Сценарий внеурочного мероприятия на тему Посвящение в первоклассники (1 класс)
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Музыка – выходят буквы ШКОЛА встают спиной. Поворачиваются, говорят слова.
Ш (Милана):На этот праздник сентябрьским днем
Родителей ваших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
К (Диана):Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых.
О (Алёна):Вы дошкольниками были
Вы ходили в детский сад.
Из пластилина мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Вам открыта школы дверь.
Л (Анжела):Вы дружны с печатным словом?
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Вы б не знали ничего.
А (Катя):Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести корабль ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Музыка - выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и спит.
Путаница: Ребята, а вы знаете, кто я такая? Я – Путаница! И это я все буквы перепутала? И вы ни за что не вспомните что это было за слово.
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем будет. Нет?...Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Вставай говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.
А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать «Хочу!»
Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.
Путаница: Ребята, давайте попробуем помочь Нехочухе! Он будет говрить слово Я, вы – ХОЧУ, и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я…
Дети: ХОЧУ…
Нехочуха: бегать, прыгать, играть. Ура-а-а!
Путаница: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки, а если нет – топайте ногами. Готовы?
Тетрадь, парта, учебник, ластик, ручка, краски, портфель, линейка, фломастер, оценка.
Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость – выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
(Диана): Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (5)
(Милана): Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нём задачник,
Тетрадь и … (пенал)
(Алёна): В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс… (звонок)
Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания.
(Анжела): На пути вас ждёт много заданий. Итак, вы готовы отправиться в путешествие?
Путаница: Тогда вставайте со своих стульчиков и возьмитесь за пояс впереди стоящего, вот так (встают в начало паровозика - Путаница, Нехочуха, Диана, Милана, Алена, Анжела последняя после детей) чтобы у нас получился длинный-предлинный паровозик. А теперь надо сказать волшебные слова. В добрый путь! 3-4 В добрый путь!
Музыка на паровозик. Паровозик делает большой круг по залу и возвращает ребят на места. Катя держит плакат с название станции.
1-ая станция – Загадочная!
Я надеюсь вы умеете разгадывать загадки? Тогда вот вам загадки про школу.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Школы – не простые здания,В школах получают …(знания)
После звонка ваш приходКак учитель назовёт?Будет наказаниеВам за … (опоздание)
Для похвал и нареканийИ оценки школьных знанийЕсть в портфеле среди книжекУ девчонок мальчишекНекто с виду не великКак зовут его? ... (дневник)
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ... (указка)
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне... (ножницы)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий... (клей)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (фломастер)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Веселятся Коля, Лена,
Это значит (перемена)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился… (урок)
Ладно, а теперь попробуйте разгадать загадки про животных. Только отвечайте хором и громко. Нехочуха поднимает картинки-подсказки с изображением животных.
- Итак, затеем мы игру –
Промолвил громко… КЕНГУРУ
- А-ну быстрей садитесь в круг,
Пробормотал…ИНДЮК
- Нам вовсе не до игр –
За всех ответил… ТИГР
- Да и какой в них толк?
Добавил серый… ВОЛК
- Уж лучше я уйду –
Воскликнул… КАКАДУ
- А я уж поскакал –
Протявкал трус… ШАКАЛ
- Жаль, поиграть нам не пришлось –
Промычал печально… ЛОСЬ
Молодцы ребята, а теперь мы отправляемся дальше. Встаем в паровозик. Говорим волшебные слова: В добрый путь!
Нехочуха и ребята едут еще раз по кругу. Садятся.
Вот и прибыли мы на 2-ую станцию Математическую
А давайте-ка ребята проверим, умеете ли вы считать. Сейчас мы все вместе посчитаем с вами до 10. А теперь обратно. Молодцы. А вот вам задачки посложнее.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? 4
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнать.
Сколько на снегу ребят. 5
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один сказал: домой пойду,
Сколько их пришло к ручью? 7
А теперь проверим как вы знаете цифры. Анжела, Диана, Милана, Милана, Алена берут по плакату с предметами. Показывают по одному.
А давайте ка ребята хлопнем столько раз, сколько предметов изображено на плакате.
А теперь мы с вами отправляемся дальше. Встаем в наш паровозик. Волшебные слова – В добрый путь! Едут по кругу во главе с Нехочухой. садятся на места. Катя включает – выключает музыку.
Станция сказочная.
А знаете ли вы литературного героя
Папа (Карло)
Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед (Мороз, Мазай)
Баба (Яга)
Дядя (Федор, Степа)
Крокодил (Гена)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Красная (Шапочка)
Кощей (Бессмертный)
Муха (Цокотуха)
Винни (Пух)
Определите, от какого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
- пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Вот вам ребята сказочные герои. Когда включится музыка вы должны приклеить своего героя в свою сказку. А кто приклеил садится обратно на стульчики.
Девочки раздают каждому по герою.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вот и ваш звонок.
А мы вовсе и не злыдни, мы добрые и зовут нас ПИШИ и ЧИТАЙ. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. Теперь мы видим, что вы настоящие первоклассники.