Конспект урока столярного дела Разметка и выполнение глухого гнезда

Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида.
Учитель: Реуцкий Сергей Николаевич

Конспект урока столярного дела "Разметка и выполнение глухого гнезда"

Тема урока:
"Разметка и выполнение глухого гнезда."
Цель:
1. Дидактическая.
Ознакомить учащихся с последовательностью разметки и выполнением по линиям разметки глухого гнезда. Совершенствовать практические умения учащихся по разметке столярных гнезд. Формировать практические умения и навыки по выполнению (долблению) глухих гнезд стамесками.
2. Коррекционная.
Способствовать развитию всех видов памяти - на основе наглядных дидактических средств, повторения и закрепления учебного материала, инструктажей, индивидуальной работы.
3. Воспитательная. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда.

Оборудование:
-набор наглядностей необходимых для ознакомления учащихся с разметкой и выполнением глухого гнезда.
-Карточки на повторение.
-Разметочный инструмент, стамески, киянки.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности мастерской и учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала.
Задания на карточках, объяснить понятия; придумать предложения со словами определить значения рейсмуса.
Сообщение темы и цели урока.
Изложение программного материала. При наличии заготовок - брусков первым этапом задания будущей разметки глухого гнезда (отверстия). Гнезда в столярном деле подразумевают места соединений деталей конструкции какого-то изделия.
-Разметка - ответственная операция. (Вопрос к учащимся).
-Для чего выполняется разметка ? (ответ ученика ...)
-Правильно, (или дополнить).
-От разметки во многом зависит качество будущего изделия. И в нашем случае разметка определяет границы глухого гнезда.
Перед началом разметки изучают чертёж, значения чертежа, следовательно размеры и расположение гнезда на заготовке-бруске. Для разметки глухого гнезда на бруске-заготовке нам потребуется: (учащиеся начинают принимать участие в беседе и подсказывают). Карандаш, линейка, рейсмус, столярный угольник.
Учитель демонстрирует и объясняет последовательность разметки глухого гнезда с опорой на тех. рисунок, образец, (др. дидактический материал).
Учитель заостряет внимание учащихся на точности разметки, требованиях к разметке. -Учитель демонстрирует образцы разметки глухих гнёзд.
После демонстрации с объяснением последовательности разметки глухого гнезда, учитель отвечает на возникшие у учащихся вопросы и при необходимости объясняет еще раз какой-то этап разметки.
Учитель демонстрирует последовательность выполнения глухого гнезда стамеской, киянкой. Эта операция производится по линиям разметки с двух сторон бруска-заготовки. Учитель доступно объясняет и демонстрирует технику долбления стамеской, рабочую позу при работе со стамеской и киянкой.
Последовательность долбления показана на технологической карте. При работе с технологической картой учитель подробно останавливается на всех этапах задания, заостряя внимание учащихся на самоконтроле выполняемого задания.
Инструктаж по Т.Б при работе со стамеской и киянкой.
Физкультминутка.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо,
2 - и.п., 3 поворот головы налево,
4 - и.п.,
5 - плавно наклонить голову назад,
6 - и.п.,
7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

VI. Практическая часть урока.
1. Вводный инструктаж.
- Проверка рабочих мест.
- Закрепление практических действий и мер предосторожности. Инструктирование учащихся с целью предупреждения ошибок.
2.Текущей инструктаж.
Обход рабочих мест учащихся , ответы на возникшие вопросы у учащихся.
- Текущие наблюдения учителя за работой учащихся.
-Контроль за соблюдения Т.Б и технологических операций. (Корректировка хода практической работы, технологических операций).
-Индивидуальная помощь учащимся. Учу учащихся точно устанавливать значения рейсмуса и правильно производить нанесение рисок разметки. Учу правильно, последовательно выполнять глухое гнездо стамеской.
3. Заключительный инструктаж.
Характеристика успехов и ошибок в работе. (Анализ качества выполненных гнёзд, разбор типичных ошибок, их причин, выводы). Сравнение с образцом, самооценка.

Итог урока.
Сообщение оценок с комментариями.