Основные направления работы учителей в условиях реализации Концепции математического образования при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся


«Основные направления работы учителей в условиях реализации Концепции математического образования при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся»
Доклад на заседании районного методического объединения учителей математики 01.11.2016
Журавель Елена Валериевна
учитель математики МКОУ «Научненская СОШ»
Согласно Приказу Министерства образования, науки и молодежи РК от 12.04.2016г. № 576 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в РФ на 2016 год» в каждом образовательном учреждении Республики Крым был составлен план мероприятий по реализации в РК Концепции развития математического образования в РФ на 2016 год. В этом плане мероприятий были рассмотрены направления работы учителей образовательных учреждений, ориентированные на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации, включающим в себя как урочную, так и внеурочную деятельность.
Перечислим основные направления работы:
Обеспечение учащимся, имеющим высокую мотивацию к обучению математике, условия для развития и применения их способностей (в течение года)
Организация и проведение тренировочных работ по математике в формате ГИА (ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ) для выпускников 9 и 11 классов (сентябрь - декабрь)
Проведение мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования учащихся со стабильно низкими результатами обучения (в течение года)
Остановимся на каждом направлении работы более подробно.
Для обеспечения учащимся, имеющим высокую мотивацию к обучению математике, условий для развития и применения их способностей в течение всего учебного года рекомендуется:
Проведение мониторинга потребности возможного открытия в ОУ классов с профильным и углубленным изучением математики (апрель - июнь)
Организация во время школьных каникул семинаров-практикумов по решению олимпиадных задач, нестандартных задач высокого уровня сложности для заинтересованных учащихся (во время каникул)
Организация участия одаренных и талантливых детей в олимпиадах и конкурсах, направленных на развитие математической грамотности и культуры (в течение года):
- школьных;
- муниципальных;
- региональных;
Конкурс «Лимон»
- всероссийских;
Олимпиада школьного образовательного центра «Сириус»
- международных;
Конкурс «Кенгуру»
Организация участия одаренных и талантливых детей в конкурсных программах научно-технического направления ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель»» (апрель - декабрь):
- Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»;
- Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель»;
- Крымский конкурс исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я - исследователь» для обучающихся 1-4 классов;
Организация и проведение тренировочных работ по математике в формате ГИА (ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ) для выпускников 9 и 11 классов (сентябрь - декабрь) является наиболее действенным методом мониторинга уровня подготовленности учащихся к государственной итоговой аттестации. Первым шагом на этом пути являлось участие обучающихся 9 и 11 классов в Федеральной контрольной по математике 13 сентября 2016, задания которой соответствовали заданиям ОГЭ и ЕГЭ соответственно.
На сайте ФИПИ размещены образцы контрольно-измерительных материалов, ориентируясь на которые, и используя имеющийся открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ можно составить необходимое количество вариантов для подготовки школьников к государственной итоговой аттестации.
Проведение мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования учащихся со стабильно низкими результатами обучения является насущной необходимостью для выполнения «принципа минимакса». С учащимися со стабильно низкими результатами обучения проводятся индивидуальные занятия, призванные восполнить пробелы в знаниях этих школьников. Такие занятие рекомендуется проводить регулярно, хотя бы два раза в неделю и контролировать работу таких учащихся в классе ежеурочно.
Таким образам, перечисленные направления призваны способствовать повышению качества подготовки учащихся к ГИА.