Классный час на тему: «Твой выбор – здоровый образ жизни!»



Классный час на тему:
«Твой выбор –
здоровый образ жизни!»

Подготовила классный час
Руководитель: 4 класса
Забродина Н.А.








2016 год
«Твой выбор - Здоровый образ жизни!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников;
          профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
способствовать  формированию  знаний  о  вреде  наркомании; росту  самосознания  и  самооценки  подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих. 
                               
 Задачи: распространить среди детей информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
  Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения.
Помочь  школьникам  выработать  зрелую,  обоснованную  позицию  в  отношении употребления  наркотиков,  осознать  глубину  данной  проблемы.
Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.
Оборудование:  в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки и проекты учащихся на тему: “Здоровый образ жизни”, работы учащихся, рисунки, рекламы.
Учитель:
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. В начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного - это здоровья.  Наш классный час мы посвятим  одной из важных тем– здоровому образу  жизни! Тема классного часа: «Твой выбор - здоровый образ жизни!»
Целью нашего классного часа является :
пропаганда здорового образа жизни школьников;
профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
способствовать  формированию  знаний  о  вреде  наркомании;

Учитель: Ребята, как вы считаете, почему мы выбрали именно эту тему?
(ответы детей)
Учитель: Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Наш классный час будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»
Начнем мы нашу встречу с игры «Подари улыбку». Передай свою улыбку по кругу. Улыбнемся нашим гостям.Молодцы!
Мини-лекция учитель: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек
Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания)
Учитель: Да действительно, курение, алкоголь, наркомания – эти слова известны всем, с этими проблемами человечество столкнулось давно. А как же влияют на организм такие вредные привычки , мы сегодня узнаем.
Ученик: Курение одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых. способны вызвать раковые заболевания..Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь.
Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение. Отрывок из сказки «Школа здоровья»
Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.
Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю
Заходит Лиса, прыгая на скакалке.
Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?
Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной!
                          Нездоровится мне что-то:
                          Лезет шерсть, в костях ломота,
                          Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.
Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: - Может ты неправильно живешь?
Волк: - Ничего почти не ем –
           Аппетита нет совсем!
           Стал я раньше спать ложиться,
           Да не сплю. Никак не спиться.
Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь!
Волк: - Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)
Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное ,много куришь.
             Как же можно было так себя травить?
             Как же можно себя так не любить?
             Я предлагаю тебе больше не курить:
             Про сигареты совсем забыть.
Волк: - Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу куритьУж сильно хочется здоровым быть.
Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)
 Учитель: Прошло время и волк стал таким. (показывает на экран) 
Стихотворение «Сигаретная страна» Сигаретная страна – Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил, Сигаретку закурил, Тот во многом прогадал, Тот здоровье потерял. Лучше спорт, компьютер , книжки Для девчонок и мальчишек. Научись ответить «нет» Любой пачке сигарет!
Учитель:– Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто-то предлагал вам попробовать сигареты или алкогольные напитки?
Если нет: - Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки? Такие ситуации иногда бывают.
- Соглашались вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?) – Очень важно уметь отказать от предложения табака и алкоголя. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи.
Учитель: Существуют разные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними -“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.) -“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей). -“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку). -Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”. -Сделать вид, что не услышал предложения. -Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо). -Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.) -Изменить тему разговора.
Варианты предложений: (делает учитель)
–Попробуй пиво! – Хочешь пиво? – Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. – Давай покурим! Или ты трусишь? – Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. – Пошли покурим! Или тебе слабо?
Песня на мотив «Улыбка» Нас рекламой с толку сбить нельзя. Рекламируют, что нужно и не нужно. Что же выбрать, милые друзья? Только лучшее – ответим мы вам дружно. Припев. И тогда наверняка скажем вредному пока Мы здоровыми хотим служить отчизне И на целый белый свет никотину скажем нет Голосуем за здоровый образ жизни(2 раза) Быть рекламе только для добра Что полезно, рекламируйте нам люди Понимает наша детвора
О здоровье мы теперь не забудем. Припев
Учитель: Поговорим еще об одной вредной привычке. Алкоголь.
Ученик: В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются все процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга. .
Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение:
«С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).
«Пить до дна – не видать добра» О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких).
ПОМНИ! 1. Алкоголь – вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке. 2. Алкоголь вреден для детей. 3. Алкоголь может толкнуть на опасные для здоровья поступки, может привести к смерти. 4. Всегда говори, НЕТ, если предлагают алкоголь. Учитель: Чем можно заменить эту привычку?
физкультминутка
Учитель: Самая страшная зависимость –это наркомания.
Ученик: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма.
Ученица:
Это знают даже дети
Хуже нет вещей на свете
Чем наркотики, вино,
Сигареты – все одно.
Что для общества есть зло?
Алкоголь есть враг всего!
Губит алкоголь вовсю
Жизнь и печень, и семью.
Что себе пихает в рот?
Легкомысленный народ.
Сигареты – никотин,
Враг всему номер один!
Ну, а злее всех дурман
Вам покажет наркоман.
Для него ведь нет вещей,
Что наркотиков важней.
Если ты мой друг, дурак,
Если сам себе ты враг,
То открыты все пути
На тот свет скорей уйти.
Только много интересных есть вещей
На свете, честно.
Жизнь прекрасна!
Так зачем разрушать её совсем?
Учитель: Ребята давайте в игру . «Да – Нет»
-Хороша ли чистота?..(да) -А режим и доброта?..(да) -Знанья, ум и красота?..(да) -Сила, бодрость навсегда?..(да) -Долго ль проживем без бед, Коль болезням скажем нет?..(нет) -СПИД не спит – приносит вред, -Значит скажем СПИДу (нет) -А наркотики беда?..(да) -Их не примем никогда?..(да) -Им решительный ответ – Нет , нет, нет и только (нет) -Уяснили навсегда?...(да)
Учитель : Мы совершим «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Вы объединены в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы..
(дети рекламируют полезные привычки)
1.Один крепыш (показывая другому на болеющих):
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
Второй крепыш (показывая другому на болеющих):
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались болеют!

 1 болеющий:   Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.

2 болеющий:   Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.

Крепыш (хором):  Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Выступает группа рекламирует занятия физкультурой
2.Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки. В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше
3. Правильное питание 3 группа
4 4 группа.рекламирует правила личной гигиены
Утром рано в 7 часов
Я встаю с кроватки
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Чистота залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше , и воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Очень любим мы бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем-
Дружно вместе поплывём.

Физкультурой занимайся
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
Учитель:Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
Упражнение “Стена здоровья”
Учитель: А в завершении нашего классного часа мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У вас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.
(Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме).
Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.
Учитель:
Хочу спасибо вам сказать
За эту встречу, за беседу,
За то, что каждый смог сказать,
О том, что ранее не ведал:

А мы запомнили одно:
Мы со здоровьем заодно!
Ведь, как прекрасно просто Жить,
Любить, творить, здоровым быть!
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Учитель: Какой же сделали Вы выбор?

 Учащиеся (хором):  «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»


15