Игровая ситуация Путешествие капельки) (Средний дошкольный возраст)


Кочергина Галина Владимировна, Попова Елена Владимировна, воспитатели МАДОУ МО «Детский сад №221» город Краснодар
Путешествие капельки.
Программные задачи: прививать детям навыки экономного расходования воды; показать необходимость воды для живого; продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома.
Ход.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Что это? (Вода).
-Расскажем Капельке, какая она. На столах у Вас лежат карточки-подсказки. Что они Вам шепчут? (Вода течет, разливается, она прозрачная, не имеет цвета, формы, вкуса, запаха, отражает предметы).- Вы случайно не знаете, откуда она к нам пришла? (Из крана)
- А для того чтобы узнать откуда вода появилась в кране, мы вместе с Капелькой отправимся в путешествие.
- Посмотрите, какие облака на небе? (Белые, кудрявые, голубые, пушистые, легкие, серые, темные, тяжелые).
- Но они еще и разной формы.
Я сегодня видел сам:
Слон летел по небесам,
Превратился он в верблюда-
Это было просто чудо!
А какие облака видите Вы? Кого они Вам напоминают? (Медведя, зайца, конфету, птицу).
- Вы, случайно не знаете, почему их так много и они вовсе не белые? (Скопилось много воды, облака стали серыми, хмурыми, тяжелыми. Сейчас пойдет дождь.)Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
Кап, кап, кап…(Медленные хлопки)
Капли каплю догоняют, (Быстрые хлопки.)
Стали капли поспевать…
Зонтик поскорей откроем…
От дождя себя укроем.
- Посмотрите, сколько дождь налил воды! Что появилось? (Лужи, ручейки.)
- Куда они исчезли? (лужи ушли в землю, ручьи слились в речку.)
- Вот и получилась река. А кто мне скажет, что находится в воде и под водой? (Рыбы, лягушки, камни, песок, водоросли, медузы и т.д.)
- Что Вы видите на воде? (корабль, лодку, птиц, жучков, людей и т.д.)
- Теперь поиграем с волшебными кругами. Слушайте меня внимательно. В нашем круге должно лежать все живое. Что остается вне круга? (Все неживое.)
- Почему оно неживое? (Потому что не растет, не питается.)
- Молодцы, Вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, откуда появилась вода в реке? (Из облаков. Облака нахмурились, им стало тесно, и пошел дождь, потекли ручейки, появились реки.)- Послушайте мой рассказ о том, как наша Капелька путешествовала дальше:
Человек направил капельку человек воды из рек в трубы. Но воду из реки пить нельзя: она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы этого не произошло, воду специально очищают, и только потом она поступает в краны.
- Представляете, какой долгий путь был у нашей Капельки!
Посмотрите, что это с ней случилось? Капелька почему-то стала грустной. Наверное, не знает, для чего она нужна. Как Вы думаете, для чего нужна вода? (Чтобы мыть руки, стирать, готовить еду, пить, поливать цветы.)
- Вы сегодня отвечаете правильно, но главное вода нужна, чтобы утолить жажду человека, животных, растений.
А что произойдет, если люди не выключат краны? (Весь мир, в том числе и рыбы, погибнет, все реки вытекут, человеку нечем будет питаться и нечего пить.)
- Вы послушайте стихотворение:
Родник погиб, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет-нет-нет.
Так что же надо делать дальше, чтобы вода не исчезла? (Надо экономить воду, беречь ее, не загрязнять водоемы.) Дети рассматривают знаки запрета.