Программа подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) в 2015-2016 учебном году.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор МАОУ «Михайловская СОШ»
МАОУ «Михайловская СОШ» ___________________ /Э.П.Кузьминов/
Протокол № _____________ Приказ № ________________________
от «____» _______________2015г. от «____» ____________________ 2015г.

Программа подготовки
к государственной итоговой аттестации
в 2015-2016 учебном году.
с.Михайловка, 2015г.

Качественная подготовка выпускников к экзаменам предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений  работы, объединенных в образовательную программу.
Цель программы:
1.Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ.
2.Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов школы к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи программы:
1.Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ.
2.Сформировать, необходимые для сдачи ЕГЭ и ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по образовательным предметам.
3.Обеспечить систему психологической подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Участники реализации программы.
Директор, заместители директора по УВР и ВР, учителя-предметники 9,11 классов, классные руководители 9,11 классов, руководители ШМО, родители, учащиеся.
Ожидаемые результаты
- успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ каждым выпускником;
- результаты ОГЭ и ЕГЭ соответствуют потенциальным возможностям выпускников
Для ученика:
Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Для учителя:
Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
Методическая грамотность (знанием КИМов ОГЭ, ЕГЭ с соответствующими изменениями);
Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Для родителя:
Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
Психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

План подготовки к ГИА
Вид деятельности Мероприятия Ответственные
Сентябрь
Организационно-методическая
работа 1.Утверждение программы подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2015-2016 учебном году.
2.Работа над сочинением (изучение приказов, рекомендаций). Директор
Нормативные документы 1. Приказы о:
- об утверждении программы подготовки к ГИА в 2015-2016 учебном году;
- назначение ответственного за подготовку и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ;
- об утверждении расписания факультативных курсов и предметных консультаций;
- о реализации проекта «Формирование…»;
- об утверждении графика диагностических и контрольных работ;
- об итогах входной диагностики по математике, русскому языку в 9- 11 классах.
2. Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению ГИА 2016. Директор
Администрация
Работа с учащимися 1.Классные собрания по вопросам подготовки к итоговой аттестации.
2. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ:
- правила поведения на ЕГЭ и ОГЭ;
- инструктирование учащихся;
- КИМы, официальные сайты ЕГЭ, ОГЭ;
- заполнение бланков;
- допускное сочинение;
- график контрольных работ;
- использование сайтов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
3. Индивидуальные консультации учащихся.
4. Входная диагностика по математике, русскому языку в 9-11 классах.
5.Сбор информации о выборе уровня по математике (базовый или профильный) и предметов ОГЭ и ЕГЭ. Классные руководители
ЗД УВР
Работа с родителями 1.Ознакомить с положением об итоговой аттестации МАОУ «Михайловская СОШ».
2. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2016. Администрация
Работа с педагогическим коллективом 1. Информирование о нормативно-правовой базе проведения ЕГЭ, ОГЭ 2016.
2. Заседание ШМО учителей с повесткой дня «Анализ ГИА 2015».
«Подготовка учителей и учащихся к ГИА 2016».
3. Работа с классными руководителями 9,11 классов по проблемам
«Контроль успеваемости и посещаемости учащихся»,
«Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ».
4.Входная диагностика по математике, русскому языку в 9-11 классах. Выявление учащихся группы «риск». Составление ИОМ для учащихся группы «риск». Администрация руководители ШМО
учителя-предметники
Октябрь
Организационно-методическая
работа 1. Контроль за учебной нагрузкой учащихся 9, 11 классов.
2. Подготовка информационного стенда ГИА. ЗД УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Нормативные документы 1. Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
2. Подготовка базы данных на учащихся 11 классов сдающих ЕГЭ на электронном носителе (ХроноГраф).
3.Приказ «Об итогах контрольных работ по текстам администрации по предметам, в том числе по предметам по выбору». ЗД УВР
Директор
Работа с педагогическим коллективом 1.Совещание при заместители директора по УВР с классными руководителями «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ».
2.Заседание МО по вопросам итогов входных диагностических работ по математике и русскому языку и контрольных работ по предметам по выбору. ЗД УВР
Руководители ШМО
Работа с учащимися 1.Индивидуальные консультации для учащихся по ИОМ.
ЗД УВР, учителя-предметники
Работа с родителями Подготовка психологический рекомендаций для родителей (материал для сайта, выпуск буклета). ЗД УВР
Ответственный за сайтУчитель информатики
Классные руководители
Ноябрь
Нормативные документы 1. Подготовка базы данных по ОУ для проведения ОГЭ и ЕГЭ.
2. Сбор копий паспортов учащихся 9 и 11 классов.
3.Оформление листов согласий на обработку персональных данных.
4. Сбор заявлений учащихся 11 классов на участие в итоговом сочинении
5.Приказы:
- о проведении контрольных работ по текстам муниципалитета в 10, 11 классах по русскому языку и математике;
-об организации консультаций в период осенних каникул (в том числе и для учащихся группы «риск»);
- об итогах контрольных работ по текстам муниципалитета в 10, 11 классах по русскому языку и математике. ЗД УВР
классные руководители
Работа с учащимися 1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.
2.Консультация «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
3. Индивидуальные консультации на осенних каникулах.
4.Контрольные работы по русскому языку и математике по текстам муниципалитета в 10 и 11 классах. Учителя-предметники
ЗД УВР
Работа с родителями Консультация «Работа над допускным сочинением». ЗД УВР классные руководители
Работа с педагогическим коллективом 1. Анализ текущей успеваемости обучающихся 9, 11 классов, а также учащихся «группы риска».
2.Своевременное прохождение программного материала за первую четверть.
3. ВШК
«Осуществление дифференцированного подхода на уроках к учащимся разных групп обучения»;
«Качество проведения факультативных занятий в 9-11 классах».
4. Организация дистанционного обучения учащихся 9, 11 классов с целью подготовки к ГИА. ЗД УВР классные руководители, учителя-предметники
Декабрь
Организационно-методическая
работа Проведение допускного сочинения. Администрация
Нормативные документы 1.Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ и ЕГЭ.
2.Сбор информации о выборе экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ.
3.Приказы
«О проведении допускного сочинения»;
«О проведении контрольных работ за 1 полугодие»;
«Об итогах контрольных работ за 1 полугодие». ЗД УВР классные руководители
Работа с учащимися 1.Классные собрания по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
2.Диагностические работы по математике и русскому языку в 9 и 11 классах.
3.Допускное сочинение для 11 класса. ЗД УВР классные руководители
Работа с родителями Итоги мониторинга по русскому языку и математике за 1 полугодие. ЗД УВР классные руководители
Работа с педагогическим коллективом 1.Контроль подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
2.Работа учителей с выпускниками по оказанию консультативной помощи по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. Администрация
Январь
Организационно-методическая
работа Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ (бланки, тесты). ЗД УВР руководители ШМО
Нормативные документы 1. Создание базы данных о выборе учащимися предметов для сдачи экзаменов по выбору, сбор письменных заявлений выпускников.
2. Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации
3. Приказы
-об организации консультаций в период зимних каникул (в том числе и для учащихся группы «риск»); ЗД УВР
Работа с учащимися 1. Индивидуальные консультации на зимних каникулах. Организация работы с заданиями различной сложности.
2. Подготовка к проведению пробных школьных ОГЭ и ЕГЭ.
3. Организация повторения по всем предметам учебного плана, входящих в перечень экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ
4. Работа по заполнению бланков ЗД УВР
учителя-предметники
классные руководители
Работа с родителями 1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением итоговой аттестации ЗД УВР
учителя-предметники
классные руководители
Работа с педагогическим коллективом 1. Совещание при ЗД УВР: «Об итогах контрольных работ за I полугодие по русскому языку и математике в рамках участия в проекте «формирование …».
2. Своевременное прохождение программного материала ЗД УВР
учителя-предметники
классные руководители
Февраль
Организационно-методическая работа 1.Проведение внутренних школьных ОГЭ, ЕГЭ.
2.Совещание при ЗД УВР «Анализ результатов внутришкольного ОГЭ, ЕГЭ».
3. Анализ ошибок при заполнении бланков. 4.Подготовка раздаточных материалов – памяток для выпускников, участвующих в ЕГЭ и ОГЭ.
5. Подготовка общего списка участников ГИА всех категорий с указанием предметов и сроков (досрочный и основной этапы) администрация,
классные руководители, учителя предметники
Нормативные документы 1.Приказы
- о проведении пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ.
- об итогах пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ;
- о проведении контрольных работ по математике, русскому языку по текстам муниципалитета в 11 классе;
- об итогах контрольных работ по математике, русскому языку по текстам муниципалитета в 11 классе.
2.Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
3. Оформление заявок, согласий участников ОГЭ, ЕГЭ на предоставление и обработку персональных данных, передача заявок, согласий в РОО. ЗД УВР
Работа с учащимися 1.Обсуждение итогов пробного ЕГЭ и ОГЭ.
2.Сбор письменных заявлений выпускников 9, 11 классов о выборе предметов для сдачи экзаменов по выбору.
3.Оформление заявок, согласий участников ОГЭ, ЕГЭ на предоставление и обработку персональных данных, передача заявок, согласий в РОО. ЗД УВР
Учителя - предметники
Работа
с родителями 1. Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с итоговой аттестацией.
2. Обсуждение итогов пробного ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговых работ по математике и русскому языку в 11 классе. ЗД УВР
классные руководители
Работа
с педагогическим коллективом 1. Подготовка к проведению пробных экзаменов с учащимися 9 и 11 классов в рамках школы
2. Заседание МО «Анализ проведения и результатов пробного экзамена».
3. Организация внутришкольного контроля по индивидуальным образовательным маршрутам. ЗД УВР Руководители ШМО
Март
Организационно-методическая
работа 1.Административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации» Администрация
Нормативные документы 1.Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению ГИА.
2. Оформление листов ознакомления учащихся с инструкциями по проведению ОГЭ и ЕГЭ.
3.Приказы
- о проведение контрольных работ за 3 четверть, в том числе по предметам по выбору;
- об итогах контрольных работ за 3 четверть;
- об организации консультаций в период весенних каникул (в том числе и для учащихся группы «риск»); Администрация
Работа с учащимися 1.Информирование
«Права и обязанности участников ОГЭ и ЕГЭ».
«Порядок использования результатов ЕГЭ при поступлении в ВУЗы, ССУЗы».
2. Психологический тренинг «Уверенность».
3. Тестовые контрольные работы по предметам.
4.Индивидуальные консультации на весенних каникулах. Выполнение индивидуальных маршрутов. ЗД УВР
классные руководители учителя-предметники
Работа с родителями 1. Информирование родителей о сроках сдачи ЕГЭ (в основные и резервные дни) ЗД УВР
Работа с педагогическим коллективом 1. Контроль подготовки к ЕГЭ.
2. Информационная работа с учителями-предметниками и классными руководителями. Администрация
Апрель
Организационно-методическая
работа 1.Совещание «Итоги пробных ОГЭ и ЕГЭ (районный уровень)» Администрация
Работа с учащимися 1.Организация повторения по всем предметам учебного плана.
2.Пробные ЕГЭ по математике и русскому языку (районный уровень). Учителя - предметники
Работа с родителями 1. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ Классные руководители, учителя -предметники
Работа с педагогическим коллективом 1. Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ Зам. директора по УВР, руководители МО
Май
Организационно-методическая
работа 1. Подготовка графика проведения консультаций.
2. Педсовет «О допуске к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов».
3. Выдача уведомлений выпускникам, допущенным к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Учителя - предметники
Директор
ЗД УВР
Нормативные документы 1. Приказ о допуске учащихся 9 и 11-х классов к итоговой аттестации.
2. Приказ «Об организационном обеспечении проведения ГИА выпускников 9 и 11 классов».
3.Приказы о направлении на ЕГЭ и ОГЭ. Директор
Работа с учащимися 1. Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Индивидуальное консультирование учащихся.
3. Организация работы с заданиями различной сложности.
4. Работа по заполнению бланков.
5. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ОГЭ и ЕГЭ.
6. Информирование по вопросам проведения ЕГЭ, ОГЭ:
- правила поведения на ЕГЭ, ОГЭ;
- инструктирование учащихся;
- время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ и ОГЭ. Классные руководители
Учителя - предметники
Работа с родителями 1. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением итоговой аттестации. Учителя-предметники
Классные руководители.
Работа с педагогическим коллективом 1. Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. ЗД УВР
руководители МО
2. Выполнение программ в 9, 11 классах, оформление журналов до начала итоговой аттестации. ЗД УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
3. Анализ текущей успеваемости обучающихся 9, 11 классов, а также учащихся «группы риска». ЗД УВР классные руководители
Июнь
Организационно-методическая
работа 1. Совещание при директоре с повесткой дня «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ» Директор,
ЗД УВР, классные руководители, руководители МО
Учителя-предметники
Нормативные документы 3. Сводный аналитический отчёт о подготовке и проведении ЕГЭ и экзаменов в ОГЭ Администрация
Август
Организационно-методическая
работа 1. Планирование работы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ на 2016-2017 учебный год Администрация
2.Совещание с повесткой дня «Совершенствование подготовки школы к проведению итоговой аттестации» Администрация
3. Педсовет «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году» Администрация
Внутришкольный контроль
сроки Содержание работы Вид контроля
По плану ВШК Качество преподавания предметов математики (Коннов А.И.), русского языка (Файзуллиной М.Б.) и предметов по выбору. персональный
По плану ВШК Осуществление дифференцированного подхода на уроках к учащимся разных групп обучения (одарённые дети) тематический
По плану ВШК Проведение внутришкольных ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам. тематический
По плану ВШК Работа классных руководителей с родителями по вопросу итоговой аттестации учащихся. Готовность учащихся к итоговой аттестации тематический
По плану ВШК Состояние работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, выполнение учебных программ тематический
май Организация повторения в 9 и 11 классах.
тематический
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
1 Разработка ИОМ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Учителя-предметники
2 Организация индивидуальных консультаций по вопросам ОГЭ и ЕГЭ у учителей предметников (деление учащихся на три группы по уровню подготовки) Администрация Учителя-предметники
3 Анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ с учениками и родителями Учителя-предметники, классные руководители
4 Отчет о ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (1 раз в месяц) Учителя-предметники, классные руководители
5 Контроль за посещением индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к экзаменам классные руководители
6 Организация ведения рейтинговых карт достижений обучающихся Учителя-предметники, классные руководители
7 Информирование родителей о ходе подготовке к ОГЭ и ЕГЭ классные руководители, администрация