Доклад на тему Роль цифровых ресурсов при подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.


Роль электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки
к государственной итоговой аттестации
выпускников 9,11 классов
подготовила:
учитель математики МОБУ ОСОШ № 7
Прокофьева М. В.
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь».
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно подготовить обучающихся 9, 11 классов к сдаче ГИА помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет - ресурсы.
ЭОР это не модная технология, а необходимость современного урока
В данной работе проведен обзор ЭОР, а также рассмотрены достоинства и недостатки некоторых сайтов для подготовки к ГИА.
I. Официальный информационный портал единого государственного экзамена Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Содержит информацию о Демоверсиях, датах экзаменов, советы ученикам, родителям, здесь печатаются все новости об изменениях в структуре экзамена, времени проведения , и т.д.
Минус: нет банка заданий и он- лайн генератора вариантов.
II. Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru
Содержит информацию о Демоверсиях, датах экзаменов, имеется банк заданий и он- лайн генератора вариантов. Тренировочные работы можно составлять и на отработку отдельных заданий, например тип1-вычислить.
Минус: нет странички для подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ.
III. Генератов вариантов ЕГЭ http://alexlarin.net/ege/matem/main.html

Генератор вариантов ЕГЭ - 2016 и ОГЭ -2016 . Вариант генерируется из заданий Открытого Банка http://mathege.ru. Задания части В формируются из Открытого Банка, часть С - из различных пробных работ и вариантов прошлых лет. На сайте печатаются тексты работ повышенного уровня сложности, проводится разбор этих заданий, даются ответы к этим работам.
Минус: нет генератора для отработки отдельных типов заданий.
IV. Незнайка.ру
На сайте имеется раздел для базового и профильного уровней, есть возможность отработать задания по различным типам.
Минус: составлено всего 20 вариантов.
V. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» —благотворительный проект учителя математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

На сайте легко подготовиться к тестированию по математике в 9 и 11 классе. Предлагаемые тесты предназначены для самостоятельной подготовки к экзаменам или изучения отдельных тем школьного курса математики. Структура тестов соответствует опубликованным спецификациям. Тесты формируются случайным образом из заданий, содержащихся в обширной базе данных сайта. Таким образом, при каждой загрузке страницы создается тест с уникальным составом заданий. Многие задания снабжены решениями, которые можно просмотреть во время ( или после) решения теста.
VI. На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru содержится информация о Демоверсиях, датах экзаменов, советы ученикам, родителям, здесь печатаются все новости об изменениях в структуре экзамена, времени проведения , и т.д., используются контрольные измерительные материалы и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий.http://www.fipi.ru . Минус: нет он- лайн генератора вариантов.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов : для обучающихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах ; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.