Среднесрочный план по информатике для 7 «Е» класса. Компьютер как средство обработки информации.

Среднесрочный план по информатике для 7 «Е» класса.
Компьютер как средство обработки информации.

Тема, основные цели обучения.
Формы работы используемые при активном обучении.
Преодоление языкового барьера при обучении, решение данной проблемы.
Ожидаемые результаты (исходя из целей)
Оценивание, включение оценивания для обучения (формативное, суммативное)
Используемые модули.
Основные ресурсы

«Назначение и возможности основных устройств ПК».
Усвоить назначение и работу устройств ПК их функции и характеристики.
Работа учеников в группах, организация диалога между ними и осознанного, самостоятельного изучения нового материала.
Диалог. Деление на 3 группы
Развитие речи и правильность выражения своих мыслей.
Ученики должны четко знать назначение каждого из устройств ПК, различать конфигурацию ПК.
При работе в группах, более сильные ученики должны помогать слабым.
Оценивание работу всего класса, групп учеников и каждого ученика в отдельности.
Учитель – ученик, оценивает учитель.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ.
Учебник 7 класса, интерактивная доска, компьютер, презентация.

«Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Понятие ОС и ее функций». Ученики должны разбираться в ПО, знать работу, назначение и виды ОС.
Работа учеников в группах, организация диалога между ними и осознанного, самостоятельного изучения нового материала.
Диалог. Деление на 4 группы
Развитие речи и правильность выражения своих мыслей
Ученики должны знать группы ПО, что такое ОС и как в ней работать.
При работе в группах, более сильные ученики должны помогать слабым
Учитель – ученик, оценивает ответственный ученик.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ.
Учебник 7 класса, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Окна Windows. Виды окон, структура окна, способы работы с окнами. Изучить и объяснить схемы.
Работа учеников в группах, организация диалога между ними и осознанного, самостоятельного изучения нового материала.
Диалог. Деление на 5 групп.
Развитие речи и правильность выражения своих мыслей
Ученики должны знать виды окон, уметь различать их. Знать элементы каждого окна.
При работе в группах, более сильные ученики должны помогать слабым.
Ученик – ученик, взаимооценивание.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ.
Учебник 7 класса, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Практическая работа. Ученики самостоятельно находят плюсы, минусы каждого устройства, защищают свою точку зрения. Сами делают схемы по пройденным темам.
Работа учеников в группах, организация диалога между ними и осознанного, самостоятельного изучения нового материала.
Диалог. Деление на 6 групп.
Развитие речи и правильность выражения своих мыслей
Ученики должны научиться создавать схемы, защищать свою точку зрения.
При работе в группах, более сильные ученики должны помогать слабым
Ученик – ученик, самооценивание.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ.
Учебник 7 класса, интерактивная доска, компьютер, презентация.


1-урок.
Назначение и возможности основных устройств ПК.
Цели для учителя:
познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.
систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.
развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Информатика и ИКТ”.
Цели урока:
создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
побудить интерес к изучению информатики.
Задачи:
Обучающие:
познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
Развивающие:
развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Тип урока: изучение нового материала используя новые подходы в преподавании и обучении.
Вид урока: диалог.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы

Орг.момент
1 мин
Поздороваться с учащимися. Разъяснить цели урока.
Подготовиться к уроку, иметь при себе все школьные принадлежности.
Тетрадь, книга, интерактивная доска с компьютером, презентация, комплект карточек для 3-ех групп, конспект урока.

Деление на группы
2 мин
Разделить детей на группы с помощью разрезанных карточек устройства ПК, назначить лидера группы.


Разделиться на группы.


Введение.
Повтор прошлой темы
10 мин
1. Что такое компьютер?
2. Для чего используются ПК?
3. Какую обработку мы называем автоматической?
4. Благодаря кому происходит автоматическая обработка?
5. Какой вид могут иметь входные данные?
6. На какие группы подразделяются аппаратные средства компьютера?
7. Для чего предназначены устройства ввода, вывода, обработки?
8. Память ПК ее виды?
9. На какие группы делятся ПО ПК?
10. Системное ПО?
11. Прикладное ПО?
12. Специализированное и универсальное ПО?
13. Система программирования?

Вопросы для определения новой темы:
1. Компьютер это единое устройство или нет?
2. Из каких устройств состоит ПК?
3. Перечислите назначение каждого из устройств?

Попробуйте определить тему урока...
Ответ по вопросам, озвучивание новой темы.


Вопросы для 1 группы
8 мин
1. Устройства ПК?
2. Самое главное устройство ПК?
3. Как подключаются эти устройства между собой?
4. Какие устройства располагаются внутри системного блока?
5. Каких видов бывают системные блоки?
6. Назначение и характеристики процессора?
Ученики сами находят ответы по книге: тема 2.2 стр 34-54


Разминка
1 мин
Поставить презентацию
Должны выполнить физ.минутку
Презентация

Вопросы для 2 группы
8 мин
1. Какую память называем ОЗУ, ПЗУ их характеристики,
назначение?
2. Назначение и характеристики дисплея?
3. Как строится изображение в дисплее?
4. Что такое разрешение экрана?
5. Какие режимы работы монитора имеются?
6. На что влияет частота мерцания монитора?



Вопросы для 3 группы
8 мин
1. Назначение и характеристики клавиатуры?
2. Сколько клавиш у современных ПК и на сколько групп они делятся?
3. Перечислите эти группы клавиш и их использование при
работе?
4. Назовите самые часто используемые клавиши при работе?
5. Принтер - назначение, характеристики принтера?
6. Типы принтеров и способ построения изображения в них?



Дополнительные вопросы
5 мин
1. Мышь - назначение и характеристики?
2. Виды мышек и их устройства?
3. Как передается сигнал от мыши на экран монитора?
4. Джойстик назначение, виды, способ использования?
5. Внешняя память, виды, назначение, объемы памяти?
6. Сканер - назначение и характеристики?

7. Что такое кулер, его назначение?
8. Что такое МФУ?
9. Какие недостатки струйных принтеров вы знаете?
10. Как называются дополнительные устройства?
Перечислите их.



Заключение
3 мин
Подвести итоги урока, выставить оценки.
Напоследок ученики должны пожелать друг другу желания.




2-урок.
Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Понятие ОС и ее функций.
Цели для учителя:
назначение и группы программного обеспечения.
ОС, функции ОС, виды ОС, классификация ОС.
систематизировать знания учащихся по теме “Устройства компьютера”.
развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Информатика и ИКТ”.
Цели урока:
создавать условия для формирования первичного представления о программном обеспечении ПК, его ОС их видах и функциях;
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Программное обеспечение”;
развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
побудить интерес к изучению информатики.
Задачи:
Обучающие:
познакомиться с группами программного обеспечения, остановиться на ОС и ее функциях.
Развивающие:
развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Тип урока: изучение нового материала используя новые подходы в преподавании и обучении.
Вид урока: диалог.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы

Орг.момент
1 мин
Поздороваться с учащимися.
Подготовиться к уроку, иметь при себе все школьные принадлежности.
Тетрадь, книга, интерактивная доска с компьютером, презентация, комплект карточек для 4-ех групп, конспект урока.

Деление на группы
2 мин
Разделить детей на группы с помощью разрезанных карточек устройства ПК, назначить ответственного группы.
Разделиться на группы.


Правила работы в группе
2 мин
Опросить учеников и записать на доске те правила группы которые они считают полезными при работе в группе.
Должны перечислить правила которые они хотят использовать в группе.
Доска, лист бумаги.

Введение.
Повтор прошлой темы
10 мин
1. Устройства ПК?
2. Самое главное устройство ПК?
3. Как подключаются эти устройства между собой?
4. Какие устройства располагаются внутри системного блока?
5. Каких видов бывают системные блоки?
6. Назначение и характеристики процессора?

1. Какую память называем ОЗУ, ПЗУ их характеристики,
назначение?
2. Назначение и характеристики дисплея?
3. Как строится изображение в дисплее?
4. Что такое разрешение экрана?
5. Какие режимы работы монитора имеются?
6. На что влияет частота мерцания монитора?

1. Назначение и характеристики клавиатуры?
2. Сколько клавиш у современных ПК и на сколько групп они делятся?
3. Перечислите эти группы клавиш и их использование при
работе?
4. Назовите самые часто используемые клавиши при работе?
5. Принтер - назначение, характеристики принтера?
6. Типы принтеров и способ построения изображения в них?

1. Мышь - назначение и характеристики?
2. Виды мышек и их устройства?
3. Как передается сигнал от мыши на экран монитора?
4. Джойстик назначение, виды, способ использования?
5. Внешняя память, виды, назначение, объемы памяти?
6. Сканер - назначение и характеристики?
7. Что такое кулер, его назначение?
8. Что такое МФУ?
9. Какие недостатки струйных принтеров вы знаете?
10. Как называются дополнительные устройства?
Перечислите их.
Ответ по вопросам, озвучивание новой темы.


Вопросы для первой группы
6 мин
1. Что такое программное обеспечение и на какие группы оно делится?
2. Включение компьютера, как происходит загрузка ОС?
3. Рабочий стол, элементы Рабочего стола, что такое ярлык, папка?
4. Что относится к элементам управления, что такое команда и какие команды ты знаешь?
5. Какие ОС вы знаете их преимущества и недостатки?
Ученики сами находят ответы по книге: тема 1.3 стр 21-23, тема 3.1 стр 55-68


Вопросы для второй группы
6 мин
1. Системное программное обеспечение?
2. Процедура выключения компьютера и для чего она нужна?
3. Какие действия мы можем выполнять мышью?
4. Кнопки: закрыть, свернуть, развернуть, восстановить – назначение?
5. Как перенастроить мышь для левши?



Вопросы для третьей группы
6 мин
1. Прикладное программное обеспечение?
2. Что из себя представляет ОС Windows и каким устройством удобно работать в этой системе?
3. Что из себя представляет Панель задач, элементы Панели задач?
4. Как поменять расположение Панели задач?
5. Какие виды значков ты знаешь, нарисуй и объясни значение?



Вопросы для четвертой группы
6 мин
1. Системы программирования?
2. Мышь, указатели мыши?
3. Что такое объект, чем обладает каждый объект в системе Windows?
4. Как настроить дату/время в системе Windows?
5. Как поменять фоновый рисунок Рабочего стола?



Оценивание
2 мин
Ответственный группы выставляет оценку каждому ученику своей группы.



Заключение
4 мин
Связь урока с современной жизнью.




3-урок.
Окна Windows.
Цели для учителя:
назначение и виды окон.
окна папок, приложений, диалоговые, окна справок.
элементы окна.
кнопки панели инструментов окон папок.
Цели урока:
рассказать назначение и виды окон.
разъяснить элементы окон, способы работы с окнами.
рассмотреть элементы каждого из видов окон.
побудить интерес к изучению информатики.
Задачи:
Обучающие:
познакомиться с видами окон, научиться с ними работать.
Развивающие:
развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Тип урока: изучение нового материала используя новые подходы в преподавании и обучении.
Вид урока: диалог.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы

Орг.момент
1 мин
Поздороваться с учащимися.
Подготовиться к уроку, иметь при себе все школьные принадлежности.
Тетрадь, книга, интерактивная доска с компьютером, презентация, комплект карточек для 5-ти групп, конспект урока.

Деление на группы
2 мин
Разделить детей на группы с помощью карточек с буквами, назначить ответственного группы.
Разделиться на группы.


Правила работы в группе
2 мин
Опросить учеников и записать на доске те правила группы которые они считают полезными при работе в группе.
Ученикам раздаются стикеры 3-ех цветов:
На красных – они записывают если урок им не понятен и какие трудности.
На желтых – если им что-то понятно, а что-то нет, пишут, что именно.
На зеленых - записывают если урок им понравился и что именно.
Должны перечислить правила которые они хотят использовать в группе.
Доска, лист бумаги.

Введение.
Повтор прошлой темы
10 мин
1. Что такое программное обеспечение и на какие группы оно делится?
2. Включение компьютера, как происходит загрузка ОС?
3. Рабочий стол, элементы Рабочего стола, что такое ярлык, папка?
4. Что относится к элементам управления, что такое команда и какие команды ты знаешь?
5. Какие ОС вы знаете их преимущества и недостатки?

1. Системное программное обеспечение?
2. Процедура выключения компьютера и для чего она нужна?
3. Какие действия мы можем выполнять мышью?
4. Кнопки: закрыть, свернуть, развернуть, восстановить – назначение?
5. Как перенастроить мышь для левши?

1. Прикладное программное обеспечение?
2. Что из себя представляет ОС Windows и каким устройством удобно работать в этой системе?
3. Что из себя представляет Панель задач, элементы Панели задач?
4. Как поменять расположение Панели задач?
5. Какие виды значков ты знаешь, нарисуй и объясни значение?

1. Системы программирования?
2. Мышь, указатели мыши?
3. Что такое объект, чем обладает каждый объект в системе Windows?
4. Как настроить дату/время в системе Windows?
5. Как поменять фоновый рисунок Рабочего стола?
Ученики отвечают д.з.
Таблица с баллами.

Новая тема. Группам раздаются схемы которые они должны заполнить и защитить.
25мин
3 схемы
Заполняют схемы по новой теме. Тема 3.2 стр 68-82
Схемы

Выставление оценок. Ответственный ученик оценивает свою группу.
5 мин
По таблице баллов выставляет оценки.
Ученик оценивает.
Таблица

Итог урока
2 мин
Подвести итоги урока, выставить оценки.




4-урок.
Практическая работа.
Цели урока:

обобщить пройденные три темы, организовать диспут между учениками, разделив их на группы.
выполнить практические задания.
побудить интерес к изучению информатики.
Задачи:
Обучающие:
Провести практическую работу, создавая схемы и защищая их, также обсудить достоинства и недостатки аппаратного обеспечения.
Развивающие:
развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Тип урока: практическое занятие.
Вид урока: практика.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы

Орг.момент
1 мин
Поздороваться с учащимися.
Подготовиться к уроку, иметь при себе все школьные принадлежности.
Тетрадь, книга, интерактивная доска с компьютером, презентация, комплект карточек для класса, конспект урока.

Деление на группы
2 мин
Разделить детей на группы с помощью карточек с номерами компьютеров. В мультимедийном кабинете, где проходил урок – два ряда компьютеров и компьютеры стоят попарно.
Так, что для первого задания образовались две большие группы, т.е. ряды. Для второго задания 8 групп – пара компьютеров
Разделиться на группы.
Карточки

Первое задание, ученики выявляют плюсы и минусы устройств.
10 мин
Каждой группе даются составные части компьютера, одна группа называет плюсы этой составной части компьютера, другая группа минусы, потом группы меняются ролями. Диалог происходит между двумя группами. Баллы сам выставляю в заранее подготовленной таблице, при этом ученики на доске видят набранное количество баллов.
Называют плюсы и минусы составной части ПК.
Книга, тетрадь.

Второе задание.
25 мин
Учитель сам выставляет баллы по схемам.
Так как получается восемь групп, каждой группа защищает свою схему.
Ученики самостоятельно составляют схему по пройденным темам.
Книга, тетрадь, листы белой бумаги, карандаши, ручки.

Анкетирование
5 мин
Раздается заранее приготовленный лист анкеты
Заполняют анкеты
Ручки

Итог урока
2 мин
По набранным баллам выставляются оценки, задается д/з.















15