Типовые задачи на формирование информационной компетентности младших школьников.


Типовые задачи на формирование информационной компетентности младших школьников.
уровень
информационной деятельности
предметы Поиск, получение, фиксация информации Преобразование, интерпретация и применение информации Оценка достоверности информации
Обучение грамоте или русский язык Открой обратный словарь на –й, на –гий. Выпиши прилагательные.
-найди в тесте глагол-исключение.
Какую информацию ты можешь извлечь из аннотации к сборнику сказок? -Закончи следующие устойчивые выражения, используя слова-антонимы.
-запиши пять групп родственных слов. -попробуй догадаться ,что говорит девочке молодая женщина.
-сравни свою аннотацию с аннотацией, помещенной в первом сборнике.
Математика Найди правила, по которым записаны числа в 1) первой строке; 2) в каждом столбце; продолжи ряды чисел
16 26 27 37 38 6 25 17 36 28 -По данной схеме составь задачу.
1) Вырази длины сторон каждого многоугольника в миллиметрах.
2) Сделай схематический рисунок к задаче и реши её. Папа купил 3 рулона обоев по 10м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа? 1) «Чей путь короче?» (посчитать клетки в пути зайки,мышонка,ёжика)
2) Никита сделал из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил её, форма рамки изменилась.


Длины сторон рамки остались без изменения, что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?
Окружающий мир Найди на карте в учебнике важнейший торговый путь от Балтийского моря через славянские земли к Черному морю. Используя эту карту, подпиши на контурной карте в тетради города , которые стояли на торговом пути « из варяг в греки».
-составь список дополнительной литературы или укажи сайты в интернете, которые ты рекомендуешь. -Подпиши названия восьми планет Солнечной системы. Обозначь на рисунке желтым цветом пояс астероидов.
-заполни таблицу графу «условные обозначения групп животных» По своим наблюдениям, опиши основные формы земного шара.
Рассмотри рисунки минералов .Какие из них ты видел в природе?