Конспект урока Общая характеристика типа кишечнополостных 7 класс
Краткосрочный план урока
Дата: Предмет: Биология Класс: 7 урок Тема: Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра.
Цель урока: Будут знать особенности внешнего строения кишечнополостных, их классификации, их приспособляемости к среде обитания, будут распознавать на таблицах и рисунках виды кишечнополостных, сравнивать их.
Ожидаемый результат Смогут дать общую характеристику типа кишечнополостных. Смогут характеризовать особенности внешнего строения пресноводной гидры
смогут сгруппировать кишечнополостных
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Путаница». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. . II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.
Вопросы к классу:1. Найдите у эвглены зеленой и обыкновенной амебы признаки животных организмов.2. Найдите у эвглены зеленой признаки растений.3. Чем является обыкновенная амеба? Это растение или животное?4. Чем является эвглена зеленая? Это растение или животное? Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
III. Актуализация знаний
Просмотр видео о пресноводной гидре
Учитель. Ребята сегодня мы начинаем изучать очень интересных животных. Среда их жизни – водная стихия. Их названия погружают нас в мир легенд и мифов.
Вот, например, вы видите перед собой пресноводную гидру. Мало кто знает, что имя “гидра” дал этому животному шведский натуралист Абраам Трамбле и произошло это в далёком XVII в.
Почему же пресноводный полип получил такое название? Давайте послушаем миф об одном из подвигов греческого героя Геракла.
Просмотр презентации. Легенда
В далёкие времена в Лернейском болоте жило многоголовое чудовище – Гидра. Ничто живое не селилось близ этих гиблых мест. Зловоние от дыхания ужасной водяной змеи распространялось на много миль вокруг. Случайные путники или животные, оказавшиеся поблизости, были обречены на гибель. Гераклрешил очистить болото от Гидры. Он прибыл туда на колеснице со своим другом Эолаем, однако запретил ему приближаться к месту битвы и направился к чудовищу один. Гидра спала, почувствовав приближение врага, все её сто голов одна за другой начали просыпаться с ужасным шипением. Геракл выхватил меч и, прикрывшись как щитом шкурой убитого им недавно Немейского льва, начал отрубать головы одну за другой. Всё вокруг было залито черной кровью, но чем больше голов рубил Геракл, те больше их оставалось. Вместо одной головы вырастало две новых. Рука героя стала уставать, а конец битвы был ещё далек. Тут Геракл почувствовал, как что-то больно укусило его за ногу. Нагнувшись, он увидел, что это рак вцепился клешнёй в его пятку. “Эге двое на одного? Так не пойдёт”, - подумал Геракл и крикнул Эолаю, чтобы тот поспешил к нему с факелом. Геракл рубил головы, а Эолай тут же прижигал раны огнём. После этого новые головы больше не отрастали, и скоро с гидрой было покончено.
Учитель задает вопрос. Ребята, как вы думаете, какие особенности строения и образа жизни может иметь животное, получившее название в честь этого чудовища?
Класс делиться на 3 группы. Стратегия «Выбери свой смайлик»
Каждой группе дается задание создать постер, после спикер каждой команды передвигаясь по часовой стрелке будет объяснять другому столу
1 группа- Среда обитания, строение и передвижение
2 группа- Питание.
3 группа- Размножение
Задание для группы:
1. Найдите соответствие
Раздать карточки с заданиями
III. Закрепление знаний проводится по таблице.
Особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и пресноводной гидры
Сравниваемый признак Амеба Пресноводная гидра
Строение тела
Питание
Дыхание
Выделение
Можно использовать текст учебника для заполнения следующей карточки .Заполните пропуски в тексте.
Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток. Внутри тела имеется________ полость. В ____________ слое располагаются различные клетки. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела. На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками. Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы. Яд _________________ в добычу. Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых.
Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
Домашнее задание: $22, задание 2, 4 страница 39 в рабочей тетради.
Подведение итогов урока.
Выставление и комментирование оценок