«Использование метода игротерапии в работе с детьми с ослабленным зрением».


Тема выступления: «Использование метода игротерапии в работе с детьми с ослабленным зрением». Огромное значение для жизни и развития ребёнка имеют игры. Игра является не только развлечением, но и самым естественным способом выражения своих чувств, эффективным инструментом познания окружающего мира. Для детей, посещающих группу с ослабленным зрением, игра является методом лечения.
Сейчас я познакомлю вас с играми, которые проводятся в нашей группе. Они направлены на повышение зрения «больного» глаза. Наиболее эффективным методом является метод прямой окклюзии. Когда хорошо видящий глаз закрывается окклюдером, а вся нагрузка падает на амблиопичный глаз, который должен раскрывать все свои возможности. После лечения в офтальмологическом кабинете ребята должны заниматься по 15-20 минут в группе. Игры и упражнения проводятся индивидуально под руководством взрослого. В младших группах дети раскладывают мозаику по цвету, размеру. Выкладывают несложные рисунки, сортируют семена
фасоли, гороха, играют с колечками, бусинками, пуговицами, шаблонами- прорезями, нанизывают бусы, шнуруют ботинки. Выкладывают силуэты предметов с помощью семян, крупы.
Также используются в работе игры - пазлы разного размера, различные конструкторы.
Современные дети очень любят строить дома, транспорт из мелкого конструктора «Лего», а потом их обыгрывать.
В старшем возрасте проводятся те же игры, но с более мелким материалом и задачи усложняются. Ребята выкладывают рисунок по образцу, рисунку, собирают различные постройки из конструктора по чертежам. Сортируют мелкие крупы: рис, пшено.
Большое внимание мы уделяем в своей работе по восстановлению прослеживающей функции глаза. С детьми проводятся такие игры и упражнения: обведение по контуру на бумаге и на специальной доске. Используются силуэты игрушек, овощей, фруктов. Упражнения сопровождаются чтением небольших стихов, пением потешек и песенок. Также для повышения остроты зрения и для развития глазных мышц мы используем в своей работе такие игры и упражнения: « Дорисуй по точкам», «Обведи и заштрихуй», «Дорисуй вторую половину».
Игры на сличение изображений: «Что неправильно нарисовал художник?», «Парные картинки»,«Найди похожие предметы», «Что изменилось?», «Найди ошибки», «Чего не хватает?».
Игры на классификацию: « Разложи по группам», «Какой предмет лишний?», «Добавь предмет»,«Гусеница».
Игры-лабиринты: «Найди правильную дорожку», «Приведи детёныша к маме».
Ребята в нашем детском саду занимаются на аппарате «Синаптофор». Где необходимо соединить 2 изображения в одно целое. Для них это очень трудная задача. Поэтому мы в своей работе также используем игры и упражнения на составление целого из частей : «Разрезные картинки», «Сложи картинку из деталей», «Составь пейзаж». Работаем над задачей: выделения из фона замаскированного объекта при проведении игр: «Угадай, кто спрятался», « Узнай по контуру», «Узнай по силуэту», «Что забыл нарисовать художник?», «Кто больше увидит и назовёт».
В нашем арсенале игр также имеются пособия, способствующие развитию фиксации взора повышению остроты зрения: «Попади указкой в колечко», «Мяч в корзину», «Ловись рыбка», «Кольцебросс».
Очень нравится нашим детям играть в игру: «Чёрное на белом, белое на чёрном». Цель игры: Развивать умение узнавать животных по их силуэтам и классифицировать по признаку «домашнее - дикое»,соотносить изображение животного с его детёнышем. Используя эту методику, мы изготовили домино для малышей, лабиринты, схемы по обучению рассказыванию.
Таким образом, игры, которые мы используем в своей работе с детьми являются многофункциональными и способствуют укреплению и сохранению зрения, учат детей бережному отношению к своему здоровью.