Практическая работа по теме Редактирование и форматирование текста, поурочный план
Root EntryКГУ ОШ № 74 им. С. Сейфуллина Турксибского района города Алматы
РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:
Практическая работа по теме "ФОРМАТИРОВАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА"
5Б КЛАСС
Учитель информатики КГУ ОШ № 74 им. С. Сейфуллина Печникова Ольга Дмитриевна
Алматы, 2016 год
ТЕМА: «Практическая работа «Форматирование и редактирование текста»
Цели урока:
Обучающая: обобщить изученный теоритический материал по теме, продолжить формировать практические умения работы с текстовым редактором: набирать текст, выполнять основные операции над текстом (форматировать и редактировать текст), сохранять документ на диске.
Развивающая: Развивать познавательные способности учащихся, навыки работы за компьютером.
Воспитательная: Способствовать воспитанию бережливого отношения к компьютерной технике и соблюдению правил техники безопасности. Воспитывать информационную культуру учащихся, внимание, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний
Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ
Форма урока: фронтальная коллективная
Оборудование урока: учебник «Информатика – 5», интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, РДМ
План урока:
Организационный момент – 2 минуты
Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка целей – 5 минуты
Этап подготовки к сознательному усвоению материала – 3 минуты
Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания – 5 минуты
Физминутка – 2 минуты
Практическая работа за компьютерами – 15 минут
Закрепление полученных знаний – 5 минут
Домашнее задание – 1 минута
Рефлексия – 3 минуты
Итоги урока – 3 минуты
Ход урока:
Организационный момент
(цель: обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии,
психологически подготовить учащихся к учебному занятию).
Приветствие, представление, организация внимания школьников.
Вводное слово учителя, постановка целей -
Ребята, мы с вами живем в динамично развивающемся, я бы даже сказала стремительно развивающемся, информационном пространстве. С какой информацией чаще всего мы имеем дело: текстовой, графической, звуковой, числовой или видео? Каждый день мы имеем дело с текстовой информацией.
Иногда в своей работе мы используем готовые тексты: читаем их, учим, передаем их друг другу. Но зачастую нам приходится самим создавать и редактировать текстовую информацию. Для оказания помощи при выполнении этой работы, в информатике существуют специальные помощники.
Посмотрите на экран
- Что изображено на экране?
- Что объединяет все изображения?
- Правильно. Все эти модели характеризуют текстовый редактор.
Итак, тема нашего урока «Форматирование и редактирование текста»
Этап подготовки к сознательному усвоению материала
(цель: обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися
учебно-познавательной деятельности).
Давайте определим основную цель на сегодняшний урок:
Отгадайте ребус – ответ учащихся: обобщение.
Скажите, пожалуйста, что является предметом обобщения?
ответ учащихся: правила работы с текстом, его форматирование и редактирование.
Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания
(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по
достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).
На прошлом уроке мы говорили о способах форматирования и редактирования текста. Давайте вспомним, материал который вы изучали дома и ответим на несколько вопросов.
Обобщение изученного материала
(цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи
через включение в процесс обсуждения, обобщение изученного материала путем
анализа предложенного текста)
Сравнение текст, выберете из списка приемы форматирования, которые применили к тексту слева (работа в парах).
Кроссворд по теме «Техника безопасности»
Практическая работа за компьютерами
(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).
Редактирование и форматирование текста по раздаточному материалу
Физминутка (на доске)
Работа с учебником (стр. 174, задание 1)
Домашнее задание
(цель: инструктаж по выполнению домашнего задания).
Составить кроссворд по теме «Текстовый редактор»
Рефлексия – я сегодня узнал, что
(цель: закрепление основных понятий темы урока, подведение итогов урока).
Итоги урока
(цель: определение эмоционального состояния учащихся по итогам проведенного урока).
Работа учащихся у доски: распределение смайликов.