САМОАНАЛИЗ проведенного открытого урока по физике в 7 классе на тему Сила тяжести учителем физики МКОУ «ДСОШ №3» Еремеевой О.А.


САМОАНАЛИЗ
проведенного открытого урока по физике
в 7 классе на тему "Сила тяжести"
учителем физики МКОУ «ДСОШ №3» Еремеевой О.А.
Урок проводился в 7 классе.
Цель которую я ставила перед собой научить детей практическим путем определить силу тяжести при помощи динамометра и цифровой лаборатории «Vernier» и сравнить точность измерений»опираясь на знания полученные на предыдущем уроке в теме.
Задачи урока:
Обучающие: обеспечить при повторении материала углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, т.е. применять знания при использовании цифровой лаборатории «Vernier» , развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к физике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.
Тип урока- урок обобщения материала по теме «Сила тяжести» с элементами исследовательской работы»4. Методы и формы работы, использованные на уроке. элементы тестирования (карточки с выбором ответа),использование ИКТ (презентация), исследовательская работа со стрелочным оборудованием и современной цифровой лабораторией с использованием электронного датчика силы .Урок состоял из 5 этапов, на каждом из которых была поставлена цель.
1 Организационный.
Цель: Организовать детей на урок, вступить с ними в контакт, сообщить тему и цель урока.
2.Повторение.
Цель: Повторить ранее изученного материала, используя элементы тестирования с выбором ответа (карточки с выбором ответа),
3.Актуализация знаний
Цель: актуализировать материал используя анограммы по теме сила тяжести, работа с формулой.
4. Исследование.
Цель: практическим путем определить силу тяжести при помощи динамометра и цифровой лаборатории «Vernier» и сравнить точность измерений».
Исследовательский метод нацеливает учеников на самостоятельное решение новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования , как наблюдение и самостоятельный анализ фактов , формулирование выводов.  При выполнении исследования использовала алгоритм, как одну из логических форм организации мыслительной деятельности. Алгоритм не только показывает как и в какой последовательности получить результат, но и формирует у ученика четкий стиль мышления, воспитывает требовательность, правильность и определенность знания.5. Итог урока.
Цель.  рефлексии и оценивания. На данном этапе было выявить, все ли учащиеся научились пользоваться ЦЛ для измерения силы тяжести, строить графики зависимости силы от массы.
Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению. Время урока распределено рационально по этапам. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, всем ученикам поставлены оценки. Все запланированное на данный урок было осуществлено.
Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету. На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: письменный опрос, работа в парах исследование , обработка результатов и сравнение. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока .Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми.
Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя. В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника.Я считаю, что мне удалось реализовать поставленную задачу.