Отчёт о работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звездочка»
ст. Егорлыкская
2016- 2017 год
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года
№
Годовые задачи/ работа по выбранному направлению
Работа с
педагогами
Работа с родителями
Работа с детьми
Результаты
Предметно-развивающая
среда
1.
Создать условия для развития речевой культуры дошкольников.
Педсовет – деловая игра: «Развитие речевой культуры дошкольников как одна из задач ФГОС ДО»
Доклад «Эффективные образовательные технологии в работе по воспитанию у детей звуковой культуры речи»
Педчас: «Здоровье детей в наших руках»
Консультация для воспитателей.
«Организация работы в ДОУ по формирова нию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:
«Взаимодействие детского cада и семьи по развитию речи детей»
Открытый показ непрерывно образовательной и игровой деятельности с детьми по развитию речевой культуры
Консультаци для родителей:
«Формирование самостоятельности у детей»
«Игры на развитие зрительной памяти у детей»
«Игры, которые учат ребенка доброте»
Оформление наглядной информации:
Фоторепортаж «Лето –это маленькая жизнь»
Папки-передвижки
«Мама милая моя»
«Подарите ребёнку сказку»
Информационный лист
«9 полезных сказок для Ваших малышей»
Буклет «Как правильно общаться с ребёнком»
Видеоролик
«Проект «Как ты, осень, хороша»
Групповые собрания:
1.Возрастные особенности детей трёх -четырёх лет и основные направления образовательной работы на новый учебный год
2.Роль семьи в речевом развитии младших дошкольников
Конкурсы, выставки для детей:
Конкурс поделок из природного и бросового материала
«Природа в опасности»
Конкурс поделок из природного и бросового материала
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»
Непосредственная образовательная деятельность осуществлялась по 5 областям:
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»:
«Безопасность»
Знакомились с элементарными
правилами дорожного движения и поведения на улице (не играть на проезжей части и т.д.)
знакомились с основными правилами, способствующими сохранению и укреплению собственного здоровья.
о необходимости соблюдать правила дорожного движения; уточняли представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования; формировали представления о поведении при угрозе пожара.
«Игра»
закрепляли умения соблюдать элементарные правила в подвижных и дидактических играх;
играли как индивидуально, так и в небольшой подгруппе;
вступали со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения; овладевали умениями связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (кукла моет руки, ест, ложится спать; мама для куклы варит еду и т.п.; папа моет машину, заправляет ее бензином, нагружает груз, перевозит в другое место и т.д.). Соединяли ролевую игру с конструированием, а также со строительной игрой;
участвовали в играх по сюжетам сказок, литературных произведений
Играли с разрезными картинками – собирали
из 4 6 частей целый предмет, знакомый детям («Игрушки», «Наша посуда», «Животные», «Цветы» и др.);
«Коммуникация»
Способствовали усвоению представлений о сверстниках; воспитанию уважительного отношения к сверстникам противоположного пола, развитию интереса к совместной деятельности, общению мальчиков с девочками. Формировали чувства симпатии к сверстникам; стремления к дружеским контактам, совместным играм, беседам, раскрывали положительные стороны личностного поведения, характера ровесников, их умений. Развивали у малыша желания видеть достоинства у других детей; воспитывали способность к сопереживанию, сочувствию по отношению к ровеснику, ожиданию друзей, которые болеют или долго отсутствуют по иной причине; готовности участвовать в подготовке подарков ко дню рождения с учетом индивидуальных интересов конкретного ребенка. Развивали у детей навыки совместной деятельности, способности согласовывать собственные желания с интересами товарищей, подчинять свое поведение общепринятым нормам (правилам договоренности); овладевали доступными малышу нормами этического поведения,
«Труд»
закрепляли умения трудиться дружно, аккуратно, ответственно выполнять поручения, не мешать друг другу;
проявляли интерес к трудовой деятельности взрослых;
Закрепляли навыкам самообслуживания. Формировали умение формулировать замысел, воспринимать руки и лицо как материал для деятельности, выбирать средства. Овладевали умением правильно пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду выворачивать на правую сторону, складывать предметы на место.
Старались поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (ставить и класть на место предметы быта, убирать игрушки после игр, бережно обходиться с ними, мыть игрушки). Развивали в процессе самообслуживания и хозяйственно-бытового труда такие нравственные качества, как заботливость, добросовестность, ответственность, аккуратность и др.
Побуждали детей к проявлению уважения к результатам труда и чувства благодарности к человеку, который проявляет через труд заботу о них.
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Физическая культура»
Формировали умение соблюдать простейшие правила подвижных игр;
самостоятельно играли с пособиями и игрушками в помещении и на улице;
развивали основные виды движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки);
закрепляли умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления
«Здоровье»
Способствовали овладению ребенком элементарными знаниями и навыками здорового образа жизни: овладению навыками личной гигиены и закреплению их; развитию осознанного отношения малыша к выполнению каждого режимного процесса как целенаправленной деятельности. Побуждали детей к реализации двигательных умений в интересных ему и полезных видах деятельности.
Ежедневно зарядка.
Сон при открытых окнах.
Музыкальная разминка
Гимнастика после сна.
Ходьба по рефлекторным дорожкам.
Закаливающие процедуры
умывались прохладной водой;
Соблюдался режим труда и отдыха
контролировался с помощью вопросов качество выполнения каждого компонента деятельности умывания и вытирания рук и лица; формировали навык правильного пользования столовыми приборами; обращали внимание на принятие правильной позы за столом; побуждали пользоваться салфеткой и своевременно носовым платком
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим:
Закрепляли знания о домашних животных;
продолжали закреплять умения узнавать и называть их детенышей;
различали и называли предметы мебели, посуды, фрукты и овощи, транспорт, их части, качества и свойства.
распознавали и закрепляли представления о средствах передвижения. Формировали умение проводить обследование предметов по-разному, в зависимости от поставленной цели и самих изучаемых качеств
Математика
Продолжали закреплять умения различать и называть следующие формы: круг, квадрат и треугольник; приёмы их обследования осязательно-двигательным путём;
сравнивали предметы, имеющие резкие различия по длине, ширине, высоте, а также
по величине в целом.
находили «один» и «много» предметов в окружающей обстановке;
сравнивали два предмета по величине в целом или по отдельным параметрам. Формировали умение ориентироваться во времени и пространстве.
Конструирование:
развивали представления о конструктивном материале: его видах (куб, кирпичик, призма, пластина); овладевали обобщенными представлениями о конструируемых объектах (домики одно-, двух-, трехэтажные, двухквартирные, машины, мосты для людей и машин)
содействовали созданию устойчивого интереса к играм с постройками, пользуясь при этом и другими игрушками (построить домик для матрёшки, конюшню для лошадки и т. д.).
обыгрывали данные постройки, используя сюжетные игрушки.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Закрепляли умения пересказывать хорошо знакомые короткие сказки и рассказы.
Привлекались к участию в инсценировках, драматизациях отрывков из произведениях худ.литеры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Кисонька-Мурлысенька», а также в игры с
худ. словом «Пальчик о пальчик», «Стираем, стираем», «Пузырь» и др.
формировала умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами и прилагательными
Развитие речи:
с помощью взрослых составляли рассказ по сюжетной картинке, описывали игрушку.
произносили внятно в словах все
гласные и согласные звуки;
продолжали закреплять умения слушать и понимать речь взрослого; высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развернутыми высказываниями и развитию совместных речевых игр с элементами познавательного общения (парные и разрезные картинки, разные виды лото и др.);
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование:
Закрепляли умения правильно держать
кисть, карандаш, пользоваться ими;
проводить горизонтальные и вертикальные линии;
делать мазки, передавать образы предметов и явлений окружающего мира.
Лепка:
продолжали закреплять умения скатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
сплющивать между ладонями;
сворачивать скатанные столбики в виде кольца;
лепить фигуры персонажей.
Аппликация:
Содействовали овладению умениями
наклеивать простейшие картинки;
Продолжали закреплять умения пользовать
ся ножницами.
Музыка:
Содействовали овладению умениями самостоятельно петь и двигаться в хорово
дах, песнях-плясках;
развивали интерес и желание играть на муз. инструментах, и побуждали к самостоятельной музыкально-ритмической деятельности.
Праздники, развлечения, досуги:
Осенний праздник «Волшебный зонтик осени»,
Развлечение «Угадай на чем играю»
Праздник ко Дню матери «Маму любят все на свете»,
Новогодний праздник «Петрушкины башмачки»
Задача на первое полугодие выполнена- созданы условия для развития речевой культуры дошкольников.
Знают правила безопасного поведения в быту: играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.
Имеют представление о правилах безопасного поведения, если в доме пожар.
Демонстрируют способы безопасного поведения пешеходов: дорогу переходит со взрослым, держа его за руку.
Имеют представление об улице, дороге, тротуаре.
Многие умеют называть взятую на себя роль, реализовать ее. Умеют играть как индивидуально, так и в небольшой подгруппе, вступают со сверстниками в отношения, обусловленные сюжетом и содержанием игры. Используют в игре предметы-заместители.
Умеют самостоятельно создавать условия для развертывания игры, воплощения ее замысла (использовать готовые игрушки, предметы-заместители и игровые атрибуты).
Владеют элементарными коммуникативными умениями и средствами общения, используют их в реальном взаимодействии с близкими взрослыми, сверстниками. Многие ребята умеют договариваться о поочередном владении игрушками
Проявляют интерес к трудовой деятельности взрослого.
Выполняют поручения воспитателя, наводят порядок в игровом уголке. Многие владеют на уровне самостоятельности некоторыми видами хозяйственно-бытового труда: правильно определяют и выполняют содержание каждого компонента трудовой деятельности
старательно выполняют поручения и способны адекватно оценивать полученный ими результат.
Проявляют интерес к двигательной деятельности, умеют использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной игре. Основные двигательные умения и навыки развиты на высоком уровне
Имеют оптимальное состояние нервной системы, хороший аппетит, спокойный сон, достаточно хорошую умственную работоспособность, высокий интерес к окружающему.
Владеют основами гигиенической культуры (мытьё рук, обширное умывание.).
Проявляют наблюдательность по отношению к часто повторяющимся явлениям природы, влияющим на их жизнедеятельность; стремятся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать свой первый практический опыт. Проявляют интерес к окружающему миру пытаются рассуждать о явлениях природы, человеческой деятельности, технике
Называют предметы и их назначение. Умеют не только отвечать на вопросы взрослого, но и сами их задавать. Многие умеют называть себя по имени, фамилии, полу и возрасту, узнавать себя и членов семьи на фото.
Умеют находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке; при сравнении двух групп предметов на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» отвечают правильно, даже не умея считать; знают: чтобы это определить, надо провести линии от одного предмета к другому. Многие умеют сравнивать два предмета по величине в целом или по отдельным параметрам. Умеют находить среди геометрических фигур нужную, называть ее.
Некоторые умеют правильно показывать правую и левую руки, ноги, уши, глаза; определять, что стоит впереди, сзади от него, что находится вверху и внизу. Умеют различать основные цвета, формы, размеры (правильно показывать их)
Большинство детей владеют представлениями о конструктивном материале: его видах (куб, кирпичик, призма, пластина, брусок, а если набор цветной о цвете деталей) и свойствах каждой формы с точки зрения назначения в конструировании, законов прочности.
Владеют конструированием как самодеятельностью (из настольного и напольного строительного материала. Многие самостоятельно возводят постройку по образцу или своему замыслу. Умеют называть основные формы строительного материала, умеют размещать кирпичики по горизонтали, накладывать один на
другой
Узнают некоторые жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение); имеют предпочтения к определенным жанрам, стихам, сказкам.
Проявляют интерес к книге, рассматриванию иллюстраций, демонстрируют бережное к ним отношение.
Знают некоторые разновидности детского театра, испытывают удовольствие во время просмотра спектаклей, которые показывают взрослые или старшие дети.
По собственному желанию умеют читать наизусть короткие стихи, рассказы
Умеют пересказывать хорошо знакомые короткие сказки и рассказы, с помощью взрослого составлять рассказ по сюжетной картинке, описывают игрушку, другой заинтересовавший его предмет. Умеют пользоваться в речи средствами интонационной выразительности; изменять силу голоса (говорить тихо, шепотом, громко), изменяя темп речи.
Умеют правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Правильно употребляют слова, выражающие видовые и родовые понятия.
В рисовании демонстрируют хорошее знание традиционных материалов для работы, испытывают удовольствие от рисования не только кисточкой, но и карандашами, фломастерами, пальцами. Знают контрастные цвета. Некоторые дети различают и цвета, близкие по тональности (вишневый, малиновый, сиреневый и др.). Не очень хорошо владеют способами изображения предметов, животных. Не все умеют правильно штриховать и наносить краску на свой рисунок; строят композицию (на одной линии, на широкой полосе, на всем листе бумаги).
В лепке демонстрируют знание свойств и качеств материалов. Умеют обследовать объект (по вопросам воспитателя) и рассказать о последовательности выполнения действий. В аппликации многие владеют способами выкладывания и наклеивания готовых форм. Освоили новый для него инструмент ножницы (под прямым контролем взрослого); умеют резать ножницами по прямой. Некоторые умеют подбирать цвета и строить аппликационные композиции на фланелеграфе и бумаге.
Пополнилось игровое оснащение в соответствии с программой «Детский сад-дом радости»
В моей группе оформлен уголок безопасности «ПДД», а так же спортивный уголок
Приобретены, новые д/и, изготовлен макет «Перекрёсток». (Имеется ковёр с разметкой, набор знаков и машин).
Пополнились картотеки с пальчиковыми упражнениями, дидактическими, речевыми и п/играми, прогулками, комплексами утренней гимнастики и гимнастики после сна, созданы условия для возникновения режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.
Пополнение картотеки спортивных и музыкальных разминок, динамических пауз «минуток шалости»
Пополнение фонотеки музыкального сопровождения
В группе имеются флажки, ленточки, султанчики, обручи, скакалки, мячи, погремушки, кубики для выполнения комплексов физических упражнений с предметами.
Пополнилась картотека комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Приобретены некоторые настольно-печатные игры, изготовлены развивающие игры такие как лото«Времена года», «Сложи узор», «Собери картинку» пополнился центр экспериментирования: песочные часы, лупы, лейки, крупы, нетрадиционный материал для проведения элементарных экспериментов(цветной рис, формочки для льда, магниты, цветной песок)
Тематические папки –копилки «Осень», «Зима»
Изготовлена сенсорная коробка, приобретён дидактический материал для обучения счёту. Изготовлена игра «Кто куда?» для формирования понятий «столько-сколько»
Изготовлены световые столы для рисования на песке.
Пополнен
книжный уголок, уголок для изобразительной деятельности. Изготовлены маски.
Пополнились картотеки с чистоговорками, упражнениями, играми по звукопроизношению, словесными, дидактическими, логоритмическими и подвижными играми, прогулками.
Пополнился демонстрационный
материал по ИЗО
(репродукции осенних и зимних пейзажей, разные виды открыток), портреты писателей и поэтов.
Выставка коллективных семейных работ «Маленькой ёлочке холодно зимой»
2.
Тема приоритетного направления в работе:
«Логоритмика как средство развития и совершенствования моторики и речи дошкольников»
Консультации для воспитателей по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности.
«Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста»
Фотопланшет «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»
Консультации для родителей:
«Чем полезна логоритмика и как ею заниматься»
Информационный лист «Игры с движениями для малышей»
Проводились специальные игры и упражнения, направленные на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.
Осуществлялась профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Проводилась работа по развитию физиологического дыхания; развитию координации движений и моторных функций; воспитанию правильной осанки, походки, грации движений; развитию ловкости, силы, выносливости.
Содействовала формированию и развитию артикуляционного аппарата; развитию общей и мелкой моторики. Осуществляла работу по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, развитию восприятия, воображения, мышления. Работала над развитием чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; формировала умение расслабляться, снимать напряжение
.
у детей произошли значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса малыши умеют ходить и маршировать в различных направлениях; с удовольствием выполняют упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
на координацию речи с движением
Картотека «Игры с движениями»
Картотека игр на развитие речевого дыхания
Оформление наглядной информации
«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»
изготовила
картотеки загадок, потешек, чистоговорок
Ознакомилась с методической литературой по теме. Киселевская Н.А. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми »
Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»;
Итоговые данные показывают, что задачи первого полугодия были выполнены.
Однако, качественный анализ результатов выполнения программы показал:
«Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим, конструирование, математика, патриотическое воспитание)
Не все дети владеют умением самостоятельно возводить постройку по образцу или фотографии, по условиям, своему замыслу из настольного и напольного строительного материала;
Проявляют не достаточный интерес к архитектурным объектам (домам, мостам), художественным оригинальным конструкциям, не эмоционально реагирует на все прекрасное в них.
Не умеют правильно показывать правую и левую руки, ноги, уши, глаза; определять, что стоит впереди, сзади, справа, слева от него, что находится вверху и внизу; не все умеют находить среди геометрических фигур нужную, называть ее.
Во втором полугодии планирую создать уголок патриотического воспитания. Куда войдут: символика страны, области, родного края; альбомы с фотографиями столицы области г.Ростова –на – Дону, ст. Егорлыкской. Тематический альбом «Моя семья»
Также создана полочка красоты, где разместятся изделия декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка,
Семикаракорский фарфор), народные игрушки, предметы быта. Дидактическая игра с куклами в национальных русских и донских костюмах.
«Речевое развитие»
(развитие речи, чтение художественной литературы)
Не все умеют пересказывать хорошо знакомые короткие сказки и рассказы, с помощью взрослого составлять рассказ по сюжетной картинке, описать игрушку, другой заинтересовавший его предмет.
Не все дети владеют фонетической стороной родного языка, не правильно воспроизводят звуки; не умеют пользоваться в речи средствами интонационной выразительности; не умеют правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже; пользоваться разными типами предложений (простыми и сложными)
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация)
Не все дети демонстрируют хорошие знание традиционных материалов для работы, не испытывают удовольствие от рисования. Не все различают контрастные цвета и цвета, близкие по тональности (вишневый, малиновый, сиреневый и др.). Не владеют способами изображения предметов, животных (конструктивный, дужковый, обобщенный); не умеют правильно штриховать и наносить краску на свой рисунок; строить композицию (на одной линии, на широкой полосе, на всем листе бумаги).
В лепке:
Не все умеют лепить фигурки птиц, животных конструктивным способом; передавать форму, величину отдельных частей лепного изделия; украсить свою лепку декоративными элементами или росписью
В аппликации:
Не все дети владеют способами выкладывания и наклеивания готовых форм. Многие дети не умеют резать ножницами по прямой (прямолинейное вырезание), частично по кривой (криволинейное вырезание). Не умеют подбирать цвета и строить аппликационные композиции на фланелеграфе и бумаге.
«Физическое развитие»
(физическая культура, здоровье)
Не все на должном уровне овладели элементарными гигиеническими умениями (мытье рук до и после еды и туалета)
Не все дети проявляют интерес к двигательной деятельности, не умеют использовать приобретенные под руководством воспитателя двигательные навыки в самостоятельной игре.
Некоторые дети не умеют бросать большой мяч двумя руками способом снизу, сверху, не подпрыгивают на месте, не прыгают с продвижением вперед.
«Социально-коммуникативное развитие» (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание)
Не все дети владеют каждым видом игр как деятельностью (воспроизводит действия с предметами и отношения между людьми). Выражает предпочтение определенным видам игр. Не умеет играть как индивидуально, так и в небольшой подгруппе, вступать со сверстниками в отношения, обусловленные сюжетом и содержанием игры.
Некоторые дети не умеют самостоятельно создавать условия для развертывания игры, воплощения ее замысла (использовать готовые игрушки, предметы-заместители и игровые атрибуты).
Не проявляют интерес к трудовой деятельности взрослого.
Не все дети называют себя, членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, фамилии, полу.
Некоторые дети не овладели деятельностью самообслуживания, не нравится самостоятельно одеваться, раздеваться (по своей инициативе просит о помощи в отдельных действиях); не стремятся качественно выполнять каждое умение (если взрослый им любуется).
Некоторые дети не овладели элементарными коммуникативными умениями и средствами общения, не используют их в реальном взаимодействии с близкими взрослыми, сверстниками.
Не все дети умеют не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать (его мотивы любопытство, любознательность).
Не все дети знают правила безопасного поведения в быту: играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.
Не имеют представление о правилах безопасного поведения, если в доме пожар.
Некоторые дети не демонстрируют способы безопасного поведения пешеходов: дорогу переходит со взрослым, держа его за руку.
Работа с воспитателями: Во втором полугодии я планирую продолжать уделять больше внимания самообразованию, обмену опытом с коллегами, чтобы извлечь, как можно больше пользы и применять полученные знания в работе.
Работа с родителями: Не все родители в достаточной степени интересуются жизнью ребенка в детском саду, обращают своё внимание на его успехи и не удачи. Поэтому во втором полугодии я планирую систематически вести педагогическую просветительскую работу с родителями: актуальная информация на стенде для родителей, информационные листы, буклеты, фоторепортажи, консультации, встречи за круглым столом, Привлекать родителей к участию в реализации совместных познавательных и игровых проектов «Маленькие патриоты России» «Мама солнышко моё». Планирую пополнить методическим материалом и материалом для родителей личную страничку на сайте ДОУ.
Работа по направлению: Я планирую продолжать уделять больше внимания самообразованию по теме: «Логоритмика как средство развития и совершенствования моторики и речи дошкольников» Для этого я планирую ознакомиться со следующей методической литературой: Нищева Н.В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду»,
Судакова Е.А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников», Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Наиболее часто использовать такие формы работы с детьми как дыхательная гимнастика, упражнения на развитие внимания и памяти, ритмические игры, пальчиковые игры и сказки.
Проблемы: У детей слишком мало знаний о нашей стране, О Москве как столице нашей Родины, в недостаточной мере овладели представлениями о населенном пункте, в котором живут, его улицах.
Поэтому во втором полугодии я больше внимания буду уделять нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Успехи: За первое полугодие видна положительная динамика процесса усвоения детьми правильного звукопроизношения. Наблюдается способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений. У большинства детей сформированы чувство ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315