Конспект Знакомство со свойствами снега


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Березка»
Конспект занятия
«Знакомство со свойствами снега»
группы общеразвивающей направленности с детьми от 3-х до 4-х лет
Ермакова С.И., воспитатель

г. Радужный
Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Программное содержание:
Закрепить знания о зимних явлениях природы.
Учить определять свойства снега.
Развивать двигательную активность детей.
Обогащать и активизировать  словарный запас детей.
Предварительная работа.
Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.
Экспериментирование-снег тает и превращается в воду.
Активизация словаря.
Снег рыхлый, твердый, пушистый.
Материал.
ведерко со снегом, стакан, формочки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте.
Пришла девушка Беляна,
Побелела вся поляна.
(снег выпал).
 А когда это бывает?
Дети:-Зимой.

Воспитатель:- Угадали! А какое сейчас время года?
Дети: - Зима! Зима! (радостно).
Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т.д. Воспитатель:- мы с прогулки принесли снег. Давайте посмотрим, снег какой?

Дети:- Белый, холодный твёрдый, рыхлый.
Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?
Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.
Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.
Воспитатель:- А ещё можно оставлять следы на снегу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы! Справились!

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.
Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал?
Дети: Он растаял, и превратился в воду.
Воспитатель:- Правильно, а какая она?
Дети:- грязная, холодная.
Воспитатель:- Так можно есть снег, сосать сосульки?

Дети:- Нет
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо занимались. Ребята а снег можно кушать? Снег растаял и во что превратился? А вода какая? 
Список использованной литературы.
1.Арчегова И. Б.- Экологическое мировоззрение – основа развития. //Проблема экологии, вып.2, 2003, с.110 – 114..
2.Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры Екатеринбург, 2007. стр.50,79-82
3.Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст]: метод. сб.- М.: 2001. — 272
 
Беседа с детьми «Где можно играть?» Ермаковой Светланы Ивановны, воспитателя младшей группы детей от 3-х до 4-х лет №6 «Пчелки»
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное изПравил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).
Подводим итог
Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах? Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры? Почему нельзя играть на мостовой? Расскажи где можно играть? Расскажи, где нельзя играть и почему?
Вы были просто молодцы! Мне очень понравились ваши ответы!
Список используемой литературы:
Нефедова К.П. / Пособие для воспитателей. – М. Гном и Д, 2007(Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
Основы безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
«Издательство Детство – Пресс». 2011. 240 с.