МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ»



Тема: «Какао-бобы их характеристика, анатомические свойства и хранение.»






























План урока
Дисциплина :Сырье и материалы
Группа :К-19
ПК 3.1. Производить шоколадные массы
Тема : Какао-бобы их характеристика ,анатомические свойства и хранение.
Цель: называть основные показатели какао-бобов как основного сырья для изготовления шоколада.
Планируемые результаты:
Уметь:
-будут уметь называть основные параметры какао-бобов.
Знать:
-будут знать этапы подготовки какао-бобов к производству;
-будут знать анатомические свойства какао-бобов;
-будут знать условия хранения какао-бобов;

Тип урока: урок усвоения новых знаний
Межпредметные связи: осуществляются с предметом «Технология изготовления шоколада и шоколадных изделий».
Оснащение урока:ПК, мультимедийная презентация, проектор, задания для студентов, плакат с деревом Теоброма и какао-бобами для рефлексии.

Структура урока

№п/п
Дидактические этапы и дидактические задачи
Виды деятельности учителя
Виды деятельности учащихся

1.
Мотивация студентов

Взаимное приветствие.
Показать фрагмент мультика «Сладкая Сказка».
Задаю вопрос:»-Как вы думаете, с каким сырьем нам сегодня предстоит познакомиться?»
Должны сформулировать тему урока из увиденного, записать в тетрадь.

2.
Актуализация







Задаю вопрос :каким операциям подвергается сырье (сахар-песок , патока, молоко ,орехи и т.д.) перед подачей его в производство.
Фронтальный опрос.

3.
Объяснение нового материала.
Усвоение новых знаний.

Объяснение новой темы .
Показ фильма о какао-бобах.
Краткое конспектирование главного из излагаемого и увиденного материала

4.
Проверка понимания ведущих идей урока (5-7 раз).
Проверка усвоенных знаний.

Карточки заданий, тест.

1.Текст мини сочинения с пропущенными органолептическими показателями.

2.Карточка с 3-мя вариантами этапов подготовки какао-бобов к производству.
3.Подобрать к цифрам 1,2,3 рис.1.(а ,б) соответствующие анатомические обозначения из 3-х предложенных вариантов .
4.Рисунок градусника






5.Проверка усвоенных знаний .Тест.
Воспроизведение учащимися в слух цели урока.
1.Студент должен вставить в текст сочинения пропущенные органолептические показатели.(10мин)
2.Студент должен выбрать правильный вариант. (5мин)


3.Студент должен выбрать правильный вариант.(5мин)




4.Студент должен на градуснике поставить отметку на температуре при которой должны хранится какао-бобы.(5мин)
5.Студенты выполняют тестовое задание(5мин)

5.
Рефлексия

Что мы сегодня изучали?
Пригодится ли изученный материал в дальнейшем?
Какие трудности (проблемы возникали и)?Почему? Как Вы их преодолели?
Предлагаю Вам оцените вашу работу на занятии с помощью дерева Теоброма и какао-бобов.(Оранжевые- отлично, зеленые-не удовлетворительно.)
Фронтальный опрос.



Критерии оценки за выполненные задания на уроке:

Задания
Баллы

-Текст мини сочинения с пропущенными органолептическими показателями.
1

-Карточка с 3-мя вариантами этапов подготовки какао-бобов к производству
1

-Подобрать к цифрам 1,2,3 рис.1.(а ,б) соответствующие анатомические обозначения из 3-х предложенных вариантов.
1

-Рисунок градусника.



1

-Тест
1


Максимальное количество баллов на занятии -5 баллов.
5 баллов-оценка «отлично»
3 балла-оценка «хорошо»
При неудовлетворительной оценке хотя бы одного из критериев оценка за занятие не выставляется.











Ход урока
1.Мотивация студентов.
Взаимное приветствие.
Показать фрагмент мультика «Сладкая Сказка».
«-Как вы думаете, с каким сырьем нам сегодня предстоит познакомиться?».

2.Актуализация.
«-Каким операциям подвергается сырье (сахар-песок , патока, молоко ,орехи и т.д.) перед подачей его в производство».

3. Объяснение нового материала.
Объяснение новой темы .
Показ фильма о какао-бобах.

4. Проверка усвоенных знаний

Задания :
Вставить в текст сочинения пропущенные органолептические показатели .
Текст задания: Однажды Испанский завоеватель Кортес возвращаясь из похода на Мексику увидел на берегу необычной красоты дерево высотой до ..под названием ..,под его кроной висели красивые ,незнакомые для него оранжево-красного и зеленого цвета плоды Плоды имели ..форму и приблизительную массу .,длинна его была .Плод был покрыт твердой оболочкой ,разрезав его ,Кортес обнаружил внутри семена. ,которые располагались пятью рядами внутри плода ,число семян было примерно 40 штук, из них Кортес со своей командой приготовили удивительный напиток который дал им силу, бодрость и энергию для продолжения своего похода. (10мин.).








2.Выберите правильный вариант технологических этапов подготовки какао-бобов к производству.

А
Б
В

Извлечение из плодов семян
Сбор урожая

Промывание

Ферментация

Сортировка по размеру

Получение полуфабрикатов

Сушка
Сбор урожая

Извлечение из плодов семян

Ферментация

Промывание

Сортировка по размеру

Получение полуфабрикатов

Сушка

Сбор урожая

Промывание

Ферментация

Сортировка по размеру

Извлечение из плодов семян

Сушка

Получение полуфабрикатов



3. Подобрать к цифрам 1,2,3 рис.1.(а ,б) соответствующие анатомические обозначения из 3-х предложенных вариантов.






А
Б
С

1.Пульпа
1.Семена (бобы)
1.Оболочка

2.Семена(бобы)
2.Оболочка
2.Пульпа

3.Оболочка
3.Пульпа
3.Семена(бобы)



4. На градуснике нужно поставить температуру при которой должны хранится какао-бобы.



















5.Тест

1.Каким цветом должен быть плод какао-боба в зрело виде?
а)оранжево-желтого
б)зеленого
в)коричневого
2.Форму чего напоминает плод какао –боба?
а)тыква
б)большого огурца
в)редиски
3.Какой вкус присущ сырым какао-бобам?
а)горький
б)сладкий
в)кислый
4.Какой цвет приобретают какао-бобы после ферментации?
а)малиновый
б)оранжевый
в)коричневый
5.Какая должна быть поверхность какао-боба на ощупь?
а)гладкая
б)пупырчатая
в)шероховатые
Правильные ответы теста
Вопрос
Ответ

1.
а

2.
б

3.
а

4.
в

5.
в


Критерии оценок:
4-5 баллов-оценка «отлично»
Менее 4 баллов –оценка «неудовлетворительно»










13PAGE 15


13PAGE 14215




15