«Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе»


Секционное заседание
учителей английского языка
Тема: «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе»




ПРОГРАММА
секционного заседания учителей английского языка
Приветственное слово – Т.М.Левашова, специалист МБУ ЦРО
«Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе».
Докладчик :Т.М.Левашова ,специалист МБУ ЦРО учитель английского языка НЧОУ гимназия «Росток»

Обзор нормативных документов в сфере преподавания иностранных языков в школе
Докладчик: Т.М.Левашова ,специалист МБУ ЦРО


2. «Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранных языков»
Докладчик: В.Р. Засухина, учитель английского языка МБОУ КШ
3.Заключительное слово-
Т.М.Левашова ,специалист МБУ ЦРО


В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика…
Научная школа есть непременно школа действий.
(Л.С.Выготский)
Великая цель образования - не знания, а действия.
(Г.Спенсер)
Муниципальным бюджетным учреждением центр развития образования при управлении образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа 4 сентября 2015 года  на базе МБУ центра развития образования проведено секционное заседание учителей иностранных языков. Тема: «Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в школе».  Присутствовали руководители школьных МО по иностранным языкам в количестве 28 человек.
На заседании были рассмотрены актуальные вопросы современного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
По основной теме заседания выступила специалист МБУ ЦРО Левашова Т.М.
С учетом общих требований ФГОС ООО изучение учебного предмета «Ино-странный язык» должно обеспечить формирование иноязычной и коммуникатив-ной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное, меж-личностное и межкультурное общение с носителями языка, что делает необходи-мым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностран-ным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный опыт. Таким образом, содержание обучения иностранным языкам направлено на реализацию его основных целей, на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех составляющих иноязычной коммуникативной компе-тенции, а именно:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значи-мости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, как инст-румента познания мира и культуры других народов;
- воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной при-надлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и ба-зовых национальных ценностей;
- развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
В связи с требованиями ФГОС перед учителями английского языка стоят следующие цели и задачи:
Цели:
- продолжить работу над формированием языковой образовательной культуры, обеспечивающей воспроизводство и изменение социокультурной жизни в сфере языкового образования и языковой политики;
-создать благоприятные условия для совершенствования профессионализма, педагогического мастерства и раскрытия творческого потенциала учителей и учащихся;
-способствовать формированию профессиональной компетентности и
улучшения качества образования и информационной культуры.
Задачи:
-переход к многоязычной модели развития языкового образовательного пространства,
- повышение профессионального уровня, педагогического мастерства учителей,
- изучение и применение современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;
- организация информационного обеспечения педагогов;
- участие в различных лингвистических мероприятиях;
- усовершенствование системы работы по преемственности между дошкольным, начальным и основным этапами обучения;
- качественная подготовка гимназистов к сдаче ГИА и ЕГЭ по предмету
- оказание методической помощи молодым педагогам.
В условиях современного мира каждый человек в какой-то мере подчиняется разнообразным нормам и законам. Их совокупность, в свою очередь, именуется как нормативные документы.
С обзором нормативных документов в сфере преподавания иностранных языков выступила специалист МБУ ЦРО Левашова Т.М.
Успешное развитие системы образования детей немыслимо без разработки ее теории и методики.  Значительную роль в этом процессе играет использование научно методической литературы…
-5905518224500
По второму вопросу «Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранных языков» выступила
В.Р. Засухина, учитель английского языка МБОУ КШ
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Коммуникативные умения Характеристика основных видов деятельности учащихся
Говорение
Диалогическая форма:
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
Диалог-расспрос;
Диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма:
Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать что-либо.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица /предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
АудированиеВосприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ходу урока.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Чтение
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.
Письменная речь
Писать с опорой на образец
поздравление с праздником;
краткое личное письмо
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английского языке).
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побуди-тельного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Находить в тексте слова с заданным звуком.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).
Правильно произносить предложения с однородными членами.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация(-er, tion, -ist, -ness); словосложение(schoolchildren). Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английского языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.
Использовать слова адекватно ситуации общения.
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Грамматическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, when, who, where, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (to be), составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения.
Побудительные предложения.
Предложения с оборотом There is/There are… .
Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Грамматические формы изъявительного наклонения. Cлабые и сильные глаголы.
Вспомогательные глаголы to be, to have.
Глагол-связка to be.
Модальные глаголы can, may, must. Неопределенная форма глагола(Infinitive).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным / неопределенным, определенным и нулевым артиклем.
Прилагательные в положи-тельной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные притяжательные, указательные.
Отрицательные местоимения.
Наречия времени: always, usually, sometimes, everyday, often, now и др.
Прилагательные и наречия, образующие степени сравнения по правилам/ исключения.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, оn, under, at, for, near, behind, in front of, between. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ структурно-функциональных схем/ речевых образцов.
Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные.
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать отрицание при помощи отрицательной частицы “not.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; предложения с оборотом There is/There are… .Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Различать нераспространенные и распространенные предложения.
Узнавать сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Past, Future.
Употреблять в речи глаголы в Present, Past, Future, обслуживающие ситуации общения начальной школы.
Использовать наиболее употребительные глаголы в Present Perfect (преимущественно рецептивно).
Выражать побуждение при помощи повелительных предложений.
Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must).
Различать существительные единственного и множественного числа.
Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов.
Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.
Употреблять в речи существительные в соответствующем падеже.
Различать степени сравнения прилагательных.
Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.
Оперировать в речи некоторыми наиболее употребительными наречиями.
Использовать наречия в степенях сравнения, в том числе образующие их не по правилам (исключения)
Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).
Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Работа секции прошла согласно плану, выступили все докладчики, которые были заявлены в плане секционного заседания. Утвержден план работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2015-2016 учебный год.
76771591999300