Конспект урока по математике на тему Сводная таблица сложения и вычитания


Урок математики в 1 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Пшиченко Елена Анатолиевна
Тема. Сводная таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление названий компонентов действий при сложении и вычитании.
Цель. Ознакомить учащихся со сводной таблицей сложения и вычитания, научить ею пользоваться; закрепить знания компонентов действийпри сложении и вычитании; умения читать примеры разными способами; совершенствовать навыки устного счёта, закрепить умения решать примеры и задачи, воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
План
Организация класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Актуальзация опорных знаний.
Вступительное слово с элементами беседы.
- Какое время года наступило?
- Почему свсе ждут весну?
Весна пробуждает всё живое в природе. От тепла просыпаются все насекомые. А какие – подскажет загадка:
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудится.
Вот и мёду принесла
Работящая … пчела
- Вред или пользу приносит пчела?
- Когда о человеке говорят, что он как пчела?
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке с нами будут трудолюбивые пчёлки. Мы должны помочь им попасть в улей, а для этого нужно выполнить интересные задания…
1221105-146050
1493520463550И первой отправляется в улей пчёлка Сладкоежка. Ей нужно собрать с цветов нектар.
- Прочитайте числа:7 3 9 1 6 10 2 5
«Мозговой штурм» (предыдущее, последующее числа, увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. Запишите эти числа в порядке возрастания.
Повторение названий компонентов действий, чтение примеров разными способами.
- Пчелка Мая очень любит решать примеры, чтобы она попала в улей нужно прочитать примеры и решить их.

10 + 5 10 – 4
- а теперь задачи:
Пять лодок у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала волна по-прежнему качала?
На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Пчёлка Веселинка предлагает вам отдохнуть и провести с ней математическую физминутку.
Столько раз ногою топнем 1 + 1
Столько раз в ладоши хлопнем 6 – 4
Мы присядем столько раз 2 + 0
И наклонемся сейчас 6 – 2
И попрыгаем вот сколько 3 + 1
Ну и счёт – игра и только
Изучение нового материала.
558032572135Пчёлка Знайка хочет научить вас пользоваться сводной таблицей сложения и вычитания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10
7 8 9 10 8 9 10 9 10 Объяснение учителя ( таблица на доске)
Проверка первичного восприятия (4 ученика)
Работа по учебнику с. 104 №3.
- Пользуясь таблицей решите примеры.
4. Занимательная минутка.
А знаете ли вы, что пчёлы тоже умеют танцевать?
Если пчел танцует круговой танец, значит она нашла источник мёда недалеко от пасеки, а если «виляющий» - то медоносное растение находится на более отдалённом расстоянии. Давайте и мы с вами исполним пчелиный танец.
- Физминутка (песня А. Гросу «Пчёлка»)
5. Творческая работа над задачей.
- Составьте условие задачи по краткому условию.
3427095147320003270250311150011537953111500I – 5 км I – 5 км
? км на ? км
3270250952500II – 3 км II – 3 км
Итог урока.
Пчёлка «Почемучка». Ребус 7 я.