Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния.
Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния
Первичную очистку подбивки (кос) выполняют в подогретом до температуры 30-40°С осевом масле, а затем отжимают масло в прессе и центрифуге. Отжатые косы поступают в специальную стиральную машину, в которой их стирают в подогретом до температуры 80-90°С масле, а затем отжимают в резиновых валках и центрифуге. Выстиранные косы расплетают, удаляют из них механические примеси, отбраковывают негодные нити пряжи и вновь заплетают. Очищенные косы пропитывают индустриальным маслом при температуре 55-60 °С в течение 24 ч для новых и 12 ч для восстановленных. После стока масла косы подают на позицию сборки моторно-осевых подшипников.
Подвеску тягового двигателя обмывают в моечной машине протирают концами, смоченными в керосине, и потом сушат.
Снятые с электровоза тяговые двигатели перед отправкой их в ремонт очищают от грязи. Очистку производят в продувочных камерах, в моечных машинах, а также скребками и увлажненными в керосине салфетками.
Весьма целесообразно наружную очистку (обмывку) и продувку тяговых двигателей выполнять на электровозе на специальных стойлах.
Широкое распространение для наружной очистки тяговых двигателей получили моечные машины. Типовой машиной для мойки тяговых двигателей является машина А-1017,
разработанная ПКБ ЦТ. Во многих других депо используют для этой цели моечные машины ММД-12 или машины собственного изготовления.
Моечная машина А-1017 имеет камеру. Тяговый двигатель на те лежке завозится в эту камеру и опускается на две опоры. В камере размещены трубопроводы с сопловыми насадками. Конструкция трубопроводов обеспечивает их перемещение вверх и вниз, а также повороты относительно вертикальной оси. Бак с моющим раствором рас положен под машиной. После обмывки раствором двигатель обмывают чистой подогретой водой. Моющий раствор используют повторно после очистки в гидроочистителях. Машина может работать в ручном и автоматическом режимах. Для подачи воздуха внутрь двигателя во время обмывки в машине имеется вентиляционная установка.
Основные технические характеристики моечной машины А-1017:
Производительность, число тяговых двигателей в час ..... 3
Мощность установленного электрооборудования, кВт..... 70
Габаритные размеры, мм:
длина ......... 6600
ширина......... 2640
высота над уровнем пола 4200
Время обмывки, мин:
раствором ......... 10--15
водой......... 1 - 1,5
Вместимость бака для раствора,
М3 ..........6
Машину можно использовать для мойки двигателей всех типов. Чтобы влага не попадала внутрь тягового двигателя, перед обмыв кой все вентиляционные отверстия остова и щитов закрывают. На наконечники выводных проводов надевают стальные стаканы так, чтобы стакан зашел под брезентовый рукав, и закрепляют рукав резиновой лентой. В двигатель через патрубок подают сжатый воздух, струю воды направляют параллельно про дольной оси двигателя со стороны. противоположной коллектору. Сразу после мойки бензиновые рукава снимают, чтобы провода не отсырели.