Классный час для 10 класса Посвящение в старшеклассники
Классный час-посвящение в старшеклассники «Вместе весело шагать»
Подготовила и провела учитель МБОУ СОШ № 148 Вышегородцева Наталия Викторовна.
Цели занятия:
создание в классе атмосферы взаимопонимания, настрой на совместную работу,
развитие коммуникативных умений обучающихся,
развитие творческих способностей,
совершенствование умения работы в группах и коллективе.
Оформление кабинета: надпись «Вместе весело шагать», таблички с надписями «Начальное звено», «Среднее звено», «Старшее звено» (последняя представляет собой рамку для фотографирования, украшена школьными принадлежностями).
Заранее подготовить: 3 отреза ткани, комплект пуговиц, 6 иголок; таблички с надписями «Берёзка», «Дуб», «Рябина»; репродукцию картины «Устный счёт в начальной школе», записать задачу на доске; сердечки из картона для записи пожеланий, двусторонний скотч для крепления; фонограмма песни «Вместе весело шагать», текст песни.
Ход занятия
Слово учителя
Снова сентябрь, снова новый год, новый учебный год. И снова встреча. Первого сентября вот уже несколько лет мы по традиции встречаем вместе, это ваш профессиональный праздник. Почему профессиональный? Потому что есть такая профессия – знания добывать!
Сегодня, надев школьную форму, вы в очередной раз вступаете в ряды учеников. Есть только одно существенное дополнение: теперь вы не обычные школьники, а СТАРШЕКЛАССНИКИ! Звучит громко!
Поделитесь десятиклассными ощущениями (у учеников берутся интервью).
Ну что, ощущения замечательные, а всё почему? Потому что мы вместе! И девизом первого урока в этом году станет (См. запись на доске либо оформление стенда: «Вместе весело шагать»)
Кто помнит, откуда этот девиз?
Действительно, это слова из песни, которой когда-то вас встречала школа. Хорошо ли вы её помните? Будем вспоминать вместе, проходя ещё раз, но уже «сжато», весь ваш школьный путь, по ступеням образования; может, и спеть удастся.
Для начала вспомним, кто мы и чем хороши.
Игра «Познакомимся заново»: десятиклассники встают в круг, произносят своё имя с добавлением эпитета, начинающегося с буквы имени. При этом следует назвать имя и эпитет впереди стоящего: «Это правильный Паша, а я миниатюрная Маша».
А теперь проверим, что осталось в ваших светлых головах после лета отдыха.
Преодолеваем ступень первую, начальную.
Чем она вам запомнилась? (интервью)
Раз иголка, два иголка – будет?..
Будет швейная фабрикаПриглашаются по два человека от ряда, самые рукодельные. Вспоминаем уроки труда в начальной школе: надо пришить 10 пуговиц на лоскут. Пришивший передаёт «набор для пришивания» дальше (около 10 минут).
Остальных ждёт другое испытание.
Раз дощечка, два дощечка – будет?..
Остальные ученики встают в междурядьях и из собственных рук создают лесенку. У кого получится самая организованная и красивая?
Раз берёзка, два берёзка – будет?..
Разумеется, рощица. Её насаждением сейчас займёмся. От ряда приглашаются самые артистичные, им выдаются таблички с наименованием дерева. Ученик изображает так, чтобы одноклассники поняли, какое дерево загадано.
Проверяем «швейное» задание.
Будем считать, что начальная ступень образования пройдена на «отлично».
Поём все первый куплет песни «Вместе весело шагать»
Теперь мы оказались перед средней ступенью образования. Чем она памятна? (интервью)
Будем штурмовать и её.
Раз цифирка, два цифирка – будет?..
Внимание на экран. Перед вами картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», написанная в 1895 году. Решите задачу вместе с деревенскими школьниками. (ответ – 2) Теперь вы имеет представление об уровне образования в дореволюционной российской школе. И ведь гаджетов у тогдашних школьников не было
Раз дождинка, два дождинка – будет?..
Радуга! Говорят, что увидевшего радугу ждёт удача. Оглянитесь, у нас в кабинете есть своя радуга, которая будет приносить вам удачу постоянно. Запишите пожелания себе на этот учебный год и прикрепите их на дуги радуги.
Раз словечко, два словечко – будет?..
Пока не песенка, пока – торжественное обещание из исключений (исключения произносит учитель, ответы, спроецированные на экран, читают дети).
ГНАТЬ Ребята: прочь грустные мысли, плохое настроение!ДЫШАТЬ Ребята: в новом учебном году полной грудью ДЕРЖАТЬ Ребята: себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях ЗАВИСЕТЬ Ребята: только от собственных принципов ВИДЕТЬ Ребята: все только в истинном свете СЛЫШАТЬ Ребята: только одобрение и благодарность НЕ ОБИДЕТЬ Ребята: словом или делом близких вам людей ТЕРПЕТЬ Ребята: необходимость рано вставать, потому что мир прекрасен ВЕРТЕТЬ Ребята: судьбой в нужном направлении НЕНАВИДЕТЬРебята: лень, невежество и зло И СМОТРЕТЬ Ребята: в зеркало с удовольствием!
Что же, две ступени, младшая и средняя, пройдены вами успешно. Они запомнились славными делами и оставили в памяти множество толковых и не очень сведений. Это даёт вам полное право подняться на заветную старшую ступеньку. Все поднимаются на сцену (выходят к доске), строятся как хор и дружно поют «Вместе весело шагать». Всем выдаются свидетельства о начале года (дневники) и фотографируются в рамке «Старшеклассник».