Заочная экскурсия в музей История посуды
В рамках игры - путешествия в «Солнечный город»Станция Знайки Заочная экскурсия в музей
«Посуда рассказывает о своем прошлом».
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Оборудование: музейные экспонаты, карточки, компьютер.
Знайка:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к волшебству,
Ведь только здесь я лишь однажды
Предметы оживить могу.
Незнайка:
А где находится то место
И как в него нам всем попасть,
Ты, Знайка, ведь известно,
Придумывать имеешь страсть!
Знайка:
И ничего я не придумал,
До места нам рукой подать,
Лишь нужно ключик мой волшебный
Из сундучка сейчас достать.
Но вот беда, увы, ребята,
Я ключ, наверно потерял.
Что делать нам, что за расплата
За все, что я вам обещал.
Незнайка:
Эх, Знайка, не печалься,
Я знаю, как тебе помочь.
Ты вспомнить только постарайся
Слова волшебные точь-в-точь!
Ведущий:
А слова эти такие: кто создал все окружающие предметы? (Их сделали люди своими руками. Все предметы сделали взрослые, они все умеютЗнайка:
Правильно, молодцы, ребята! Я нашел ключик, а теперь давайте зайдем в музей. Как много здесь разных вещей, какие они красивые, наверное, очень старые и сделали их очень давно.
Незнайка:
Знайка, ты совсем забыл, что это музей говорящих вещей, а значит, они сами могут рассказать о себе - нужно только хорошо попросить. Давайте все вместе назовем эти предметы, одним словом. (Посуда).
Ложка:
Вы меня узнали сразу,
Ложкой все меня зовут.
Если есть за стол садятся,
То меня с собой берут.
Ребята, я очень важная вещь и горжусь этим. Все люди меня знают. А как вы думаете, почему? (Ложкой можно есть суп, кашу. Ложка нужна, чтобы мешать суп в кастрюльке.) Правильно. А вот послушайте мою песенку о том, что было, когда я еще не родилась:
В это время человек Жил в глухой пещере,
На огне варил обед, Ну а чем же ел он?
Как ни странно, человек Пищу ел руками.
Проходил так целый век.
Вы представьте сами.
Как же трудно было есть Жидкий суп и кашу.
Но. подумав: «Выход есть», - Сделал ложку нашу.
Так я появилась на свет. Конечно, сначала я не была такой красивой и расписной. Человек сделал меня из камня, который он нашел возле своей пещеры. И случилось это очень давно. Потом человек переехал из пещеры в хижину, но это уже было в стране Египте. Запомните, пожалуйста, мою родину. Тогда меня стали делать из дерева. Вот тут я начала превращаться в настоящую красавицу. Посмотрите на меня.
Ведущий:
Какая ты, ложка, красивая, с узорами. У тебя цветочки и ягодки нарисованы, ты красивее, чем ложка из камня.Ложка: Меня сделали из полена. Человек вырезал меня, а потом раскрасил яркими узорами. Правда, я намного лучше своей каменной сестренки?
Ведущий: Каменная ложка тяжелая, можно руку сломать, она очень неудобная, а ты легкая и красивая.
Ложка: Вот здорово, но у меня еще есть сестренки из бронзы и серебра, из алюминия и нержавеющей стали. Вы до сих пор едите металлическими ложками, потому что они прочные и удобные.
Знайка:
Все взрослые и дети
Знают ложку тут и там
Каждый бережно лелеет
Этот дорогой предмет.
Если ложка заболеет,
Ей дают медикамент.
Это вкусный суп и каша,
Сразу ложке хорошо,
И не
·верится мне даже,
Сколько лет с тех пор прошло.
Незнайка:
Спасибо, дорогая ложка, за рассказ, мы теперь все о тебе знаем. А сейчас пойдем дальше.
Вилка:
Вы не узнали, кто я? - Зря,
Известны всем на свете,
И создал человек меня.
Знайка:
Что-то ты не похожа на себя, сейчас вилки совсем другие. Правда, ребята? Дети:
Да, У вилки много зубьев должно быть, а у тебя мало.
Вилка:
Верно. Это потому, что я первая вилка, сделанная человеком. Сначала он использовал вместо меня рогатину, которой переворачивал мясо на костре.
Однажды понял человек,
Чтоб было есть удобно,Создать он должен инструмент,
Рогатине подобный.
Человек вырезал меня из полена. Когда Я только родилась, у меня было всего два зуба, и я очень часто ломалась. А почему – не знаю (Ты была непрочная и тоненькая, вот и ломалась). Человек долго думал, и решил сделать металлическую вилку с двумя зубьями, а потом у меня появилось много сестренок уже с четырьмя зубьями. Вот такие мы важные персоны. Запомните нас, пожалуйста.
Знайка:
Вот о каком замечательном предмете мы узнали. А теперь пойдем дальше.
Нож:
Не пропустите и меня,
Я тоже очень важный,
Меня узнали вы, друзья,
Кто сильный и отважный?
Дети:
Нож.
Нож:
Правильно. А сейчас я расскажу вам о себе:
Мой лапа острым камнем был, Он резал все подряд
И очень верным другом слыл,
Помочь всегда был рад.
В детстве я часто болел, потому что постоянно что-нибудь резал и от этого стирался. Я становился все худее и худее. Человек решил сделать меня из дерева или металла. Но это было очень трудно. Только через много-много лет я выздоровел и стал красивым столовым ножом, которым легко резать любые продукты. А вы знаете какие? (Хлеб, мясо, капусту и т.д.)
Знайка:
Спасибо тебе, дорогой ножик. А теперь посмотрим на еще один интересный предмет из нашего музея. Это тарелки. Какие они все разные. Ой, я, кажется, одну уронил.
Тарелка:
Знайка, осторожней
Нас не принято бросать,
Мы веселые тарелки,
Нужно нас оберегать.
Незнайка:
Почему вас так много и вы все разные?
Тарелка:
Мы очень давно появились. До этого людям приходилось класть еду на обыкновенные листья, упавшие с дерева. Представляете как это неудобно. Человек долго думал и решил сделать тарелку из дерева, так я и появилась.
Я смешная, озорная,
Знают все меня вокруг,
Деревянная такая,
Всем помощница и друг.
Когда человек придумал меня, ему стало намного приятнее и удобнее есть. Я очень прочная, даже если меня уронить, я не разобьюсь. У меня много подружек из глины, фарфора, стекла и даже золота и серебра.
Знайка:
Ребята, посмотрите, какой важный господин - пузатый и носатый. Давайте спросим, как его зовут?
Кувшин:
Я старый важный господин,
Зовусь я глиняный кувшин.
Меня сделали, чтобы дарить людям прохладную воду. Мои толстые стенки сохраняют воду от нагревания солнечных лучей. Меня создал большой мастер, которого называют гончар. Его работа очень сложная, но человек справился, и я служу ему долгие годы.
Знайка:
Спасибо за рассказ, кувшин-господин.
Ведущий:
Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о прошлом посуды. А как вы себе представляете посуду будущего. Давайте ее с вами нарисуем (вылепим из пластилина).
Дети под спокойную музыку работают.
После занятия организуется выставка работ. Отмечается работа каждого ребенка.
*
15