Конспект урока по теме : Решение тестовых заданий по теме: «Световые кванты». 11 класс
Тема урока: Решение тестовых заданий по теме: «Световые кванты». 11 класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Световые кванты».
Ход урока
1.Организационный момент
2.Фронтальный опрос
-Какое физическое явление называется фотоэффектом?
-Что такое фототок и фотоэлектроны?
-Сформулируйте три закона фотоэффекта.
-Какую величину называют работой выхода?
-Что такое красная граница фотоэффекта и как ее рассчитать?
3. Тестовые задания для учащихся в общем виде (у доски с комментариями учителя).
Задание1.При освещении цинка с работой выхода 6,72*10-19 Дж светом с длиной волны 200 нм максимальная скорость вылетевшего электрона равна:
а) 8,3*105 м/с г) 3,4*104 м/с
б) 6,2*106 м/с д) 2,3 *103 м/с
в) 6,9*106 м/с
Дано:
m=9,1*10-31кг Решение:
Авых=6,72*10-19Дж hc/L=Aвых+mv2/2
L=200нм=2*10-7м V=
·2(hc/L-Авых)/m
Найти: Vmax= ? V=
·2(6,62*10-34*3*108/2*10-7-6,72*10-19)/ 9,1*10-31=
8,3*105м/с
Ответ: а)
Вопросы:
1.Какую формулу используем при решении задачи? ( Эйнштейна)
2.Как выразить длину волны через частоту? ( V=C/L)
2.Что происходит со степенью при переходе из знаменателя в числитель? (меняется на противоположный)
3.Чему равна постоянная планка?( h=6,62*10-34Дж.с)
Задание 2.Определите длину волны света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют кинетическую энергию 4,5*10-20Дж, а работа выхода электрона из металла равна 4,7эВ.
а) 8,1*10-6м в) 0,8*10-7м
б) 8,1*10-7м г) 0,8 *107м
Дано: решение:
Ек=4,5*10-20Дж=0,45*10-19Дж hc/L =Авых+Ек
Авых=4,7эВ=2,9*10-19Дж L=hc/Авых+Ек
Найти: L= ? L=6,62*10-34*3*108/2,9*10-19-0,45*10-19=8,1*10-7м
Ответ: б)
Задание 3.Если энергия первого фотона в 4 раза больше энергии второго, то отношение импульса первого фотона к импульсу второго фотона равно:
а) 8 г) 1/4
б)1/8 д) 2
в) 4
решение:
Р1=mc ; Е1=Р1С ; Р1=Е1/С ; Е2= Е1/4 ; E2=mc2= Р2С; Р2=Е2 /С ; Р1/Р2= Е1 /С* 4С/Е1=4
Ответ: в) 4
Задание 4.Если длина волны падающего на катод и вызывающего фотоэффект излучения уменьшается вдвое, то величина задерживающей разности потенциалов (работа выхода мала)
а) возрастает в 2 раза г) убывает в
·2 раз
б) возрастает в
· 2 раз д) убывает в 2 раза
в) не изменится
решение:
hv=U e hC/L=Ue +Авых 2hC/L=2Ue
Ответ: а) при уменьшении длины волны разность потенциала возрастает в 2 раза .
Итог урока. Ребята мы сегодня с вами продолжили подготовку к контрольному тестированию решили несколько тестовых заданий, используя формулу Эйштейна, работу выхода, вспомнили что такое фотоэффект и где он применяется , а так же фотон и формулы энергии, импульса фотона.
Домашнее задание .Решить любые 5 задач по задачнику Рымкевич по теме: «Световые кванты». Подготовиться к контрольному тестированию.
Оценки за урок.
5ђЗаголовок 15ђЗаголовок 2¦ђЗаголовок 415