Разработка урока по биологии на тему Общая характериститка типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. (7 класс)
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР:
___________Р.А. Джакупова
Краткосрочное планирование
Ф.И.О. учителя предметника
Школа
Предмет, время проведения
Класс
Четверть
Урок
№ лекционного кабинета
Маликова Ляззат Азатовна
КГУ «Средняя школа имени Койшибая Толеубекова»
Биология
45 минут
7 Б
І
8
Кабинет биологии
Тема урока:
Общая характериститка типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание . Раздражимость
Цель урока:
Раскрыть особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи с ее средой обитания, показать особенности строения, дать представление о рефлексе и его роли в установлении целостности организма и его взаимосвязи с окружающей средой, показать родство многоклеточных и одноклеточных животных.
Ссылка:
Презентация
Результаты обучения для учителя
Продолжать обучать учащихся умениям распозновать и сравнивать различные клетки телагидры, составлять общую характеристику типа
Результаты обучения для учащихся
Усвоение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности кишечнополостных, как низших многоклеточных животных
Основные идеи
Знать и различать понятия
Источники, оснащение и оборудование
Постер, рисунки, презентация, лист оценивания
Методы обучения
Вопрос – ответ, игры, разминка
Выполнении работы
Время
Чем будет занимаеться учитель?
Чем будут заниматься ученики?
Орг.момент
3 мин
Приём «Круг радости»
Учащиеся становятся в круг, передавая «сердце» говорят друг другу пожелания
2 мин
Разделение на группы по картинам «Одноклеточные животные» Столы: Амеба, Эвглена зеленая, Инфузория-туфелька
Каждой групе выдается бланк оценивания работы учащихся на уроке
Подходят к учительскому столу и выбирают картинку
Каждая группа выбирает лидера.
Актуализация знаний
7 мин
Актуализация знаний по пройденным темам.
Каждая группа составляет кластер по схеме
1 группа - Саркодовые
2 группа –Жгутиконосцы
3 группа – Инфузории
Особенности строения Среда обитания
Движение Дыхание
Питание Выделение
Обмен веществ Размножение
Представители
Работа в группах
Составляют кластер
5 мин
Защита постера
Лидеры группы защищают постер
4 мин
Таблица «Сходство и различие простейших»
Органоиды
Простейшие
амеба
эвглена
Инфузория
Оболочка
Цитоплазма
Ядро
Ложноножка
Жгутик
Ресничка
Пищеварительная вакуоль
Сократительная вакуоль
Ротовое отверстие
Порошица
Хлоропласты
Светочувствителтный глазок
Заполняют таблицу
Разминка
2 мин
Использование АКТ
Дети повторяют движения
Усвоение новых знаний.
10 мин
Объяснение нового материала(презентация)
Кишечнополстные
Класс гидроидные Класс Коралловые полипы
Класс Сцифоидные полипы
Основные понятия: Двуслойность
Лучевая симметрия
Регенерация
Записывают тему урока в тетради
Внимательно слушают рассказ учителя
Составляют схему в тетради
Форма тела Пресноводная Место обитания
Гидра
Питание Дыхание Размножение Регенерация
Закрепление
изученного мате-риала
5мин.
Приём «Сосуд знаний»
(Группам выдаются «банки», в которых они записывают верные и неверные данные о гидре,затем менябтся «банками» удаляя лишнее ( с помощью знаков «+», «-» )
Выполняют задания, обмениваются с другой группой
Оценивание
.Домашнее задание
Рефлексия
2 мин
Предлагает оценить работу свою и других групп
§ 37
Проводят само- и взаимо-оценивание
Заполняют анкету
15