Образовательная программа подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ И ЕГЭ
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Пояснительная записка
Актуальность
проблемы
Модернизация российской системы образования, изменение структуры и содержания образования ставит
обще
образовательное учреждение перед необходимостью обновления содержания и образовательных технологий
обучения
.
Одним из путей решения данной задачи является введение единой системы оценивания и проверки
результатов обучения выпускников в форме
государственной итоговой аттестации,
ц
елью которой является
установление соответствия уровня
сформированности универсальных
учебных действий
и качества подготовки
выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта
.
С принятием нового закона «Об
образовании в Российской Федерации»
государственная итоговая
аттестация
стала
обязательной
для всех выпу
скников. В связи с этим
возникла необходимость в конструктивном подходе к
качественной экзаменационной подготовке обучающихся. Качественная подготовка выпускников к
экзаменационным испытаниям предусматривает проведение целого комплекса последовательных и
в
заимосвязанных направлений работы, объединенных в образовательную программу
.
От того, какие результаты
будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки училища к этому напряженному и очень
ответственному периоду.
В 2013
–
2014 учебном году
учи
лище обеспечило выполнение
Ф
едерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
Анализ результат
ов итоговой аттестации выпускников 9
-
х классов СПКУ в формате ОГЭ в 2014 году показал,
что в училище
велась систематическая разноплановая работа по подготовке кадет к ГИА с учетом индивидуальных
возможностей каждого воспитанника.
На конец учебного года 94
воспитанника
9
-
го
курса
допущены к государственной итоговой аттестации,
успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании.
7
выпускников получили аттестат
об основном общем образовании особого образца
(с отличием)
.
Результаты государственной (итоговой) аттестации по
обязательным
предметам:
Алгебра
-
качество знаний
–
46,8 %. Максимальный итоговый бал по модулю «Алгебра»
–
17, минимальный
–
2. Средний бал
л
–
7.
Геометрия
-
качество знаний
–
48,6%. Максимальный
итоговый бал
–
12, минимальный
–
1. Средний бал
л
–
4,3.
Русский язык
–
качество знаний
–
89,4%. Максимальный бал по предмету
–
41
, минимальный
–
22. Средний
бал
л
–
35.
Результаты экзаменов по выбору
Предмет
по выбору
Всего
сдавало
экзамен
обучающих
ся
Получили балы
Качество
знаний, %
В сравнение с годовой оценкой
Максимальный
бал
Минимальный
бал
Средний бал
подтвер
дили
оценку
улучши
ли
оценку
ухудши
ли
оценку
Обществознание
25
37
23
35
92
12
1
12
География
17
30
18
27
94,1
14
2
1
Химия
7
33
21
28
100
6
1
-
Биология
6
35
26
31
100
5
-
1
Информатика и ИКТ
6
20
13
13,8
100
4
1
1
Физика
4
38
21
29
100
4
-
-
История
2
33
25
29
100
-
-
2
Английский язык
2
68
67
67,5
100
1
1
-
Немецкий язык
1
57
57
57
0
-
-
1
Соотношение средних результатов
ОГЭ
по
СПКУ
по отношению к средним результатам
ОГЭ
по России
,
региону и
городу
(на основе аналитических отчетов) за
2014 год
Предмет
Средний балл
ОГЭ
по училищу
Средний балл
ОГЭ
среди
довузовских
образовательных
учреждений
МО РФ
Средний балл
ОГЭ
в
Ставропольском
крае
(на основе
отчета
Министерства
образования и молодежной
политики Ставропольского
края
о
ГИА
)
Средний балл
ОГЭ
В
Ставрополе
(на основе
отчета
комитет
а образования
администрации города
Ставрополя
о
ГИА
)
математика
3,6
3,8
3,4
3,3
Русский язык
4,3
4,03
4,1
4,0
Обществознание
4,2
3,5
3,8
География
4,4
3,7
4,4
Химия
4,7
3,9
4,1
Биология
4,0
3,1
3,3
Информатика и ИКТ
4,3
4,0
4,1
Физика
4,5
3,7
4,2
История
4,0
3,1
3,4
Английский язык
5,0
4,0
4,2
Немецкий язык
3,0
4,5
4,0
Из анализа успешности экзаменационного периода видно, что уровень подготовки выпускников основной
школы к государственной итоговой аттестации средний.
Воспитанники
училища
в основном
подтвердили годовую
оценку (73,5%) или повысили ее (5,6%), что объясняется соответственным отношением к подготовке к экзаменам
преподавателей и воспитанников. Наиболее высокие результаты по данному показателю по английск
ому
язык
у
–
100%, хими
и
–
100%, физ
ик
е
–
100%, русск
ому
язык
у
–
98%.
Для организации качественной подготовки выпускников СПКУ к экзаменационным испытаниям возникла
необходимость в разработке образовательной программы подготовки
воспитанников
к государственной итоговой
аттестации
(далее Обр
азовательная программа)
.
Цель Программы:
Получение
нового качества образования
воспитанников
федерального государственного казенного
общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище»
на основе:
1.
с
оздания оптимальных условий качественной подготовки
воспитанников
к участию в государственном
экзамене;
2.
с
оздания и развития организационно
-
методической системы подготовки
воспитанников
к
г
осударственной
итоговой аттестации.
Педагогические задачи:
выпо
лн
ение
государственн
ого
заказ
а
на достижение
воспитанниками
уровня знаний, предписанного
действующими
образовательными стандартами;
формирова
ние
целостн
ой
систем
ы
образовательных результатов
воспитанников СПКУ
;
изучение нормативно
-
распорядительной и инструктивно
-
методической базы
государственной
итоговой
аттестации;
создание и систематизация банка нормативно
-
правовых документов по проведению государственной
итоговой аттестации;
реализация информационного обеспече
ния итоговой аттестации;
ф
ормирование методической компетентности педагогов в подготовке кадет к ОГЭ и ЕГЭ;
создание оптимальных организационно
-
технологических условий подготовки кадет к государственной
итоговой аттестации;
совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме
ЕГЭ и ОГЭ;
выбор оптимальных современных
подходов в обучении, способствующих успешной
сдаче
государственной
итоговой
аттестации
в
форме
ЕГЭ,
ОГЭ;
разработка и
внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга,
диагностики и прогнозирования;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют более
качественной подготовке
воспитанников
для успешной сдачи экзам
ена;
организация системы разноуровневого обучения и обобщающего повторения материала;
осуществление индивидуализации обучения;
работа с банком тренировочных материалов демоверсий КИМов, диагностических работ во
Всероссийской системе СтатГрад по всем предм
етам;
участие в репетиционном тестировании города Ставрополя и Ставропольского края;
создание психолого
-
консультационной службы для оказания психологической помощи
воспитанникам
;
информирование родителей (законных представителей) о нормативно
-
правовой баз
е, организационных
и содержательных особенностях ОГЭ, ЕГЭ.
Методы и средства реализации программы:
Можно выделить следующие составляющие готовности
воспитанников
СПКУ
к сдаче ГИА
:
-
информационная готовность
(информированность о порядке, продолжительности и процедуре проведения
ОГЭ и ЕГЭ, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.);
-
предметная готовность или содержательная
(готовность по определенному предмету, умение решать
тестовы
е задания);
-
психологическая готовность
(внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на
целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в
ситуации сдачи экзамена).
Механизм реал
изации Программы:
Образовательная программа реализуется через организацию работы отдельных дисциплин, координируется
методическим кабинетом, администрацией училища.
Направления деятельности:
1.
Нормативно
-
правовое и ресурсное обеспечение
Цель:
обеспеч
ение
эффективно
го
управления процессом подготовки
воспитанников
к ОГЭ и ЕГЭ.
2.
Методическое
обеспечение
Цель: мобилизация
и мотивиров
ка
педагогов
воспитанников
на успешн
ую
сдач
у
ОГЭ и ЕГЭ,
совершенствова
ние
педагогическо
го
мастерств
а
преподавателей
.
3.
Психолого
-
педагогическое обеспечение
Цель:
создание условий для успешной подготовки, организации и проведения государственной итоговой
аттестации
воспитанников
.
4.
Информационно
-
аналитическое обеспечение
Цель: создание системы работы по обеспечению реализаци
и программы подготовки
воспитанников училища
к ОГЭ и ЕГЭ.
Все направления образовательной программы подготовки обучающихся к
ОГЭ и
ЕГЭ
взаимосвязаны,
работа по ним осуществляется в несколько этапов:
1
-
й этап
–
организационный (август
-
сентябрь)
.
Организацию подготовки к проведению государственной итоговой
аттестации необходимо начинать с анализа
результатов за прошлый учебный год.
На заседани
ях
педагогического совета
училища, курсовых педагогических советов
и
отдельных дисциплин
преподавателей в
августе рассматриваются следующие вопросы:
анализ результатов ГИА
за прошлый учебный год;
в
ключение в планы работы ОД вопросов, касающихся подготовки к ГИА
; у
тверждение
планирования
по подготовке
об
уча
ю
щихся к
ОГЭ и ЕГЭ
по всем предметам
; с
оздание временны
х творческих проблемных групп преподавателей
по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Творческие группы преподавателей создаются с целью повышения качества
подготовки выпускников 9
-
х
и 11
-
х классов к государственной итоговой аттестации.
Утверждается расписание
индивидуа
льно
-
групповых занятий по подготовке к ГИА.
2
-
й этап
–
информационный (октябрь
-
январь)
.
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной
итоговой
аттестации администрация и
педагогический коллектив
СПКУ
руководствуются нормативно
-
распорядительными документами федерального,
краевого
уровней. Данные документы систематизируются и оформляются в папки по уровням прохождения
информации. Папки пополняются по мере поступления документов. Все нормативно
-
распоряди
тельные документы
рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня.
Содержание информационной работы с педагогами:
-
на административных совещаниях изучаются нормативно
-
правовые документы различных уровней по
организации и проведению
ОГЭ и
ЕГЭ
;
-
проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
-
на заседаниях
отдельных дисциплин
преподавателей и классных воспитателей
анализируются инструктивно
-
методические письма по итогам
ОГЭ и
ЕГЭ прошлого года и учитываются рекомендации по
подготовке в текущем
учебном
году;
изучаются методические письма Ф
ИПИ,
обсужд
аются
результат
ы
пробных
экзаменов
,
выраб
атываются
совместны
е
рекомендаци
и
по стратегиям подготовки
кадет
к
ГИА
с учетом психологических
особенностей
об
уча
ю
щихся
.
-
преподаватели
направляются на семинары, курсы
повышения квалификации
по подготовке к
государственной итоговой аттестации
.
Содержание информационной работы с
воспитанниками
.
-
Организ
уется
информационн
ая
работ
а
в форме инструктажа
об
уча
ю
щихся
(под роспись)
:
о сроках, местах
и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для
удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке
подачи апелляций о нарушении ус
тановленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными
баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных
обучающимися.
-
Оформл
яется
информационн
ый
стенд
для
об
уча
ю
щихся.
-
Разраб
атываются
памят
ки
,
буклеты, отражающие правовые и информационные вопросы итоговой
аттестации
,
и листки ознакомления по вопросам ГИА
для родителей и выпускников (с обязательным размещением
их на сайте):
о
бщие положения проведения государственной итоговой аттестации
;
общие правила проведения
государственной итоговой аттестации
; порядок подачи апелляции; о
ценка результатов государственной итоговой
аттестации.
-
Проводятся
курсовы
е
собрани
я
и классны
е
час
ы
в 8
-
11
-
х
классах по вопросам подготовки и поведения ГИА.
Содер
жание информационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся:
При организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся приоритетным
направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения экзамена
(по
д роспись)
. С этой целью
организуются родительские собрания, индивидуальные консультации, на сайте училища регулярно обновляется
страница «Государственная итоговая аттестация».
3
-
й этап
–
практический (октябрь
-
май)
.
Данный этап включает в себя работу
преподавателей
по подготовке
об
уча
ю
щихся к
государственной
итоговой аттестации
:
знакомство
об
уча
ю
щихся со
структурой и содержанием КИМов,
с кодификатором элементов
и требований к уровню подготовки обуч
ающихся по предметам; работа по КИМам;
индивидуализаци
я процесса
обуч
ения (разноуровневое обучение);
обучение
воспитанников
заполнению бланков;
проведение пробн
ых
экзаменов по всем предметам;
развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Диагностика уровня знаний и степени усвоения программного материала по ра
зличным предметам
обучающимися 8
-
11
-
х классов проводится с помощью входного контроля,
административных
диагностических
работ
.
В
училище
организована система разноуровневого обучения и обобщающего повторения по всем предметам.
Метод разноуровневого обучени
я и обобщающего повторения обеспечивает достижение следующих целей:
-
повышение уровня обученности
об
уча
ю
щихся и качества знаний;
-
установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени (для
последующей корректировки
КТП
преподавателя
, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях
об
уча
ю
щихся).
Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения преподавателям предложено
разделить класс на
три целевые группы:
1.
Группа малоуспешных обучающихся
(имеющих большие пробелы в знаниях)
-
обучающиеся, которые могут
не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ.
2.
Группа среднеуспешных обучающихся
–
обучающиеся, которые при добросовестном отношении
могут
набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ.
3.
Группа успешных обучающихся
–
обучающиеся, которые претендуют на получение высоких баллов.
Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой
группы обучающихся, преподаватели
планируют свою работу по подготовке к государственной итоговой аттестации как в урочное, так и во внеурочное
время. Подготовка обучающихся имеющих пробелы в знаниях находится на персональном административном
контроле.
Пос
ле
проведения входного контроля и
мониторинга
остаточных знаний
,
а также
пробных экзаменов по
предметам преподаватели
заполняют диагностические карты. На основе анализа диагностических карт
преподаватель вырабатывает стратегию организации разноуровневого
обобщающего повторения параллельно с
изучением нового материала.
Для
об
уча
ю
щихся
1 группы
преподаватели
составляют индивидуальные планы на
полугодие
.
Вся работа по подготовке
об
уча
ю
щихся к
государственной итоговой аттестации
отслеживается
администраци
ей
училища
. В рамках внутри
училищного
мониторинга качества образования в течение года
ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной
итоговой
аттестации.
4
-
й этап
–
психологическая подготовка (октябрь
-
май).
Педагоги
-
психологи отрабатывают с кадетами стратегию и тактику поведения в период подготовки к
экзамену; обучают их навыкам саморегуляции, самоконтроля, работают над повышением
уверенности в себе, в
своих силах.
Формы проведения занятий разнообразны: груп
повые дискуссии, игровые и медиативные техники,
анкетирование, мини
-
лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
-
эффективные способы запоминания б
ольшого объёма учебного материала;
-
способы поддержки самоорганизации воспитанников;
-
методы саморегуляции и способы снижения тревоги в стрессовой ситуации;
-
выбор эффективной стратегии оперирования учебной информацией (приемы самоанализа и мобилизац
ии
собственных когнитивных ресурсов)
-
повышение уверенности, развития позитивного мышления и адекватной самооценки
Работа проводится как со всем классным коллективом, так и индивидуально.
5
-
й этап
–
аналитический (июнь
-
сентябрь).
Данный этап посвящен срав
нительному анализу результатов
государственной итоговой аттестации
:
средний балл по предмету в сравнительной характеристике по городу, региону, России;
мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников
СПКУ
.
Модель организации управленческой
деятельности при подготовке к ГИА
В училище создана четырехуровневая модель организации управленческой деятельности, которая отражает
комплексный подход в подготовке к ГИА. В ней четко определены цели предстоящей работы, задачи и функции
каждого участника
образовательного процесса.
Первый организационный уровень
На первом организационном уровне управления решаются стратегические задачи подготовки и проведения
ГИА
, формируется нормативно
-
правовая база участия ОУ в государственной
(итоговой) аттестации.
На педагогических советах корректируются и утверждаются планы подготовки к
ГИА
, рассматриваются
аналитические справки и отчеты о ходе подготовки к экзамену, выполнении образовательной программы и уровне
усвоения учебного материала
в
оспитанниками
.
Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах:
1. Анализ результатов
ГИА
(август).
2. Коррекция и утверждение плана подготовки к
ГИА
(август).
3. Информация о выборе учащимися предметов для прохождения государственной (итоговой) аттеста
ции
(февраль).
4
. Отчет о мероприятиях по подготовке к
ГИА
(
апрель
).
7. Допуск обучающихся к госуда
рственной (итоговой) аттестации
(май).
Второй организационный уровень
Второй организационный уровень подготовки к
ГИА
представлен деятельностью заместителя
начальника по
учебной работе
,
начальника учебного отдела, старшего методиста учебного отдела,
научно
-
методического совета. В
их компетенцию входят вопросы, касающиеся организационной стороны деятельности
СПКУ по подго
товке к ГИА
.
Важным направлением на этом уровне является контроль развития общеучебных и предметных умений и навыков
обучающихся.
Деятельность ответственн
ых
за подготовку к
ГИА
заключается
в
:
разработке алгоритма деятельности
СПКУ
по подготовке к
ГИА
;
составлении аналитического отчета о проведении
ГИА
;
организации тематических родительских собраний;
организации малых педсоветов;
проведении индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями,
педагогами
;
организации работы
ОД
;
организации деятельности
психологической службы;
формировании базы данных выпускных классов;
диагностике и мониторинге общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся;
подготовке тематического стенда
«
Государственная итоговая аттестация
»
;
подборе материалов на страницу сайт
а
СПКУ
«
ГИА
»
;
составлении
расписания индивидуально групповых занятий
по предметам.
Третий организационный уровень
Третий
о
рганизационный
уровень
представлен деятельностью
преподавателей
, педагогов
-
психологов,
классных
воспитателей
.
Преподаватель
решает вопросы, касающиеся методики, дидактики и технологии подготовки обучающихся к
ГИА
.
Педагог
-
психолог
проводит
психологическ
ую
диагностик
у
уровня готовности к
ГИА
и коррекци
ю
эмоционально
-
волевой и личностной сферы обучающегося в процессе подготовки к
ГИА
(уровень тревожности,
самооценки, уровень притязаний, локус контроля (ответственность за свои действия)
.
Классный
руководитель
осуществл
яет
постоянн
ую
связ
ь
между субъектами системы:
воспитанники
–
родители
–
пре
подаватели
–
классный
руководитель
(воспитатель)
, с целью выявления неуспешности
кадета
и
содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин
.
Четвертый организационный уровень
Четвертый организационный уровень включает в себя деятельность обучающегося. Выпускник должен:
осознанно выбрать учебные предметы для сдачи
ГИА
;
знать критерии оценивания по учебным предметам;
уметь рефлексировать свою деятельность по подготовке к экзамену.
Прогнозируемый результат:
Высокая учебная мотивация
воспитанни
ков
;
у
лучшение показателей психологического, физического здоровья
об
уча
ю
щихся
;
успешная сдача основного государственного экзамена и единого государственного экзамена каждым
выпускником
СПКУ
;
повышение качества об
разовательного процесса
, диагностируемого по
результатам ОГЭ и ЕГЭ;
соответствие результатов экзамена потенциальным возможностям выпускник
а
;
поступление в высшие
специальные учебные заведения
в соответствии с выбором обучающихся
.
Контроль и управление реализацией программы
Контроль и управление программой осуществляется на основании внутри
училищного
контроля
, а также
анализа отчетов и информации исполнителей Программы о промежуточных результатах ее реализации.
На сайте училища публикуются материалы по реализации Программы.
Программа закреплена в плане
-
графике.
План
-
график мероприятий по подготовке
воспитанников
СПКУ к государственной итоговой аттестации
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
I.
Нормативно
-
правовое и ресурсное обеспечение
1.1.
Регулирование процедурных вопросов подготовки
и проведения
ГИА
в СПКУ
через издание системы приказов по училищу:
-
об утверждении положений, регулирующих проведение
государственной итоговой аттестации;
-
о распределении функциональных обязанностей по
подготовке
обучающихся к государственной итоговой аттестации;
-
О назначении координатора
ГИА
в
СПКУ;
-
о подготовке и проведении государственной аттестации в 9, 11
классах;
-
об организации участия в городских пробных экзаменах;
-
о выборе предметов для
государственной итоговой аттестации;
-
о
б организации и проведении государственной ит
о
говой аттестации
;
-
об утверждении
схемы
доставки воспитанников в ППЭ и
ответственных
за доставку воспитанников в ППЭ
;
-
о порядке окончания учебного года;
-
о выдаче вы
пускникам свидетельств ЕГЭ.
Октябрь
-
июнь
Заместитель начальника
училища
(по учебной работе)
1.2.
Подготовка локальной нормативно
-
правовой базы,
Сентябрь
Заместитель начальника
регламентирующей подготовку и проведение ГИА в училище:
-
положение о промежуточной аттестации;
-
инструкции для всех участников ГИА.
училища
(по учебной работе),
Старший методист
УО
1.3.
Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих
проведение государственной итоговой аттестации:
-
анализ результатов ит
оговой аттестации и определение задач на
следующий учебный год;
-
о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В течение года
Заместитель начальника
училища
(по учебной работе)
,
заведующий учебным
отделом
1.4.
Изучение
нормативно
-
правовой базы проведения государственной
итоговой аттестации
:
-
на инструктивно
-
методических совещаниях;
-
на курсовых собраниях, классных часах, родительских собраниях
выпускников 9, 11 классов
В течение года
Старший методист
УО
,
классные воспи
татели
1.5.
Создание и систематизация банка нормативно
-
правовых документов по
проведению государственной итоговой аттестации
В
течение года
Старший методист
УО
1.6.
Утверждение плана
-
графика
по организации и проведению ГИА
воспитанников СПКУ
Сентябрь
Заместитель начальника
училища
(по учебной работе),
заведующий учебным
отделом
1.7.
Назначение координатора ГИА в училище, ответственных за
подготовку информации об участниках ГИА, ведение электронной базы
данных
Октябрь
Заместитель начальника
училища
(по учебной работе)
1.8.
Заседание ОД преподавателей по вопросу подготовки к ГИА:
-
анализ результатов ГИА;
-
внесение изменений в календарно
–
тематические планирования в
целях подготовки к ГИА
август
Старший методист
УО
,
руководители ОД
1.9.
Разработка и изучение инструкций и методических материалов
В течение года
Старший методист
УО
1.10.
Утверждение планов по подготовке обучающихся к ГИА по всем
предметам
сентябрь
Заместитель начальника
училища
(по учебной работе),
заведующий учебным
отде
лом
1.11.
Утверждение графика консультирования участников ГИА по
предметам
март, апрель
заведующий учебным
отделом
старший методист УО
1.12.
Проведение инструктажа с сопровождающими на ГИА накануне
проведения экзамена «О порядке действий в день проведения экзамена
и контроля за соблюдением участниками правил и регламента
проведения экзамена»
Май
-
июнь
Старший методист УО
II.
Методическое обеспечени
е
2.1.
Корректировка календарно
-
тематического планирования
преподавателей с учетом осуществления подготовки кадет к ГИА
(овладение учебными действиями, соответствующими содержанию
КИМов)
Август
-
сентябрь
Заведующий
учебным
отделом
,
старший методист УО,
руководители ОД,
преподаватели
2.2.
Организация
курсовой подготовки преподавателей, их участия в
работе семинаров городского и краевого уровней по вопросам
подготовки и организации ГИА
В течение года
заместитель начальника
училища
(по учебной работе),
старший методист УО
2.3.
Диагностика затруднений преподавателей по организации подготовки
обучающихся к государственной итоговой аттестации
Сентябрь
Старший методист УО,
педагоги
-
психологи
2.4.
Инструктивно
-
методическая работа с преподавателями,
классными
воспитателями, обучающимися и родителями о целях и технологиях
проведения ГИА
В течение года
Старший методист УО
2.5.
Организация индивидуальных консультаций для преподавателей,
испытывающих затруднения при подготовке воспитанников к ОГЭ и
ЕГЭ
В течение года
Старший методист УО,
педагоги
-
психологи
2.6.
Инструктивно
-
методический семинар «Роль преподавателя СПКУ в
подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников 9 и 11
Август
Старший методист УО
,
преподаватели
классов».
2.7.
Разработка и проведение цикла семинаров, презентаций по различным
направлениям организации работы преподавателя выпускных классов
по сопровождению ОГЭ и ЕГЭ
В течение года
Старший методист УО,
руководители ОД,
преподаватели
2.8.
Педагогическая гостина
я «Идея. Опыт. Творчество»
-
творческие
встречи с преподавателями города Ставрополя
В течение года
Старший методист УО
2.9.
Семинар для преподавателей «Психологический комфорт на уроке как
условие успешной подготовки воспитанников к итоговой аттестации»
Декабрь
Старший методист УО,
педагоги
-
психологи
2.10.
Методический семинар для преподавателей и классных руководителей
выпускных классов по результатам анализа пробных экзаменов
апрель
Старший методист УО,
преподаватели,
руководители ОД
2.11.
организация и проведение методического семинара для преподавателей
и классных руководителей 9
-
х классов
«
Проблемы подготовки
обучающихся к ГИА и пути их решения
»
ноябрь
Заведующий
методическим кабинетом,
старший методист УО
2.12.
Методический семинар
для преподавателей 10
-
х классов "Основные
проблемы подготовки к ЕГЭ и пути их решения"
январь
Заведующий
методическим кабинетом,
старший методист УО
2.13.
Обмен опытом с педагогами других ОУ г.Ставрополя по изучению
новых подходов к подготовке выпускн
иков к ГИА
В течение года
старший методист УО,
руководители ОД
2.14.
Консультирование преподавателей, классных руководителей по
актуальным проблемам научно
-
методического сопровождения ГИА
В течение года
старший методист УО,
2.15.
Отбор методов и
приёмов, способствующих более качественной
подготовке обучающихся для успешной сдачи ГИА
в течение года
Преподаватели
2.16.
Организация методического сопровождения преподавателей в
период подготовки к проведению ГИА:
-
на семинарах;
-
во время взаимопосеще
ний уроков;
-
на индивидуальных и групповых консультациях;
В течение года
Старший методист УО
-
при проведении мастер
-
классов и т.д.
2.17.
Организация системы разноуровневого обучения и обобщающего
повторения материала.
в течение года
Старший методист
УО,
руководители ОД,
преподаватели
2.18.
Разработка дифференцированных домашних заданий, памяток,
алгоритмов по изучению трудных тем учебных курсов.
в течение года
Преподаватели
2.19.
Работа преподавателей по подготовке обучающихся к ГИА:
•
знакомство
процедурой проведения ГИА;
•
знакомство я со структурой и содержанием КИМов;
•
знакомство у с кодификатором элементов и требований к уровню
подготовки обучающихся по предметам;
•
работа по КИМам;
•
индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучен
ие);
•
обучение заполнению бланков;
•развитие навыков самоанализа и самоконтроля
В течение года
Старший методист УО,
руководители ОД,
преподаватели
2.20.
Проведение семинаров и
инструктажей
с обучающимися с целью:
разъяснения «Порядка проведения ГИА и ЕГЭ», инструктивных
документов;
ознакомления с экзаменационными материалами и правилами
заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей обучающихся;
ознакомления со структурой контрольно
-
измерительных материалов
и методическими документами: кодификаторами содержания,
спецификациями работ;
изучения критериев оценивания результатов ОГЭ и ЕГЭ
(дихотомические задания, оценивание заданий с развёрнутым ответом,
первичный и тестовый балл, математическая модель зависимост
и
первичного и тестового баллов).
В течение года
старший методист УО,
старший воспитатель
курса,
классные руководители
2.21.
Организация работы с воспитанниками имеющими пробелы в
знаниях:
-
составление и реализация индивидуальных планов занятий со
В течение года
Старший методист УО,
преподаватели,
классные руководители
слабо
успевающими учащимися,
-
учет отработки умений и навыков каждого кадета 8
-
11 классов,
-
ведение диагностических карт работы с воспитанниками, имеющими
пробелы в знаниях,
-
проведение дополнительных занятий по ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся,
-
отработка отдельных заданий с каждым воспитанником по
индивидуальному плану.
2.22.
Организация консультаций для обучающихся по предметам к
государственной итоговой аттестации
по утвержденному графику
В течение года
Старший методист УО,
преподаватели,
классные руководители
2.23.
Работа с воспитанниками по подготовке к осуществлению ими
сознательного выбора предметов для итоговой аттестации
До февраля
Старший методист УО,
к
лассные
руководители,
преподаватели
2.23.
Информирование родителей (законных представителей) об
экзаменах в форме ГИА через родительские собрания,
индивидуальные беседы, личную переписку:
-
знакомство с Положением о государственной итоговой аттестации
обучающихся;
-
о нормативной базе ГИА;
-
о подготовке обучающихся к ГИА,
-
участие обучающихся в пробном экзамене;
-
проведение профориентации и правильного выбора предметов для
экзаменов в
период итоговой аттестации.
Оформление листа ознакомления родителей (законных представителей)
с правилами проведения ГИА.
в течение года (по
мере утверждения
правительственных
документов)
Старший методист УО,
старшие воспитатели
курса,
классные руковод
ители
2.24.
Участие в тренировочных и диагностических работах, в системе
СтатГрада
в соответствии с
планом
-
графиком
Заведующий учебным
отделом, старший
методист УО,
руководители ОД,
преподаватели
2.25.
Организация и проведение
репетиционных ГИА по основным
предметам, и предметам, соответствующим предметам по выбору при
проведении ГИА выпускников 9
-
х и 11
-
х классов
Декабрь
-
апрель
Заведующий учебным
отделом, старший
методист УО,
преподаватели
2.26.
Изучение, выявление наибол
ее результативного опыта работы
преподавателей, обобщение и распространение передового
педагогического опыта
В течение года
Старший методист УО
,
руководители ОД,
преподаватели
III.
Психолого
-
педагогическое обеспечение
3.1.
Мониторинг
индивидуально
-
личностных особенностей
воспитанников в ситуации повышенного контроля и проверки
знаний: комплексное тестирование, государственный итоговый
экзамен:
-
определение типа трудностей (когнитивные, процессуальные,
личностные);
-
выявление воспитан
ников группы повышенного психолого
-
педагогического внимания.
сентябрь
-
ноябрь
сентябрь
-
май
Педагоги
-
психологи
Педагоги
-
психологи,
классные руководители,
воспитатели
3.2.
Оказание консультативной помощи участникам образовательного
процесса:
-
ознакомление с процедурой проведения ГИА;
-
ознакомление с психофизиологическими особенностями поведения
воспитанников в ситуации повышенного контроля и проверки знаний:
комплексное тестирование, государственный итоговый экзамен;
-
ознакомление с индивиду
ально
-
личностными особенностями
воспитанников.
октябрь
-
ноябрь
I
четверть
в течение учебного
года
Педагоги
-
психологи
Методист учебного отдела
Педагоги
-
психологи
Педагоги
-
психологи
3.3.
Формирование у воспитанников реалистичного мнения о ГИА и
определение конструктивной стратегии деятельности на экзамене:
-
ресурсно
-
ориентированная стратегия, направленная на поиск сильных
в течение учебного
года
Педагоги
-
психологи
сторон воспитанника и путей их использования на этапе подготовки и
во время экзамена;
-
технологически
-
ориентированная
стратегия,
-
освоение некоторой
технологии, последовательности действий, обеспечивающих
успешность воспитанника.
Реализация программы занятий по подготовке воспитанников
к ГИА с элементами психологического тренинга:
-
эффективные способы запоминания большо
го объёма учебного
материала;
-
способы поддержки работоспособности самоорганизации
воспитанников;
-
способы методы саморегуляции и способы снижения тревоги в
стрессовой ситуации;
-
секреты успешной тактики выполнения тестирования, особенности
работы с тестами по разным предметам.
-
выбор эффективной стратегии оперирования учебной информацией
(приемы самоанализа и мобилизации собственных когнитивных
ресурсов)
-
повышение уверенност
и, развития позитивного мышления и
адекватной самооценки.
в течение учебного
года
Педагоги
-
психологи,
классные руководители
3.4.
Информационная психопрофилактическая поддержка всех
участников образовательного процесса:
разработка, выпуск
буклетов, памяток, адресных рекомендаций, организация и проведение
психологических акций, психологических игр, участие в родительских
собраниях.
в
течение учебного
года
Педагоги
-
психологи,
классные руководители,
воспитатели
IV.
Информационно
-
аналитическое
обеспечение
4.1.
Ознакомление участников образовательного процесса с нормативно
-
правовой базой государственной итоговой аттестации (нормативно
-
правовыми документами Министерства образования и науки РФ,
Рособрнадзора, регламентирующими порядок проведения
В течение года
Старший методист УО
государственной ит
оговой аттестации, локальными актами училища)
(под роспись в установленном журнале)
4.2.
Анализ инструктивно
-
методических писем по итогам ГИА прошлого
года. Изучение рекомендаций по подготовке к ГИА в текущем году,
демоверсий, интернет ресурсов
Сентябрь
-
октябрь
Старший методист УО,
преподаватели
4.3.
Создание информационного банка данных о преподавателях,
осуществляющих подготовку и проведение ГИА в 2015 г.
октябрь
Старший методист УО
4.4.
Оформление
информационного стенда «Государственная итоговая
аттестация» с отражением нормативно
-
правовой базы проведения ГИА
октябрь,
в течение года
Старший методист УО
4.5.
Обновление странички сайта училища по ГИА
В течение года
Старший методист УО
4.6.
Освещение хода подготовки к сдаче ГИА на сайте СПКУ
В течение года
Старший методист УО
4.7.
Знакомство педагогов, учащихся и родителей с интернет ресурсами по
подготовке к ГИА
октябрь
Старший методист УО
4.8.
Использование Интернет
-
технологий и предост
авление возможности
выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru,
ed.gov.ru, rustest.ru (выпускник может получить полную информацию о
проведении ЕГЭ и протестировать себя, воспользовавшись
интерактивным тестом)
В течение года
Старший мето
дист УО,
старшие воспитатели
курса,
классные руководители
4.9.
Организация разъяснительной работы с выпускниками об особенностях
государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы
основного и среднего (полного) общего
образования
По графику
Старший методист УО,
классные руководители
4.10.
Анкетирование обучающихся 9
-
х и 11
-
х классов по вопросам:
-
выбор предметов на ГИА;
-
Отношение и подготовка к экзаменам;
-
Что для меня экзам
ен и др.
В течение года
Психологическая служба,
старший методист УО
4.11.
Мониторинг выполнения учебных планов и программ в 9, 11 классах;
контроль за
обеспечением объективности оценки знаний выпускников
при выставлении итоговых отметок (четверть, полугодие, год)
По итогам каждой
четверти, полугодий,
учебного года
Старший методист УО,
руководители ОД
4.12.
Мониторинг успеваемости по предметам, выбирае
мым выпускниками
В течение года
Старший методист УО
на ГИА
4.13.
Контроль своевременного прохождения программного материала
учебных предметов
В течение года
Заведующий учебным
отделом, старший
методист УО
4.14.
Анализ динамики успешности обучающихся
по результатам
мониторинговых контрольных работ в форме и по материалам ГИА по
русскому языку и математике
В течение года
Старший методист УО
4.15.
Мониторинг результатов тренировочных и диагностических работ,
пробных экзаменов в форме ГИА. Разработка инд
ивидуальной
траектории подготовки обучающихся к ГИА
в соответствии с
планом
-
графиком
Старший методист УО
4.16.
Организация совещания при заместителе начальника училища (по
учебной работе):
-
промежуточные результаты подготовки к ОГЭ
-
Организация работы
по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся.
Январь, март
Ноябрь, февраль
Заведующий учебным
отделом, старший
методист УО
4.17.
Прием заявлений от выпускников 9, 11 классов на участие в
государственной итоговой аттестации, регистрация заявлений,
зане
сение в электронную базу данных
Сентябрь
–
предварительно,
До 1 марта
–
окончательный выбор
Старший методист УО,
классные руководители
4.18
Формирование списка учащихся на экзамены по выбору.
октябрь, февраль
Старший методист УО
4.19.
Составление графика
проведения пробных экзаменов в форме ГИА
2
-
3 четверть
Заведующий учебным
отделом, старший
методист УО
4.20.
Контроль учебной нагрузки обучающихся 9 и 11 классов
В течение года
Заведующий учебным
отделом, старший
методист УО
4.21.
Контроль посещаемости об
учающимися я индивидуально
-
групповых
занятий по подготовке к ГИА
старший методист УО
4.22.
Ознакомление родителей с результатами тренировочных,
диагностических работ, индивидуальной траекторией подготовки
Ноябрь, январь, март
Старший методист УО,
к
лассные руководители
обучающихся, рекомендациями преподавателей.
4.23.
Сверка базы данных по ГИА
Январь
Методист
лаб
оратории
ИОТ Першикова О.М.
4.24.
Формирование электронной базы данных об участниках ГИА;
предоставление базы данных в комитет
образования администрации
города Ставрополя
Февраль
Методист
лаб
оратории
ИОТ Першикова О.М.
4.25.
Ознакомление обучающихся с расписанием экзаменов и консультаций
Май
старший методист УО,
классные руководители
4.26.
Подготовка и формирование отчетов по результатам проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11
классов
Июнь
-
август
старший методист УО
4.27.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации,
представление сводного аналит
ического отчета в Управление (военного
образования) Главного управления кадров Министерства обороны РФ,
выработка управленческих решений по повышению качества
образовательного процесса
Июль
-
август
Заместитель начальника
училища
(по учебной работе),
завед
ующий учебным
отделом, старший
методист УО
4.28.
Участие ответственного за проведение ГИА в городских (краевых)
информационно
-
методических совещаниях по вопросам организации и
проведения итоговой аттестации
В течение года
Старший методист УО
(координатор ГИА)
4.29.
Пополнение банка учебно
-
методической литературы по учебным
предметам, включенным в ГИА
В течение года
Заведующий библиотекой
4.30.
Разработка инструкций и методических материалов:
-
в помощь обучающимся;
-
в помощь
преподавателю;
-
родителям
Ноябрь
-
апрель
Старший методист УО,
психологическая служба