Технологическая карта Знакомство со свойствами воды
Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта 1 младшая группа.
Білім саласы - Образовательная область: познание.
Тақырыбы- Тема: «Сказка про маленькую капельку»
Мақсаты- Цель: обобщить понятие детей о свойствах воды. Подвести детей к пониманию необходимости воды для всего живого.
Оборудование: Аквариум с рыбками; «Капитошка»: капелька-игрушка;
Два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; Лейка с водой, комнатные растения; Маска «Солнышко»; Банка с грязной водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);
Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: вода – су
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя. Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей.
Мотивациялық –лептік
Мотивационно -побудительный Рассказывает сказку про капельку.
Появляется Солнышко. Внимательно слушают, проявляют интерес, сочувствие. ( зовут Солнышко). Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно –поисковый. Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, и появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Предлагает, поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?
что рыбки делают?
Спрашивает о состоянии воды в аквариуме.
А может, у рыбок водичку забрать?
показывает банку с грязной водой.
Капелька. Это грязная вода. Она никому не нужна.
Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Предлагает полить растения.
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Попробуйте, ребята, водичку.
Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Физминутка.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки
подводит детей к тазикам с водой
Раздает детям разноцветные губки.
Что капает с губки?
Предлагает перелить воду из чашки в чашку Рассказывают о приключившийся беде. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Наблюдают за происходящим, проявляют эмоции.
Здороваются с капелькой.
Произносят звуки капель.
Кап, кап…
подходят к аквариуму.
Рассказывают об аквариуме. наблюдают, как рыбки плавают в аквариуме.
Дают определения: Чистая, прозрачная.
Делают вывод, что, Нет, они умрут.
Рассуждают, что, рыбки жить в грязной воде жить не могут.
Подходят с лейкой к растениям.
Рассуждают, что растениям нужна вода, хотят пить.
Все подходят к столу. Где стоят чашки с водой.
Делают вывод, что из чашек пьют люди. Пьют воду.
Говорят, что пить можно только чистую воду.
дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и встряхивают.
Трогают воду в одном тазике, потом в другом
Определяют, что есть теплая и холодная вода.
Дети обмакивают губки в воду, потом отжимают
Говорят, что вода, произносят: кап-кап.
наблюдают, как она льется.
Рефлексивно – корригирующий. Рефлексивті – корригидтік Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы про меня все знаете, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки). играют, погрузив игрушки в воду.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат: Ұғынады - Воспроизводят: интерес к явлениям природы.,понятие детей о свойствах воды.
Түсінеді - Понимают:представление о необходимости воды для всего живого.
Қолданады - Применяют: умение исследовать воду.