Рабочая программа по курсу «Алгебра 7 класс» по УМК А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Алгебра» для 7 класса
на_______________ учебный год
Класс: 7
Ф.И.О. учителя:
Количество учебных часов: 136 часов (4 часа в неделю)
Количество часов по рабочей программе: 7а :
7б
7в
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).
Рабочая программа ориентирована на использование:
учебно-методического комплекса:
Мордкович А.Г., Алгебра, 7 класс. Учебник, задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.; Мнемозина. 2010;
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;
Александрова Л.А., Алгебра-7. Контрольные работы./Под ред. Мордковича А.Г. М.; Мнемозина. 2009;
Александрова Л.А., Алгебра-7.Самостоятельные работы./Под ред. Мордковича А.Г. М.; Мнемозина. 2009;
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008;
Мордкович А.Г. Алгебра. 79 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. 7-е изд., перераб. М.: Мнемозина, 2008;
Тульчинская Б. Е. Алгебра. 7 класс. Блицпрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. 4-е изд., испр. и доп. М. : Мнемозина, 2008;
Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. 4-е изд., перераб и доп. М.: Издательство «Экзамен», 2010;
Интернет-ресурсы
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа.
http://www.bymath.net
Графики функций.
http://graphfunk.narod.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике.
http://tasks.ceemat.ru
Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).
http://www.math-on-line.com
Интернет-проект «Задачи».
http://www.problems.ru
Математические этюды.
http://www.etudes.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи.
http://www.zaba.ru
Международный математический конкурс «Кенгуру».
http://www.kenguru.sp.ru
Методика преподавания математики.
http://methmath.chat.ru
Московская математическая олимпиада школьников.
http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября».
http://mat.1september.ru
Математика в Открытом колледже.
http://www.mathematics.ru
Math.ru: Математика и образование.
http://www.math.ru
Allmath.ru вся математика в одном месте.
http://www.mccme.ru
EqWorld: Мир математических уравнений.
http://eqworld.ipmnet.ru
Exponenta.ru: образовательный математический сайт.
http://www.exponenta.ru
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:
Учебник А.Г. Мордковича, Н.П. Николаева , алгебра-7, М: «Мнемозина», 2008 г. состоит из двух частей, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. Основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные на четырех уровнях – по степени нарастания трудности.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
- в 7 классе – обучение в объёме 102 часов
- в неделю 3 часа. (34 недели).
Согласно учебному плану школы данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
- в 7 классе – обучение в объёме 136 часа
- в неделю 4 часа. (35 недель).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.
УМК обеспечивает:
Формирование и развитие системы универсальных учебных действий;
Развитие мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов учащихся;
Формирование математической компетентности и подготовку к сдаче ГИА;
Подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Место курса в решении общих целей и задач
В соответствии со стандартом основного общего образования по алгебре рабочая программа трактует данный курс как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны обучающиеся получают возможность:
продолжить развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики некоторых элементарных функций;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Роль используемых ресурсов и ИКТ в работе по программе
Активное использование интернет-технологий в обучении – универсальный инструментарий для формирования информационной культуры ученика.
Информационное обеспечение позволяет сделать учебный процесс прозрачным, динамичным и эффективным. Информационные технологии – не просто инструмент. При активном и рациональном их использовании они являются интегрирующим началом, объединяющим и разнообразные формы и виды деятельности, и различные Web-сервисы; обеспечивает сопровождение внеаудиторной работы и организацию совместной работы.
Овладевая новыми, интересными видами деятельности, у учащихся повышается собственная самооценка.
Цели-ориентиры программы
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;
изучить свойства и графики линейных функций, научиться использовать функционально - графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Цель данной программы:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
Задачи программы:
развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии;
ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями;
изучить начальный курс статистики и теории вероятностей;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Характерная для учебного курса форма организации деятельности обучающихся:
используемые технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированная технология. модульное, дифференцированное, игровые технологии, ИКТ;
виды организации учебного процесса: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок контроля и оценки знаний, урок обобщения и повторения изученного, урок закрепления знаний.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальная;
групповая;
проектная;
фронтальная;
игровая;
самостоятельная.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 11.
Особенности класса, в котором будет реализована данная рабочая программа
У учащихся 7 класса 2013-2014 года обучения имеется достаточный уровень подготовленности к освоению данного учебного курса. Поэтому программа в седьмом классе реализуется с учетом уже имеющихся у обучающихся знаний.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в участии в интеллектуальных марафонах.
Специфика контроля
Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе следующих видов контроля:
текущий контроль: самостоятельные работы, тест, устный опрос, математический диктант;
промежуточный контроль: тест, самостоятельная работа;
итоговый контроль: контрольная работа, тест и др.
Нормативные документы, регулирующие условия организации современного образовательного процесса
Условия использования ИКТ-технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями. В новых СанПиН 2.4.2.2821-10 (введенных с 01.09.2011) изменены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.
Сняты жесткие ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Правильным считается такой урок, на котором равномерно чередуются различные виды и формы работы.
При организации занятий со школьниками 7 классов по информатике и ИКТ используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 7 классе 20 минут. При использовании интерактивной доски необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Учебно-тематический план
учебного курса «Алгебра» для 7 класса
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
контрольные работы
Математический язык. Математическая модель.
22
2
Линейная функция.
16
1
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
9
1
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
9
1
Многочлены. Арифметические операции над одночленами.
21
2
Разложение многочленов на множители.
26
2
Функция у = х2.
11
1
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
13
1
Повторение
9
Итого:
136 часов
11
Основное содержание КУРСА (136 часов)
1. Математический язык и модель. (22 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений;
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов;
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Линейная функция (16 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график;
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx;
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
3. Степень с натуральным показателем (9 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем;
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
Знать определение степени, свойства степени с натуральным показателем;
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.
4. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (9 ч.)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены;
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен;
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов;
Знать определение одночлена;
Уметь приводить одночлен к стандартному виду.
5. Многочлены .Арифметические операции над многочленами. ( 21 час)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена;
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен;
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов;
Деление многочлена на одночлен;
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены;
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений;
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; умножать многочлен на многочлен, доказывать тождества, читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;
Выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Разложение многочленов на множители. (26 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата;
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби;
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования;
Цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители, выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для разложения многочленов на множители;
Понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
Знать различные способы разложения многочленов на множители;
·Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества, выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
7. Функция у = х2. ( 11 часов)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график;
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика;
Цель – познакомить учащихся с графиком функции у = х2 и её свойствами;
Знать свойства функции у=х2;
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить график функций у=х2.
8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения;
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи);
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами;
7. Элементы статистики и теории вероятностей(4ч);
Цель – познакомить с основными статистическими характеристиками.
9. Повторение. (9 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
1) Личностные результаты:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2) Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) Предметные результаты освоения учениками 7-го класса программы по алгебре:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
строить графики функций 13 EMBED Equation.3 1415, (b
·0), 13 EMBED Equation.3 1415; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции 13 EMBED Equation.3 1415, где k
·0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида 13 EMBED Equation.3 1415; видеть эту зависимость;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции 13 EMBED Equation.3 1415;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематический план по курсу «Алгебра» для 7в
класса на 2013-2014 учебный год
Номер урока
Дата
Название раздела, темы, темы урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности
п/п
в теме
По плану
По факту
По
плану
Фактически
Контрольно-оценочная
деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
Компьютерный практикум
Вид
Форма
Глава 1. Математический язык. Математическая модель.
22 часа
Числовые и алгебраические выражения.
1
1
Учебник, демонстрация на доске
Числовые и алгебраические выражения.
1
1
Учебник, слайды
Числовые и алгебраические выражения.
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
Что такое математический язык
1
1
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
Что такое математический язык
1
1
текущ.
М.д.
Учебник, слайды
Что такое математическая модель
1
1
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал
Что такое математическая модель
1
1
текущ.
опрос
Учебник, демонстрация на доске
Что такое математическая модель
1
1
Учебник, демонстрация на доске
Что такое математическая модель
1
1
Учебник, демонстрация на доске
Что такое математическая модель
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
Что такое математическая модель
1
1
Учебник, раздаточный материал, слайды
Контрольная работа №1
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Линейное уравнение с одной переменной
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Линейное уравнение с одной переменной
1
1
текущ.
опрос
Учебник, слайды
Линейное уравнение с одной переменной
1
1
Учебник, демонстрация на доске
16
Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
17
Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
18
Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
19
Координатная прямая
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
20
Координатная прямая
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске, слайды
21
Координатная прямая
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
22
Контрольная работа №2
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 2. Линейная функция.
16 часов
Координатная плоскость
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Координатная плоскость
1
1
текущ.
М.д.
Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал
Координатная плоскость
1
1
Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал
Координатная плоскость
1
1
Текущ.
С.р.
Учебник, слайды, раздаточный материал.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
1
Учебник, слайды, раздаточный материал.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
1
текущ.
опрос
Учебник, демонстрация на доске
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
1
Учебник, демонстрация на доске
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, слайды, раздаточный материал.
Линейная функция и её график
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Линейная функция и её график
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
11
Линейная функция и её график
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
12
Линейная функция и её график
1
1
Текущ.
С.р
13
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
1
раздаточный материал.
14
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
1
Текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске, слайды
15
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
16
Контрольная работа №3
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 3. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
9 часов
Что такое степень с натуральным показателем
1
1
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
Таблица основных степеней
1
1
Свойства степени с натуральным показателем
1
1
Текущ.
М.д.
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
Свойства степени с натуральным показателем
1
1
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
Свойства степени с натуральным показателем
1
1
Текущ.
тест
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
1
1
текущ..
С.р.
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
1
1
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал
Контрольная работа №4
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 4. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
9 часов
1
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
1
1
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
2
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
1
1
Текущ.
опрос
Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал.
3
Сложение и вычитание одночленов
1
1
Учебник, слайды, раздаточный материал
4
Сложение и вычитание одночленов
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, слайды, раздаточный материал
5
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
6
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
1
текущ.
тест
Учебник, раздаточный материал
7
Деление одночлена на одночлен
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
8
Деление одночлена на одночлен
1
1
текущ.
тест
Учебник, раздаточный материал
9
Контрольная работа № 5
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
21 час
Основные понятия
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Основные понятия
1
1
Текущ.
опрос
Учебник, раздаточный материал
Сложение и вычитание многочленов
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Сложение и вычитание многочленов
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
Умножение многочлена на одночлен
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Умножение многочлена на одночлен
1
1
Учебник, демонстрация на доске,
Умножение многочлена на одночлен
1
1
текущ.
тест
Учебник, раздаточный материал
Умножение многочлена на многочлен
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
Умножение многочлена на многочлен
1
1
текущ.
тест
Учебник, демонстрация на доске
Умножение многочлена на многочлен
1
1
Учебник, раздаточный материал
Контрольная рабора №6
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Формулы сокращенного умножения
1
1
Учебник, демонстрация на доске
69
13
Формулы сокращенного умножения
1
1
текущ.
М.д.
Учебник, демонстрация на доске, слайды
70
14
Формулы сокращенного умножения
1
1
Учебник, раздаточный материал
71
15
Формулы сокращенного умножения
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
72
16
Формулы сокращенного умножения
1
1
Учебник, раздаточный материал
73
17
Метод выделения полного квадрата
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
74
18
Метод выделения полного квадрата
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
75
19
Деление многочлена на одночлен
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
76
20
Деление многочлена на многочлен
1
1
Учебник, раздаточный материал
77
21
Контрольная работа № 7
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 6. Разложение многочленов на множители.
26 часов
78
1
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
79
2
Вынесение общего множителя за скобки
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
80
3
Вынесение общего множителя за скобки
1
1
Учебник, демонстрация на доске
81
4
Вынесение общего множителя за скобки
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
82
5
Способ группировки
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
83
6
Способ группировки
1
1
Учебник, демонстрация на доске
84
7
Способ группировки
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
85
8
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
86
9
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
Учебник, демонстрация на доске
87
10
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
88
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
Учебник, демонстрация на доске
89
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
Учебник, раздаточный материал
90
Контрольная работа № 8
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
91
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
92
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
93
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
1
1
текущ.
С.р
Учебник, демонстрация на доске
94
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
Учебник, раздаточный материал
95
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
96
Сокращение алгебраических дробей
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
97
Сокращение алгебраических дробей
1
1
Учебник, демонстрация на доске
98
Сокращение алгебраических дробей
1
1
Учебник, демонстрация на доске
99
Сокращение алгебраических дробей
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
100
Тождества
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
101
24
Тождества
1
1
Текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске, слайды
102
25
Тождества
1
1
Учебник, раздаточный материал
103
26
Контрольная работа №9
1
1
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 7. Функция у=х2.
11 часов
104
1
Функция y=x2 и ее график
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
105
2
Функция y=x2 и ее график
1
1
Текущ.
опрос
Учебник, демонстрация на доске
106
3
Функция y=x2 и ее график
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
107
4
Функция y=x2 и ее график
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
108
5
Графическое решение уравнений
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
109
6
Графическое решение уравнений
1
1
Текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
110
7
Что означает в математике запись y=f (x)
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
111
8
Что означает в математике запись y=f (x)
1
1
Учебник, демонстрация на доске
112
9
Что означает в математике запись y=f (x)
1
1
Текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
113
Что означает в математике запись y=f (x)
1
1
Учебник, раздаточный материал
114
Контрольная работа № 10
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
13 часов
115
1
Основные понятия
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
116
2
Основные понятия
1
1
Текущ.
опрос
Учебник, демонстрация на доске
117
3
Метод подстановки
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
118
4
Метод подстановки
1
1
Учебник, демонстрация на доске
119
5
Метод подстановки
1
1
текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске
120
6
Метод алгебраического сложения
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
121
7
Метод алгебраического сложения
1
1
Учебник, демонстрация на доске
122
8
Метод алгебраического сложения
1
1
текуущ.
С.р.
Учебник, раздаточный материал
123
9
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
1
Учебник, демонстрация на доске, слайды
124
10
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
1
Учебник, демонстрация на доске
125
11
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
1
Текущ.
С.р.
Учебник, демонстрация на доске, слайды
126
12
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
1
Учебник, раздаточный материал
127
Контрольная работа № 11
1
1
итог
Контрольно-измерительный дифференцированный материал
Повторение
9 часов
128
1
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
129
2
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
130
3
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
131
4
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
132
5
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
133
6
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
134
7
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
135
8
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
136
9
Обобщающее повторение
1
1
Учебник, раздаточный материал
Заголовок 1Заголовок 315