Внеурочное занятие по математике. Тема Задача.
Математика. Внеурочное занятие. 1 класс.
Тема урока: Решение задач
Цель: учиться решать задачи.
этапы
Ход занятия
Примечания
1.Орг. момент
2. Объявление темы
3. Постановка цели
4. Решение задач
5. Рефлексия
6.Доп. материал
Здравствуйте, ребята.
Вы любите играть?
Сейчас поиграем в игру «Поле чудес».
Кто видел эту передачу по телевизору?
Какие правила игры?
Я задаю вопрос. Вы находите ответ. Карточку с ответом переворачиваем. Открывается буква зашифрованного слова. Когда откроем все буквы, узнаем тему сегодняшнего занятия.
1) В класс вошла Арина,А за ней Марина,А потом вошёл Игнат.Сколько в класс пришло ребят? (3)
2) У Алёнки в гостяхДва цыплёнка в лаптях,Петушок в сапожках,Курочка в серёжках,Селезень в кафтане,Утка в сарафанеИ корова в юбкеВ тёплом полушубке.Сколько всего гостей у Алёнки?(7)
3) По тропинке в лесокПокатился колобок.Встретил серого зайчишку,Встретил волка, встретил мишкуДа плутовку лисуПовстречал он в лесу.Отвечай поскорей,Сколько встретил колобок зверей?(4)
4) Белка с рынка возвращалась И с Лисою повстречалась.– Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос.– Я несу своим детишкам Два ореха и три шишки. Ты, Лиса, мне подскажи:Сколько будет два плюс три? (5)
Мы открыли слово. Читаем хором по слогам, что получилось: «задача».
Зачем нужно уметь решать задачи?
(Это жизненная ситуация. Если научимся решать задачи, сможем правильно поступить в конкретном случае)
Цель нашего занятия:
учиться решать задачи.
1)Перед вами лежат математические бусы.
С их помощью вы будете решать задачи. Работать вы будете в парах (с товарищем по парте). Решаете задачу, а ответ показываете с помощью математических бус.
Начинаем
1. Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинках!
Сколько грибов на картинке?(2+4=6)
-Сколько маслят? Сколько бусинок отложим?
-Сколько грибов уже было?
-Мы добавим бусинки или уберём? Почему?
-Сколько стало грибов?
-С помощью бус покажите, как решили задачу?
2. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
-Сколько ребят играли в футбол?
-Сколько бусинок отложите?
-Сколько ребят ушли домой?
-Мы добавим бусинки или уберём? Почему?
-Сколько ребят осталось в футбол играть?
-С помощью бус покажите, как решили задачу?
Выводим алгоритм:
1) Одним цветом выкладываем известное число.
2)Другим цветом добавляем или убираем другое число.
3) Полученный результат – ответ задачи.
Упражнения на закрепление.
3. Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка сидят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?(5+3+2=10)
4. Нам известно, что у Ани
Пять больших конфет в кармане
А у брата на ладошке
Леденцов тех на три больше.
Сколько держит на ладошке
Леденцов братишка – крошка? (5+3=8)
5. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(2+2=4)
Отложите бусы.
2) Занимательные задачи на логическое мышление.
- Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Инсценировка задачи.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
3) Геометрические задачи
Работа в группах. У каждой группы – задача.
1 группа.
Сколько прямоугольников на рис.?13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2 группа.
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и 3 треугольника.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3 группа.
Проведите 2 отрезка, чтобы получить 8 одинаковых треугольников
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Защита своего решения.
Вам понравилось занятие? Чем? Зачем решать задачи? Математика – гимнастика для ума. Вы достигли цели занятия?
У вас на парте лежат 2 смайлика. Если у вас всё получилось, возьмите солнышко. Если вы затруднялись, возьмите облачко.
1.Незнайка, сколько тут ребят на саночках катается?
Если четверо всего, один дожидается?
2.Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать
3.На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
2 матрешки, Буратино
4.И веселый Чиполлино,
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
5.Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
6.Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте –
Сколько всех, пересчитайте!
7.У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил больше на 5 лип.
Сколько лип посадил Филипп?
з
а
д
а
ч
а
На доске эти буквы скрыты. На обратной стороне карточек – ответы(числа) заданий учителя.
4
5
7
5
3
5
На доске вывешивается цель
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Работа в парах
Повторение правил работы в парах.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Литература.
Задачи в стихах заимствованы из Интернета.
Приложение.
Цель занятия:
учиться решать
задачи.
15