Внеклассное мероприятие по физике по темам Тепловые явления (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике
по теме «Тепловые явления»
Название мероприятия: «Тепловые открытия»
Цели: образовательная: проверить знания учащихся по пройденным темам: количества вещества, тепловые явления, законы, процессы, а также практические навыки проведения лабораторных опытов по физике.
развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, находчивости.
воспитательная: интерес к физическим и природным явлениям, аккуратность, умение работать в команде, умение выслушивать чужое мнение.
Класс: 8
Метод: практический, лабораторный, исследовательские, поисковые, словесный.
Тип: урок – игра совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма проведения: групповая
Оборудование: жидкости различных цветов, штативы, спиртовки, спички, лед, колбы и пробирки, держатели, раздаточный материал (кроссворды, ребусы, схемы физических опытов)
План урока.
Орг. момент.
Представление команд – участников игры
Проведение игры.
Подведение итогов. Награждение участников – победителей.
Ход урока.
1.Приветствие, участников игры, а также зрителей и болельщиков и жюри.
2. В игре участвуют два 8 класса, от каждой команды по 5 игроков. Остальные учащиеся классов являются болельщиками и зрителями, они также будут принимать участие в соревновании и смогут во время игры зарабатывать баллы для команд своего класса. Представление жюри. Жюри являются, присутствующие гости данного мероприятия. Команды – участники рассаживаются на свои места. Итак, начнем.
3. Наша игра состоит из 5 конкурсов. Но для начала вы должны собрать название своей команде, это вы будете делать так.
Первое задание: выбираете конверт, раскрываете его, а там в хаотичном порядке лежат отдельные буквы, вы должны собрать из них название своей команде. Оцениваться будет скорость собрания названия, а также дисциплина во время проведения этого задания. Жюри оценивают этот конкурс. Название команд у нас есть, теперь можем приступать к игре.
Второе задание: Я раздаю вам одинаковые кроссворды, а вы должны быстро, правильно их отгадать. Но помните, что вести себя надо хорошо и тихо, не выкрикивать и ругаться в команде, потому что рядом сидит команда – соперник и может услышать ход ваших рассуждений.
Кроссворд.
По горизонтали: 2. Она бывает внутренней, механической, атомной. 4. У человека она 36,613 EMBED Equation.3 1415С. 8. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом. 9. Перенос энергии самими струями газа и жидкости. 11. Антоним слова поглощение. 12. Для того чтобы сохранить воду и пищу горячей пользуются
По вертикали: 1. Перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия частиц. 3. Как передается солнечная энергия на землю. 5. То, из чего состоят все тела. 6. Сжатие, изгиб, кручение, растяжение. 7. Беспорядок. 10. Конвекционные потоки огромного масштаба
1
2
3
4
5
6
7
8
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
А пока команды заняты разгадыванием кроссворда, мы поработаем со зрителями. Ответы должны быть полными и обоснованными. За каждый правильный ответ зритель получает балл. Ответьте мне на следующие вопросы:
1. В один стакан налита холодная вода, а в другой – кипяток. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией?
2. Почему, если быстро скользить по канату, можно обжечь руки.
3. Зачем канализационные и водопроводные трубы зарывают в землю на значительную глубину.
4. В промышленных холодильниках воздух охлаждается с помощью с помощью труб, по которым течет охлажденная жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения?
Команды готовы, сдаем кроссворды на проверку жюри, а пока жюри проверяет предыдущее задание, мы переходит к выполнению другого.
Третье задание: Посмотрите на физический опыт – теплопроводность металлов и попробуйте с помощью геометрических фигур составить свой физический опыт, например, кипение, испарение, парообразование, отвердевание и др.
А пока команды заняты изображением физического опыта, мы со зрителями разгадаем ребусы. За каждый правильный ответ зритель получает балл.
Команды готовы. Жюри оценивает конкурс, с учетом соблюдения аккуратности, а также физический смысл рисунка.
Четвертое задание: А теперь вы должны используя, приборы, которые находятся на кафедре продемонстрировать физическое или природное явление.
А зрители должны получить общеизвестные словосочетания, подобрав к прилагательному соответствующее по смыслу существительное
Агрегатное ход
Удельная турбина
Внутренняя равновесие
Тепловое вал
Паровая теплоемкость
Реактивный состояние
Рабочий энергия
Коленчатый двигатель
За каждый правильный ответ зритель получает балл. Но помните, что нельзя выкрикивать и мешать друг другу, нужно поднять руку и ответить.
Жюри оценивает конкурс.
Итак, мы подошли к последнему конкурсу. У вас было домашнее задание составить вопрос команде – сопернику. Пришло время озвучить эти вопросы, но помните, что если команда не знает ответ на этот вопрос, то дается возможность ответить зрителям, а если и среди зрителей не будет правильного ответа, то на этот вопрос ответь должны вы сами.
Жюри оценивает конкурс.
Пока жюри подводит итоги игры. Мы подсчитаем количество баллов у зрителей. У болельщика, у которого больше всех баллов, то та команда из его класса получает дополнительный балл.
Подведение итогов. Мы с вами повторили ранее изученный материал, проверили свою память. Вспомнили основные тепловые законы, явления и процессы происходящие в природе, которые можно объяснить с помощью законов физики. Награждение участников и самых активных зрителей.
13 EMBED Word.Picture.8 1415