Разработка внеклассного мероприятия по музыке: Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!»
Интеллектуальная игра
«Виват, эрудит!»
Цель игры: создание условий для проявления творческих возможностей 5 вивающее общение, повышение мотивации к обучению, раз: телъности.
Задачи:
1) воспитывающие: воспитание доброты, отзывчивости, чувства товарищества;
2) обучающие: создать благоприятную психологическую атмосферу во время игрыколлективного творчества; учиться обучающихся применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества;
3) развивающие: развить внимание и образное мышление; музыкальную память, слух, эстетический вкус;
Оборудование: компьютер, экран, проектор, инструмент фортепиано, сундучок, свистулька; разрезанная на такты мелодия, чистые листы бумаги, авторучки, фломастеры, песочные часы.
Предварительная подготовка: выбрать участников команд, приготовить атрибуты: эмблемы, элементы костюмов.
Ход игры
Звучат позывные, приглашающие к началу игры.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня вновь на нашей игре собрались самые творческие люди, самые умные и любознательные ученики, как на сцене, так и в зале, среди болельщиков. И мы вновь окажемся свидетелями состязания на право носить титул «Музыкант-эрудит». Участники команды- победительницы получат памятные бейджи, а все участники игры пятёрки по теоретическим предметам за смелость, творческую активность и хорошие знания, которые я уверена продемонстрируют все ребята. Желаем всем успехов!
Итак, представляем участников команд! (Музыка). (Команды называются «Дружные бемоли» и «Весёлые диезы»).
Ну, а сейчас представляем наше уважаемое жюри. (Музыка).
Ведущий:
1 задание: Разминка.
Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.
Большой лад
Английский фактура
Вальс гусли
Губная опера
Полифоническая зал
Звончатые оркестр
Духовой барабан
Камерный театр
Комическая гармоника
Концертный рожок
Мажорный хор
Малый бостон
Во время выполнения задания ведущий проводит с болельщиками игру «Закончи предложение»:
Легар, Лист, Барток, Бородин это
«Князь Игорь», «Борис Годунов», «Евгений Онегин» это
Легато, стаккато, маркато, нон легато это
Симфония, увертюра, сюита это
2 задание:
Кроссворд на знание музыкальных терминов. (Каждый верный ответ, оценивается в 0,5 балла) Кроссворд составляется преподавателем исходя из уровня знаний детей.
Во время выполнения игра с болельщиками «Музыкальный алфавит» (болельщики каждой команды по очереди называют музыкальный термин на каждую букву алфавита).
3 задание:
Слушание музыки (оцениваются в 6 баллов).
а) Прослушать и отредактировать музыкальный фрагмент (в заготовлен уртексте проставить темп, размер, штрихи, динамические оттенки и т.д.).
б) Прослушать два музыкальных отрывка, определить общие черты и различие. Музыкальные примеры: Моцарт «Ария», Гендель «Менуэт», «Калинка».
Игра с болельщиками: в этом волшебном сундучке находится предмет, который был неизменным атрибутом народного праздника. Назовите предмет. (глиняная свистулька.) Та команда, болельщики которой отвечают первыми, получает дополнительный балл.
4 задание:
Творческое. Сложить разрезанную мелодию соответственно гармонии. (Оценивается в 5 баллов).
5 задание:
Конкурс капитанов «Я творческая личность». Задание на конкурс дается заранее. Творческую фантазию детей не стоит ограничивать. Капитаны могут исполнить сочинённые ими пьесы или стихи, пересочинить известные песни, нарисовать автопортрет, спеть частушки на школьные темы, представитъ музыкально-литературную мини-композицию и т.д.
6 задание:
Проверка на скорость. За одну минуту ответить на как можно большее число вопросов.
(За каждый правильный ответ 0,5 балла).1. Многоголосие в музыке
2. Родина вальса.
3. Главная песня страны.
4. Автор «Щелкунчика»
5. ансамбль из четырех человек
6. Сочинитель музыки
7. Бекар – это.
8. Родина камаринской..
9. В каком веке жил Моцарт?..............
10. Духовой инструмент с кулисой.
11. «Песня лодочника»..
12. «Отец симфонии и квартета».
13. Старинный французский танец, являющийся частью симфонии.
14. Резкое звучание
15. Жанр сценического искусства
16. Кто такой Берендей?................
17. Текст оперы
18. Песня-признание в любви...
19. Цикл из 12 пьес Чайковского
20. Приспособление для игры на домре
21. Древнерусские бродячие артисты..
22. Перевод слова валторна
23. Русский художник, автор портрета Мусоргского..
24. Что такое кугиклы?.............
25. «Поэт фортепиано».
26. Самый высокий женский голос.
27. Коллектив, сидящий в яме......
28. Окраска звука..
29. Пьеса для развития техники.
Подведение итогов, награждение победителей, аплодисменты, музыка.
15