2 мин Выставление оценок.
Вручение дисков с видеофильмом и сборника с основным комплексом дыхательной гимнастики А.Н.СтрельниковойЛИСТ САМООЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ
Тема: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
ФИ учащегося___________________________________________
Часть урока Содержание Оценка Самочувствие
Вводно-подготовительная +
Основная Работа в группах
Практическое выполнение упражнений + +
Тест
+ Дополнительные ответы:
- формулирование темы, цели
- анализ
- синтез
+
+
+ Заключительная Рефлексия
+ +Итого (сумма балов):
Средний балл
ЛИСТ САМООЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ
Тема: Дыхательная гимнастика Стрельниковой
ФИ учащегося___________________________________________
Часть урока Содержание Оценка Самочувствие
Вводно-подготовительная Основная Работа в группах
Практическое выполнение упражнений Тест
Дополнительные ответы:
- формулирование темы, цели
- анализ
- синтез
Заключительная Рефлексия
Итого (сумма балов):
Средний балл