Письмо как эпистолярный жанр

2010-2011 учебный год I четверть – 40 часов из них р/р – 4 часа.



п./п.


Дата
Основное содержание программного материала
Кол-во
часов

Основные знания, умения, навыки
Словарная работа
Измерители










1-2


§1. Язык как развивающееся явление.
2
Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики;
Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке.
О/м – 35
О/м -орфографический минимум учебника (по 2-3 словосочетания или слова из о/м).



Разделы лингвистики (повторение изученного в 5 – 6 классах)

3


§2. Фонетика.
1
Обобщить знания по теме «Фонетика»; развивать логическое мышление, внимание, речь и память; развивать коммуникативно - речевые умения; работать над расширением словарного запаса и правильностью речи; продолжать воспитывать интерес к предмету.
О/м - 35



4


Орфоэпия.
1
Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать навык работы с различными упражнениями и тестовыми заданиями по данному разделу.
О/м - 35


5-6


§3. Словообразование самостоятельных частей речи.
2
Повторить и закрепить необходимый систематический минимум теоретических и практических знаний по курсу «Словообразование самостоятельных частей речи».
Закрепить навыки словообразования имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Соавтор
О/м - 90


7


Словообразование имён существительных.
1

О/м – 90


8



Словообразование имён
прилагательных
1


О/м – 90


9


Словообразование глаголов.
1

О/м – 90


10


Словообразование наречий.
1

О/м – 90


11-12


Словообразование самостоятельных частей речи.(обобщение)
2
Обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование самостоятельных частей речи»
О/м - 90


13


Неморфологический способ образования.
1
Дать понятия «переход слова из одной части речи в другую» и «сращение частей словосочетания в одно слово»
Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант

14-16


§ 4. Лексика и фразеология.
.
3
Повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить синтаксический разбор; провести работу по обогащению словарного запаса учащихся.
О/м -125


17-18


Контрольная работа №1 и её анализ (диктант ) по теме «Лексика»
2
Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Лексика», навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

Контрольная работа №1

19-20


§ 5. Морфология. Склоняемые части речи.

2
Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
О/м-201


21


Глагол.




1
Повторить морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль;
выработать умения и навыки определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи; воспитывать эстетическое чувство, любви к природе, красоте, слову; развивать память, умение обобщать материал.
О/м-201


22


Причастие.



1

О/м-201


23


Деепричастие.

1

О/м-201


24-25


Р/Р. Подготовка к сочинению и сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»
2
Обучать словесному описанию картины; развивать связную речь учащихся; учить умению высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе;

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

26


Виды предложений
1
Повторить навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка;
О/м-201


27-28


Простое осложнённое предложение.

2
Повторить и закрепить постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении; повторить орфографические навыки; повторить и закрепить разные виды разборов.
Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант

29-30


Изложение по упр. 200
2
Вызвать интерес к лыжному виду спорта; научить детей приёмам работы над подробным изложением с элементами сочинения, повторить и отработать основные речеведческие понятия на примере данного текста; дать представление о структуре текста типа повествование с элементами описания и рассуждения.

Изложение

31


§6. Разделы русской орфографии.
1
Вспомнить с учащимися основные разделы русской орфографии; выявить связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова; повторить способы образования слова; повторить морфемный разбор слова; развивать и обогащать речь учащихся.
О/м - 262


32-33


Правописание морфем.
2
Повторить изученные орфограммы корня, приставки и суффикса; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умения работать во времени; совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.
О/м – 262
Письмо по памяти №260

34-35


Орфограммы в приставках.
2

О/м – 262


36-37


Орфограммы в суффиксах.
2

О/м - 262


38-39


Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

2
Систематизировать и обобщить правила правописания н и нн в в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
О/м - 262


40


Проверочный диктант по упр.261
1
Проверить знания учащихся по теме «Орфография и пунктуация», выявить пробелы в знаниях учащихся и спланировать коррекцию пробелов с использованием Интернет – ресурсов, ЦОРов;
Развивать умения находить основу сложного предложения, составлять его схему.
Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную работу

Проверочный диктант по упр.261

I четверть – 40 часов.
Контрольных работ – 2;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений – 1.


II четверть –35 часов из них р/р – 2 часа.


41-43



Слитные,
дефисные,
раздельные написания.
3
Систематизировать и обобщить правила, регулирующие слитные, раздельные и дефисные написания слов; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
О/м - 262


44-45


§ 7. Пунктуация.

2
Повторить, закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;
О/м -285


46-47


Контрольная работа №2 и её анализ по теме «Орфография и пунктуация» (диктант)
2
Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом “ Орфография и пунктуация”.

Контрольная работа №2 по теме «Орфография и пунктуация» (диктант)

48-49


§ 8. Культура речи. Правильное употребление имён существительных.
2
Повторение теоретического материала по теме «Речь», углубление знаний по теме «Использование существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий в речи. Средства художественной выразительности»; закрепление умения узнавать метафоры и сравнения, определять их роль в тексте; показать, как умелое использование данных частей речи в речи придает ей выразительность и красоту; способствовать умению уместно и правильно употреблять имена части речи в своей речи.

О/м - 325


50


Правильное употребление имён прилагательных.

1

О/м - 325


51


Правильное употребление имён числительных.
1

О/м - 325


52


Правильное употребление местоимений.
1

О/м - 358


53-54


Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.
2

Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант



Текстоведение. (18 часов)


55-56


§ 9.Текст как произведение речи.

2
Продолжить изучение текста как основной единицы синтаксиса; учить определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части.
О/м -410


57-58


§ 10. Точность и логичность речи.

2
Познакомить учащихся с понятиями «точной и логичность речи» и «логика высказывания»; дать учащимся представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок; учить приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.
О/м -410


59-60


Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».
2
Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова «Первый снег»; активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.


Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

61


§ 11. Языковые средства выразительности.
1
Формировать представления об особенностях языковых средств выразительности русской речи; развивать систему ценностных отношений к родному языку; воспитать бережное отношение к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.
О/м -410


62


Фонетические средства Словообразовательные и выразительности.
1
Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений Н. Некрасова, А Пушкина;
О/м -410


63-64


Лексические средства выразительности.

2
Продолжить работу над лексическими средствами выразительности; учить анализировать средства выразительности; вспомнить синонимы и антонимы; познакомить с контекстуальными синонимами и антонимами.
О/м – 449.
Письмо по памяти № 426

65-66


Морфологические средства выразительности.

2
Познакомить учащихся с морфологическими средствами выразительности художественного текста; развивать навыки вдумчивого прочтения, анализа художественного текста; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову.
О/м – 449.


67-68


Синтаксические средства выразительности.

2
Формировать представление об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование текстов И.С.Тургенева, Ф.Гладкова.
Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант

69-70


§ 12. Рассуждение как
тип речи.
2
Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.
О/м -479


71-72


§ 13. Сочетание разных типов речи в тексте.
2
Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом с разными типами речи: владение полученной информацией, определение стиля и типа речи, умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста; творческая работа учащихся; развитие наблюдательности через восприятие текста.
О/м -479


73


Контрольная работа№3 (зачёт по теме «Текстоведение»)
1
Проверить умения учащихся в области текстоведения в пределах изученного в первом полугодии.
О/м -479


74-75


§ 14. Наречие. Общее значение наречий и их употребление в речи.

2
Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.
О/м - 515


II четверть –35 часов.
Контрольных работ – 2;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений – 0.


III четверть –50 часов из них р/р – 8 часов.

76-78



§ 15.Разряды наречий по значению.

3
Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует; учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи; развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку.
О/м – 515
О/м - 515
О/м - 515


79


§16. Степени сравнения наречий.
Образование степеней сравнения наречий

1
Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий; воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.



80-81


Р/Р. Контрольное изложение по упр. 526.
2
Продолжить обучение по составлению сложного плана изложения; закрепить навык написания изложения по сложному плану.

Р/Р. Контрольное изложение по упр. 526

82-83


§ 17. Слитное и раздельное написание наречий.
2
Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи; развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала.
О/м - 589


84-85


Дефисное написание наречий.
2
Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память.
О/м - 589
Письмо по памяти № 606

86-87


Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями.

2
Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.
О/м - 589


88-89


Правописание Н и НН
в наречиях на о(-е)
2
Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.
О/м - 589


90-91


Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих.
2
Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий; формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.
О/м - 589


92


Употребление Ь на конце наречий после шипящих.
1
Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;
Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант

93-94


Р/Р. Сжатое изложение по упр.587
2
Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.


Сжатое изложение по упр.587

95-96


Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».


2
Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Правописание наречий» в рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».

Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».


97-98


§18. Наречие в словосочетании и предложении.

2
Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.
О/м - 641


99-100


§19. Наречие в тексте.

2
Познакомить с функциями наречия в тексте; учить определять синтаксическую роль наречий в тексте.
О/м - 641


101-102


§20. Правильное употребление наречий

2
Повторить изученный материал по теме «Наречие»; формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия; закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий; закрепление умения выразительного чтения наречий.
О/м - 641


103-104


Повторение по теме «Наречие».
2
Повторение правописания наречий и теоретических сведений о наречии; развитие монологической речи и памяти.
О/м - 641


105


Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие».
1
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция; обобщение и систематизация знаний; развитие творческих способностей учащихся.

Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие».

106


§21. Роль служебных частей речи
1
Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.
О/м - 696


107-108


§22. Предлог как служебная часть речи.
2
Дать понятие предлога, как служебной части речи.
О/м - 696


109


Грамматическое значение предлогов
1
Рассмотреть функции предлогов, употребление их в устной и письменной речи; развивать навыки раздельного написания предлогов, умение употреблять предлоги в речи; прививать любовь к окружающему миру. 
О/м - 696


110-111


§23. Разряды предлогов.

2
Познакомить с разрядами предлогов; формировать умение уместно употреблять предлоги в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению предлогов в речи.
Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант

112-113


Р/Р. Изложение по упр.695
2
Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».

Изложение по упр.695

114-115


§24. Правописание
производных предлогов.
2
Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания   производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.
О/м - 723


116-117


§25. Предлог в предложении и тексте.

2
Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять роль предлога в предложении и тексте.
О/м - 723


118-119


Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Предлог».
2
Контроль знаний учащихся по теме

Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Предлог».

120


§26. Союз как служебная часть речи.
1
Дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.
О/м – 764


121-122


§27. Разряды союзов по значению.
2
Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.
О/м – 764


123-124


Разряды союзов по составу.
2
Познакомить учащихся с разрядами союзов по составу, выявить отличия между союзными словами и союзами; создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном крае.
О/м – 764


125-126


Р/Р. Сочинение по картине
П.П. Кончаловского
«Сирень в корзине»
2
Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского
«Сирень в корзине»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.

Сочинение по картине
П.П. Кончаловского
«Сирень в корзине»


III четверть –35 часов.
Контрольных работ – 3;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений –3.


IV четверть –45 часов из них р/р –4 часа.

127-128


§28. Правописание союзов.
2
Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения правила; сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов.
О/м - 792


129-130


Правописание сочинительных союзов.
2
Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформировать навык правильного правописания сочинительных и подчинительных союзов.
О/м - 792


131-132


Правописание подчинительных союзов.
2

О/м - 792


133-134


Р/Р. Изложение ( по упр.773)
2
Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, воспитывать у учащихся чувство сострадания к животным (слепота собаки).



135


Союз в предложении.
1
Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять роль союза в предложении и тексте.
О/м - 792


136


Союз в тексте.
1

О/м - 792



137


§29. Союз в предложении и тексте.
1
Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять назначение союза в предложении и тексте.
О/м - 792


138-139


Повторение и обобщение по теме «Союз».
2
Систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки учащихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нормами русского языка.
О/м - 792

Контрольный словарный диктант

Контрольный словарный диктант

140-141


Контрольная работа №6 (диктант с языковым анализом) по теме «Союз»
2
Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту.

Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Союз»

142


§30. Частица как служебная часть речи
1
Дать понятие о частице как служебной части речи; освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изучить порядок морфологического разбора частицы
О/м - 880


143-144


Разряды частиц.

2
Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц.
О/м - 880


145-146


§31. Раздельное и дефисное написание частиц.
2
Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем; тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц; повторить слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных, знаки препинания в сложном предложении, при вводных словах, при диалоге; развивать умение учитывать стилистическую окраску частиц в речи.
О/м - 880


147


Различение частиц НЕ и НИ.
1
показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.
О/м - 880


148-149


Правописание частиц НЕ и НИ.
2
Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.
О/м - 880
Письмо по памяти № 937

150-151


Правописание частицы НЕ с разными частями речи

2
Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.
О/м - 880


152-153


Р/Р. Изложение по упр 879
2
Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.

Изложение по упр 879

154-155


§32. Частица в предложении и тексте
2
Познакомить с функциями частицы в предложении и тексте; учить определять назначение частицы в предложении и тексте.
О/м - 880


156-157


§33. Правильное употребление служебных
частей речи.
2
Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.
О/м - 880

Контрольный словарный диктант
Контрольный словарный диктант

158-159


Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Служебные части речи»
2
Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Служебные части речи»

160-161


§34. Междометие.
2
Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях; отработать навык употребления междометий в значении других частей речи; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умения вступать в парную коммуникацию, задавать вопросы на понимание, уточнение.
О/м - 906


162


Звукоподражательные слова.
1
Уяснить постановку знаков препинания при междометиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.
О/м - 906


163-164


Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по теме Самостоятельные и служебные части речи» (тест)
2
Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.


Итоговая контрольная работа (тест)

165-167


§35. Омонимия слов разных частей речи.

3
Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе.
О/м - 906


168


§36. Орфография. Пунктуация
2
Повторить основные понятия школьного курса русского языка;




169-170


Повторение
2
Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.



IVчетверть –45 часов.
Контрольных работ – 3;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений –2.






15