Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:Технология выполнения простейших ручных швов

Технологическая карта урока технологии
Урок технологии. Учебник В.Д. Симоненко
Класс: 5
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Сформировать представление об особенностях выполнения простейших ручных швов. Дать определение значений «Метка», «Монограмма».
Задачи:
1 Предметные
-Познакомить с особенностями выполнения швов «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».
-Выявить взаимосвязь технологии с народным творчеством.
-Освоить технику выполнения простейших ручных швов.
2.Метапредметные
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе выполнения монограммы;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе вышивки;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3.Личностные
-Формирование целостного взгляда на мир;
-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки;


Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Личностные результаты
Метапредмет
ные
Предметные
Ресурсы урока


1.Мотивация

















5 мин.
Организация учебной мотивации
/Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов./

Настраивание учащихся на деятельность.

-Какую работу мы будем сегодня выполнять?

Правильноно сначала нам необходимо научиться выполнять простейшие ручные швы
Приветствуют учителя.
Выполняют задания мотивационной работы
Отвечают на вопросы учителя:







- учиться вышивать гладью








.
Мотивируются на активную деятельность,
Заинтересовываются.
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.









Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;





























Видео-материал по технике вышивки гладью



2.Осмысление учебной задачи





15 минут

Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти




Показать примеры выполнения швов.
Монограмма – это вязь из начальных букв имени и фамилии.













Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов». Знакомятся с понятием монограмма, каждый выполняет свой эскиз монограммы (буквы фамилии и имени).
Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь.





*Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности

*Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


*Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности









.









*Научатся следить за качеством выполняемой работы

*Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы.


*Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством



*Закрепят умение переводить на ткань с помощью копировки эскизы монограмм

*Научатся проводить анализ выполненной работы, делать выводы.



3.Открытие нового
знания






20 минут

Рассказать об истории вышивки гладью и применениия монограмм в быту. (использовать видеоматериал)
Заправляют ткань в пяльцы, сложив нить вдвое. Выполняют монограмму на ткани, используя нити мулине швом «за иголку» Сравнивают, делают выводы, работают в группах, помогая и подсказывая друг другу.





*Формирование целостного взгляда на мир;

*Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки;























.

*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе выполнения вышивки *Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

*Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания.

*Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества

*Умение выполнять простейшие ручные швы


*Закрепят понятия: монограмма, метка



4.Рефлексия







5 минут
Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»
Участвуют в рефлексии
Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе
Научатся понимать
особенности выполнения вышивки гладью.
*умения анализировать и оценивать свою деятельность

*умение воспринимать творчество как искусство

Закрепление основных понятий:
швы «вперёд иголка», «шнурок», «стебельчатый шов», «за иголку», «тамбурный шов», шов «петля вприкреп», «узелки», «петельный шов».





15