Конспект внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию: «Твори Добро»
Конспект внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию.
С детьми 6-7 лет.
Воспитатель: Симина И.А.
Форма: беседа, игры.
Тема: «Твори Добро».
Цель: Формировать стремление быть добрым;
Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
Развивать речь, память, мышление; воспитывать доброжелательность.
Ход занятия: играет песня «Твори добро» в исполнении Шуры.
1. Восп-ль: - Что такое добро?
- Как можно делать добро?
- Какого человека называют добрым? (обсуждение детьми понятие добра).
Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро – всё положительное, хорошее. Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
2. Игра «Добрые слова». Детям раздаются кусочки разрезанного сердца. На доске написаны плохие слова. Дети читают и говорят своё доброе слово, клеят свой кусочек сердца на доску. Должно получиться большое сердце.
Злой – добрый,
Грубый – вежливый,
Лживый – честный,
Скучный – жизнерадостный,
Неряшливый – аккуратный,
Безразличный – внимательный,
Жестокий – милосердный,
Жадный – простой,
Хитрый – простой,
Угрюмый – приветливый.
3.Игра «Вежливые слова».
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: … (Здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим: … (простите, пожалуйста).
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят … (до свидание).
4. Мозговой штурм «Интервью».
Давайте проведём интервью о хорошем человеке. Узнаем, чего никогда не делает добрый человек. Начинаем такими словами:
- Добрый человек никогда не … .5. «Сказка о ДОБРОМ СЛОВЕ и ДОБРОМ ДЕЛЕ».
Морев Андрей, 14 лет.
Жил - был мальчик. Этот мальчик всегда хотел то, что ему запрещали. Этот мальчик пытался добиваться своего и криками, и слезами, и просьбами. А если ему не удавалось получить своё такими способами, то он переставал со всеми разговаривать и раздувал щёки и губы.
И была у этого мальчика Мама, которая всегда дружила с добрым словом. Мама часто приходила к сыну с Добрым Словом, но мальчику хотелось, чтобы Мама видела, играла и занималась только с ним одним.
Однажны Мамы долго не было в комнате. Тогда мальчик отправился искать её в других комнатах. И вот в одной из комнат он увидел, что Мама лежит на кровати - её лицо пылало от температуры, руки беспомощно свисали. Мама не могла попросить о помощи, потому что у неё сильно болело горло. Доброе Слово сидело рядом с кроватью и, как могло, утешало Маму. Доброе Слово говорило ей ласковые слова, пела ей нежные песни, просило её беречь себя. Но Доброе Слово не могло совершить доброго дела: принести горячий чай, измерить температуру, подать лекарство.
Тогда мальчик, хоть и был обижен на Маму, принёс ей горячего чаю, измерил ей температуру, предложил лекарство. Доброе Слово при этом продолжало свою приятную речь: «Будь сильна, твоё присутствие очень нужно всем, кто тебя любит. Будь благодарна в жизни всем, кто о тебе заботится: ведь это твоя любовь, возвращённая тебе».
Когда Мама выпила лекарство, чай, выслушала Доброе Слово, она вдруг почувствовала себя лучше. Она поняла, что нужна не только для того, чтобы устраивать удобства в жизни близких, но и для того, чтобы радовать своим присутствием , своими делами, словами всех тех, кто рядом. Мама быстро оправилась от болезни, потому что рядом с ней теперь всегда были Доброе Слово и Доброе Дело – Так теперь стали звать мальчика. Теперь он почувствовал, что делать добрые дела ему помогает Доброе Слово, его верный друг и помощник.
С тех пор мальчик перестал кричать, плакать и добиваться всего просьбами. Он стал красивым, перестал раздувать щёки. Он стал радостным, весёлым и вежливым.
Так и в жизни мальчика случилось удивительное – он стал чувствовать себя, Маму, друзей.
В нашей жизни слово – начало дела. Коль слово доброе, так и дело доброе. Пусть все наши дела начинаются с доброго слова
5. Упражнеие. На доске написано слово добро в колонку.
Задание: нужно дописать слова:
Добро желательныйДобро сердечныйДобро совестностьДобро детельДобро го дня
Добро го здоровья
6.Просмотр м/ф. про кота Леопольда. (отрывок).
7 Итог:
Восп-ль: -Благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли. А закончить хочу такими словами о доброте:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло вершиться без труда,
Добро - творить трудней. Фаррухи.