РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра инновационных образовательных технологий
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»
Выполнила: Егорова Ольга Валерьевна
Консультант: Мылова Ирина Борисовна
2016
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc454191837 \h 3ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ PAGEREF _Toc454191838 \h 4ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ PAGEREF _Toc454191842 \h 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc454191843 \h 26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc454191844 \h 28Приложение PAGEREF _Toc454191845 \h 29
ВВЕДЕНИЕ
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении1.
Требования с этого момента полностью меняют конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовке к современному уроку, чтобы реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта?
По моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬУрок - главная составная часть учебного процесса. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС? Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Новые стандарты вместо привычного конспекта к уроку предлагают создавать технологические карты. Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Она имеет как статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственно более гибкая структура:
Организационный момент
тема,
цель,
образовательные, развивающие, воспитательные задачи
мотивация их принятия
планируемые результаты: знания, умения, навыки
личностноформирующая направленность урока
Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
постановка учебной задачи
актуализация знаний
Сообщение нового материала
Решение учебной задачи
Усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
Закрепление изученного материала
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
Подведение итогов
диагностика результатов урока
рефлексия достижения цели
Домашнее задание
инструктаж по его выполнению
Необходимо четко обозначить тему, цель и задачи урока. Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств.
Задача – данная в определённых условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определённой процедуре.
Полный цикл продуктивного мышления включает постановку и формулирование задачи самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия которых имеют проблемный характер. Задачи могут возникать в практической деятельности или создаваться преднамеренно (учебные, игровые и т.п.).
Сразу необходимо предусмотреть планируемые результаты урока. В формулировке планируемых результатов также необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач - столько и планируемых результатов должно быть.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку2.
Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщённость.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Технологическая карта является эффективным средством управления учебным процессом не только на уровне учителя, но и на уровне учащихся. Спланировать изучение программного материала отдельно по учебным занятиям, как это делается в традиционном тематическом планировании, возможно, но спрогнозировать успешность его освоения и овладения умениями, навыками и способами деятельности, обозначенными в государственном стандарте общего образования, возможно только при осуществлении регулирующей и организационно-методической функций. Суть их сводится к следующему: технологическая карта организует деятельность учителя при подготовке к системе учебных занятий по блоку, дает возможность маневрировать учебным материалом на основе реального темпа его освоения, овладения учащимися умениями, навыками и способами познавательной деятельности и на основе этого детально разрабатывать поурочные планы, эффективнее организовывать учебный процесс, управлять познавательной деятельностью учащихся с учетом их реальных успехов, своевременно выявлять трудности, которые испытывают отдельные группы учащихся, оказывать им дозированную помощь. Достаточно большие резервы в успешном освоении учащимися знаниями, овладении умениями, навыками и способами деятельности заложены в формировании у обучающихся умений самоконтроля результатов своей учебно-познавательной деятельности на основе специально организуемого учителем процесса отработки умений и способов рефлексивной деятельности3.
Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества образования.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
• используются эффективные методы работы с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности4.
Таким образом технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока в современной информационной образовательной среде
Предмет Информатика
Класс 5
УМК 1) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класа/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-184с.
2) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класа/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-144с.
Тема урока В мире кодов. Способы кодирования информации
Тип урока Изучение нового материала.
Цель урока Научить различным способам кодирования и декодирования информации.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Основные понятия, изучаемые на уроке Код, кодирование, декодирование, графический, числовой, символьный способы кодирования.
Формы работы Фронтальная, коллективная,
индивидуальная
Используемые на уроке средства ИКТ Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, электронная доска
Методическое назначение средств ИКТ Демонстрационное
Аппаратное и программное
обеспечение Мультимедийный проектор, экран;
Microsoft Office PoverPoint 2007.
Электронные ресурсы:
Единая коллекция ЦОР (http://sc.edu.ru/): электронное приложение к учебникам (http://metodist.lbz.ru): презентация «Кодирование информации», видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине ―Информатика‖», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования»; Электронная тетрадь для 5 класса (автор: Дмитрий Тарасов)
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий Осуществляемые учебные действия Формируемые способы действий
1. Организационный момент.
«Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь так широко, как только вы можете.
Как светло стало вокруг от ваших улыбок!
И теперь с позитивным настроем продолжим путешествие по стране «Информатика». Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы. Отвечают на приветствие учителя, улыбаются друг другу. Выделение существенной информации из слов учителя. Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Целеполагание Умение настраиваться на занятие
2. Постановка цели и задач урока
Давайте обратим внимание на следующий слайд.
5086356667500
Этот человек пытается нам сказать что-то, однако мы не можем его понять. Как вы думаете, что он хочет сообщить нам этим жестом? (показывает число 1, показывает, что всё хорошо, восклицает о чем-то)
Но мы не можем точно утверждать, что именно он нам хочет сказать, поскольку в разных странах одни и те же жесты означают совершенно разное. И что же следует предпринять, чтобы правильно понять людей этих стран? (знать жесты, знать, что они означают, какое действие, предмет, явление этими жестами закодировано). Давайте подумаем и попробуем выяснить, что же самое главное в ваших ответах и определим тему урока, поставим цели. Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения: жест может означать разные понятия, то – что под этим жестом закодировано, тема урока – кодирование информации.
Формулируют цели урока.
Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. Контроль правильности ответов обучающихся Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
3. Актуализация знаний
«Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо выбрать «сигнальную кнопку» и вспомнить пройденный материал»
На столе у каждого ученика три кружка: зелёный, желтый, красный, которые соответствуют уровням заданий (базовый, повышенный, высокий). Ученик выбирает свой уровень задания и поднимает кружок.
Задания низкого уровня сложности.
Определите источник и приемник информации:
Школьник читает текст в учебнике;
Бабушка читает письмо;
Мальчик просыпается от звонка будильника;
Разговаривают подруги Оля и Лена.
Задания среднего уровня сложности.
Определите источник и приемник информации, а также характер передачи информации:
Учитель объясняет новый материал классу;
Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
Вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
Мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Задания высокого уровня сложности.
Придумайте примеры передачи информации, соответствующие схемам:
1502410120650Приемник
00Приемник
362585120650Источник
00Источник
1)
11976107429500
1209040298450001502410163195Приемник
00Приемник
362585163195Источник
00Источник
2)
Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Выводит на экран правильное решение задач. Выборочно проверяет несколько тетрадей учащихся. Выставляет оценки в журнал. Выбирают уровень сложности задания, решают задачи.
Задания низкого уровня сложности.
Источник: учебник; приемник: школьник;
источник: письмо; приемник: бабушка;
источник: будильник; приемник: мальчик;
источники: Оля и Лена; приемники: Оля и Лена.
Задания среднего уровня сложности.
Источник: учитель; приемники: ученики класса; двусторонний;
источник: регулировщик; приемники: пешеходы, водители машин; двусторонний;
источник: дорожный знак; приемники: водители машин; односторонний;
источник: билет; приемник: мальчик; односторонний.
Задания высокого уровня сложности.
Бабушка смотрит телепередачу.
Два друга общаются на перемене.
Осуществляют самопроверку по ответам на слайде. Диктуют оценки учителю. Компетенция обучающихся в области информатики. Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Развитие регуляции учебной деятельности.
Самоконтроль выполнения задания. Регуляция учебной деятельности: сличение результата действия.
4. Первичное усвоение новых знаний
Информация, которую мы получаем из окружающего мира поступает к нам в виде условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Это свет, звук, запах, касания, это слова, значки, символы, жесты и движения.
Для того чтобы произошла передача информации, мы (приемник) должны не только принять сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника - человек понимает, что пришло время просыпаться; телефонный звонок - кому-то нужно с вами поговорить; школьный звонок - сообщает учащимся о долгожданной перемене.
Для правильного понятия разных сигналов требуется разработка кода или кодирование.
Ребята, давайте найдем в учебнике (п.7) и запишем определения, что такое код, кодирование и декодирование. Организует беседу по теме урока. Даёт учащимся задание найти в параграфе учебника и выписать определениячто такое код, кодирование и декодирование. Даёт задание прочитать параграф. Демонстрация ЭОР. Участвуют в беседе.
Читают параграф, выделяют существенную информацию, выписывают в тетрадь.
Формирование умений вести беседу, умения выделять главное, делать выводы.
Анализ содержания параграфа. Направляют усилия на решение поставленной проблемы. Обсуждают выводы. Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других. Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Существует три основных способа кодирования информации:
Графический - с помощью рисунков или значков;
Числовой - с помощью чисел;
Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и текст.
Демонстрация ЭОР «Азбука Морзе» (видеоролик в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине “Информатика”», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485))
http://sc.edu.ru/catalog/res/e9e28a73-377f-0000-e01c-9c38718a1a2f/?interface=catalogВыполнение интерактивного задания «Расшифруй слово»
http://sc.edu.ru/catalog/res/174b0b5c-0d07-473c-bb86-6792fdddfb2b/?interface=catalogНаблюдение за материалом ЭОР.
Расшифровывают слово 5. Первичная проверка понимания
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.
-Откройте учебник на странице 47 и поработайте в парах над ответом на вопрос: С каким способами кодирования информации мы встречаемся в жизни?
Даёт учащимся задание работать с учебником. Слушает и проверяет правильность ответов на вопросы. Отвечают на поставленный вопрос соседу по парте, а затем фронтально. Выделение существенной информации. Логические умозаключения.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умение формулировать вопросы. Участвуют в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме. Понимать на слух вопросы и ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль понимания вопросов. Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
6. Первичное закрепление
Работа за компьютером:
решение заданий из ЭОР (Электронная тетрадь):
№125, 133, 135
№125
№133
№135
Формулировка условий задач и контроль за правильным их решением.
Решение задач.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме. Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Осуществление самоконтроля.
Физминутка.
Работа в группах: выполнение заданий в рабочей тетради: №83, 84, 87, 98 Формулировка условий задач и контроль за правильным их решением.
Решение задач. Работают в группах: выполняют задания в тетради. Участвуют в обсуждении ответов на вопросы. Уметь работать в группах, слушать чужое мнение, высказывать свое. Взаимоконтроль. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, принятие решения.
7. Домашнее задание
На дом п.7(1) читать, определения учить, задания №92-95
В рабочей тетради выполнить письменно. Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Выделение существенной информации из слов учителя. Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Развитие регуляции учебной деятельности. Регуляция учебной деятельности.
8. Итог урока
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, что нового вы узнали сегодня на уроке, достигли ли поставленных целей?
Формулирует вопрос Отвечают на вопрос. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Участвуют в обсуждении итогов урока во фронтальном режиме Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль правильности ответов обучающихся Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
9. Рефлексия
1395730671830007791456718300021463067183000«Ребята, давайте закодируем сейчас своё настроение в конце урока» Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки» Рефлексируют. Выходят к доске и изображают соответствующую «мордашку». Умение оценить свое самочуствие. Взаимодействуют с учителем Уметь формулировать собственное мнение Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Саморегуляция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технологическая карта структурирована в логике системно-деятельностного подхода, т.е. отражает деятельность учителя, деятельность учеников и планируемые результаты образовательного процесса. Сама структура карты нацеливает учителя на осознанный подход к планированию процесса формирования образовательных результатов: на каком этапе урока, какой своей деятельностью, организацией какой деятельности учеников, какие результаты могут быть сформированы.
В структуру предлагаемой технологической карты планирования деятельности учителя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность. Овладение учащимися универсальными учебными действиями представляется как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Составление технологической карты - вдумчивый и серьезный процесс, хотя и не более трудоемкий, чем подготовка подробного конспекта урока. При этом технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет учителю более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС.
Изучая формулировки Стандарта, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности. А проанализировав (открытые источники сети Интернет) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-предметниками (Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»; Е.В.Якушина «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»; И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»; Л.А.Мишукова «Технологическая карта урока»), пришла к выводу, что унифицированной формы подобной карты в настоящее время не существует. На основе множества Технологических карт урока я смогла подобрать для своей работы данную структуру, на мой взгляд, удачно реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Логвинова И.М., Копотева Л.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствие с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. - 2011. - №12.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опорный конспект
Что такое код?
Что такое кодирование?
Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?
Какие способы кодирования тебе известны?
Что такое декодироваине информации?
Закодируйте своё настроение в конце урока
03136900056451531369000118110031369000