Конспект урока по математике на тему: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Учитель: Рябцовская Татьяна Сергеевна
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Предмет: Математика
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель: познакомить с новым видом задач, закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3.
Задачи:
1.Формирование умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
2.Развивать умение анализировать действия при решении задач нового вида;
3.Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками и с преподавателем.
УУД:
Личностные:
-положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
Предметные:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного).
Метапредметные:
Регулятивные
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Познавательные
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель что известно,
что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); Коммуникативные
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг момент
Приветствие!
Приветствие!
Актуализация знаний
-Выполним задание с карточек
(проверка работ в парах)
-Обменяйтесь карточками с соседом по парте.
-Ребята что вы делали во втором задании, чтобы получить ответ?
-Что значит уменьшить? Увеличить?
Выполняют задание
Самоопределение у деятельности
-Я читаю вам задачу, а вы на партах из счетных палочек составляете решение.
Задача: У Маши было 7 конфет, она дала Пете 2 конфеты, сколько конфет осталось у Маши?
-Сколько было у Маши конфет?
-Что вы сделали, чтобы конфет стало меньше?
-На сколько меньше?
Еще задание
Постановка цели и задач
-Кто догадался что мы будем делать сегодня на уроке?
-Какую цель перед собой поставим?
-Какие задачи?
Ставят цель и задачи
Работа по теме
Учебник с.6 –Рассмотрите иллюстрацию
-Сколько красных кругов? Какой был вопрос?
-Посмотрите на вторую схему. Посчитайте сколько красных и сколько синих кругов.
-Запишите равенство к первой схеме и пример ко второй схеме. (1 ученик у доски)
Решение задач письменно
Физминутка
Показывает видео с физминуткой
Выполняют упражнения
Закрепление изученного материала
С.6 №1, 2, 3
С.6 № 4 самостоятельно
Решение задач (работа в тетрадях)
Итог, Рефлексия
-Что мы изучили на уроке?
-Что понравилось?
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок?
-Оцените свою работу на уроке
Самоанализ и анализ урока
15