Открытое занятие с детьми коррекционной группы с ослабленным зрением на тему: «Домашние животные» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Петушок» комбинированного вида
Открытое занятие с детьми коррекционной группы
с ослабленным зрением на тему:
«Домашние животные»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела: воспитатель
Каткова Э.Ю.
Благовещенск – 2015г.
Цель: развивать зрительное восприятие у детей старшей группы компенсирующей направленности;
Интегрированные задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- совершенствовать лексико - грамматический строй речи;
- способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных;
- продолжать формировать умение узнавать животных в контурном и силуэтном изображении;
- закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
2.Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность;
- развивать связную речь.
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: мультимедиа, карандаши, листы с контурным изображением животных.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Психогимнастика «Улыбка»
Собрались все дети в круг, (логопед и дети встают в круг)
Я - твой друг, и ты - мой друг! (логопед показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)
- Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
II. Основная часть:
1. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.
(Стучится кто-то в дверь, передает письмо)
- Ребята, кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, кот, письмо, как мышку
За окошко заманил?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
- Как вы думаете, от кого же это письмо? (показываю детям конверт со следами лап) А письмо пришло от Кота Матроскина. Прочитаем его?
«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Я приглашаю вас в деревню, чтобы познакомить со своими друзьями. Кот Матроскин».
2. Проблемная ситуация.
- Ну, что, принимаем приглашение? (ответы детей)
- А на каком транспорте можно добраться в Простоквашино? (машина, самолет, лодка и т.д.)
- А на чем более удобнее было бы нам всем поехать в деревню? Нас очень много и надо чтобы все поместились. (на автобусе)
- Молодцы, мы поедем на автобусе. А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус? (наземный)
- А какие виды транспорта вы еще знаете? (воздушный, водный)
- Ребята, вы готовы к путешествию? Но прежде чем сесть в автобус давайте вспомним правила поведения в транспорте.
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (авария)
- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Простите, можно я пройду к выходу)
- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
- Молодцы, вспомнили правила поведения в общественном транспорте и теперь можем отправиться в поездку.
- Чтобы не скучать по дороге споем песню. Логоритмика «Автобус». Слайд 1.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
И в окошечко глядим, все глядим.
(делаем окошечко руками у головы)
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
(поворачиваем голову вправо, влево)
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
(руками показываем вращение колеса)
Вперед мы покатились
Вот так вот.
(показываем руками, что едем)
А щетки по стеклу шуршат
Вжиг-вжиг-вжиг, вжиг-вжиг-вжиг
Все капельки смести хотят
Вжиг-вжиг-вжиг.
(«дворники» руками)
И мы не просто так сидим
Биб-биб-биб, биб-биб-биб
Мы громко, громко все гудим
Биб-биб-биб.
(нажимаем руками кнопку)
Пускай автобус наш трясет
Вот так вот, вот так вот
(прыжки)
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот.
(едем)
Мы громко, громко все гудим
Биб-биб-биб.
(нажимаем на кнопку)
- Молодцы. Ребята, вот мы с вами в Простоквашино. (Слайд №2)
3. Упражнение на ориентировку в пространстве.
- Ребята, посмотрите внимательно на монитор, кот Матроскин приготовил небольшую схему, по которой мы будем путешествовать по деревне. Где мы с вами находимся? (на остановке). Сначала мы отправимся на поляну, затем на озеро и посетим ферму. Сейчас нам надо добраться до поляны. Но дороги не видно, хитрый кот Матроскин хочет, чтобы мы выполнили задание, и только тогда появится тропинка до поляны. Вы хотите добраться до поляны? Тогда надо подумать и назвать домашнее животное на звук Л, чтобы звук Л был в начале слова (лошадь). Правильно, появилась первая плитка тропинки, куда нам надо идти от остановки? (вправо). Назовите домашнее животное на звук С, чтобы звук С был в начале слова. (свинья, собака). Вот и вторая плитка тропинки, куда нам надо идти дальше? (вверх). Чтобы появилась третья плитка надо назвать домашнее животное, в названии которого есть звук К, звук К должен быть в начале слова. (кот, коза, корова). Куда нам надо идти? (влево).
Дети проходят по схеме. Останавливаются возле поляны. На мониторе силуэты животных.
4. Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по силуэту животных). Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Слайд 3.
- Ребята, посмотрите на монитор. Вот мы на поляне, здесь пасутся животные. Посмотрите внимательно, вы наверно уже догадались, кто находиться в правом верхнем углу монитора? (лошадь)
- Кто находится посередине? (свинья)
- Какое животное находится в левом верхнем углу монитора? (собака)
- Кто находится в левом нижнем углу монитора? (корова)
- А кто скажет, где находится последнее животное? (в правом нижнем углу находится коза).
5. «Соедини маму с детенышем». (Слайд №4).
- Молодцы, всех назвали животных. Ребята у всех животных есть детеныши, они любят скакать по полю и убегают далеко от своих мам. Вот и сейчас детеныши животных убежали и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем им. У вас на столах лежат карточки, на верху изображены домашние животные, а внизу их детеныши. Вам надо соединить линией маму и ее детеныша. Возьмите карандаши, приступаем к заданию.
- Молодцы, а теперь давайте проверим у всех ли получилось. Как называют детеныша у свиньи? (поросенок)
- Как называют детеныша у лошади? (жеребенок)
- Кто у собаки? (щенок)
- Кто у коровы (теленок)
- Кто это остался один без мамы? (козленок), кто его мама? (Коза)
- Верно, детеныши нашли своих мам. А где могут быть еще животные? В деревне есть озеро, куда отправились животные. Нам нужно добраться к озеру по схеме. Но дороги не видно, что бы появилась тропинка до озера надо отгадать загадки и посчитать слоги в отгадках. Слайд №5.
1. Какое животное помогает нам
переходить улицу? (Зебра)
- Сколько слогов в слове зебра? (два). Молодцы, вот появилась первая плитка, куда нам надо идти? (вправо).
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (светофор)
- Сколько слогов в слове светофор? (3 слога). Молодцы, смотрим, куда надо идти дальше? (вверх).
3. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (автомобиль)
- Сколько слогов в слове автомобиль? (4 слога). Смотрим, куда надо идти? (вправо).
6. Зрительная гимнастика «Стрекоза»
- Молодцы, вот мы с вами у озера. Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой и отдохнуть. И мы с вами дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на верхнем правом углу монитора летает стрекоза, давайте проследим за ним глазами и посмотрим на кого из животных она сядет.
- Животные отдохнули и им пора возвращатся на ферму. А как мы попадем на ферму? Правильно по схеме. Но чтобы появилась тропинка надо назвать всю семью лошади, кошки и собаки. Илья назови нам семью лошади (мама лошадь, папа конь, сын жеребенок).
- Молодец, Ангелина назови семью кошки (мама кошка, папа кот, сын котенок)
- И Руслан назовет семью собаки (мама собака, папа пес, сын щенок)
- Итак, посмотрите на схему. Куда нам надо пойти, чтобы добраться до фермы? (вниз)
- Молодцы, ребята, вот мы и добрались до фермы. На этой ферме живут не только домашние животные, здесь можно встретить мышку. Давайте поиграем с ними.
7. Физминутка « Вышли мышки».Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
8. Упражнение «Кто где?» Слайд 8.
- Ребята, посмотрите на монитор, скажите, где находятся животные?
Посмотрите на животных. Лошадь спряталась куда? (лошадь спряталась за дом). Кошка сидит где? (кошка сидит на заборе). Корова лежит где? (корова лежит перед дверью). Пес идет к кому? (пес идет к коту). Свинья залезла куда? (свинья залезла на клумбу).
9.Работа за столами.
- Молодцы, мы познакомились с домашними животными. Поиграли с ними. Теперь посмотрите перед вами на столах лежат листы с изображениями животных, посмотрите внимательно, давайте назовем, какие животные там изображены. (лошадь, корова, коза, свинья, кошка, овца, собака)
- Молодцы, а теперь выберите любое понравившееся вам животное и заштрихуйте его любой известной вам штриховкой.
- Приступаем к заданию.
(дети самостоятельно начинают выполнять задание).
- Какое животное заштриховала Даша? Артем, а ты какое животное выбрал? И т.д.
III. Итог. Рефлексия.
На мониторе появляется кот Матроскин.
- Ребята кот Матроскин хвалит вас за то, что вы такие любознательные и активные. Все были молодцы. Скажите, каких животных мы сегодня встретили? Как их называют?
- А на каком транспорте мы ездили в Простоквашино?
- Молодцы! Спасибо вам за работу. До свидания.
15