Урок по физической культуре на тему Обучение технике акробатических упражнений (2 класс)

2 класс. Гимнастика с основами акробатики. Урок "Прогулка по лесу".
Тема: Обучение технике акробатических упражнений. Развитие статистического и динамического равновесия. Задачи: закрепление группировки в приседе в игре «Сова и ёжики»; закрепление правил игры «Волк, заяц и ёлочки» развитие ловкости, быстроты, чувства равновесия и координации, воображения и способности подражать персонажам; развитие статистического и динамического равновесия через подвижные игры. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: кирпичи деревянные (28 шт.), канат, бревно, маска совы, музыкальное сопровождение, маты, карточки с движениями.
этапы
содержание
дозиров.
ОМУ

Подготов.






Комплекс ОРУ в движении «На лугу».

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычный урок, а прогулка по лесу. Давайте отправимся на прогулку.
Мы проверили осанку И свели лопатки
Мы походим на носках Мы пойдем на пятках
1. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх хлопок над головой, Руки вниз хлопок другой.
2. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем.
3. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два Позади уже вода.
4. День и ночь бегу, бегу, Отдохнуть бы не могу! Если мне остановиться, Ручей может испариться.
5. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
6. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем.
7. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки.
8. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.

Построение в одну шеренгу.
5 мин.




1 круг
1 круг


6 раз



1 круг




1 круг






1 круг



6 -8 раз




6-8 раз




1 круг




1 круг






выпрямить спину, приподнять подбородок
отвести локти назад, вытянуть шею вверх ходьба на носках
ходьба на пятках

Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.





Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо



Прыжки с ноги на ногу






Бег змейкой





Ходьба с подниманием рук.




Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх


Прыжки на двух ногах





Бег на носках.







Упр. На дыхание вдох – выдох.

Основной
Вот мы с вами и пришли в лес. Но попали на заросшую полянку. Нам придется пробираться сквозь чащу и бурелом.
Сначала проползем под нависшими деревьями по скамейкам на коленках. Затем по-пластунски между кустов по матам, преодолевая возвышенность (через горку матов). Затем по бревну через овражек, руки в стороны, высоко поднимая бедро. Затем по ручейку канату приставными шагами. Большие завалы мы преодолели, а маленькие расчистим сами.
Вот теперь мы можем поиграть на прекрасной полянке.
Игра «Елочки, волк и заяц»
Для этого надо каждому взять «пенек» и встать на нее в любом месте, изображая ёлку. Ёлочка деревцо стройное, прямое. Поднимите голову, расправьте плечи. Руки это ветки. Выбираем «волка» и «зайца». Волк догоняет зайца. Убегая, заяц касается любой ёлочки и говорит: «Беги!» а сам встает на ее кочку. Бывшая ёлочка становится зайцем. Если волк поймает зайца, то они меняются ролями». После игры дети убирают кочки, садятся на скамейки. Кого мы повстречали в лесу? Каких животных леса вы еще знаете? А на полянке кого еще мы можем встретить кроме животных? (Добиться ответа о насекомых)
Давайте поиграем в игру «Бабочки и осы»
Делимся на две команды расчетом на 1-2. одна команда осы, вторая - бабочки. Осы по одной, передавая эстафету, ловят бабочек. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, которая быстрее переловит бабочек.
Ну что же, отправимся дальше.
Пойдем тропинкой мимо копен, в обход кочек. Как называется эта игра?
«Копна – тропинка – кочки».
Все ученики строятся в четыре колонны . Каждая колонна команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед. Команда, сумевшая быстрее других замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей. Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» игроки в каждой колонне останавливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку. По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.
А вот и новая полянка. (Показать маску Совы)
Что это за птица? Кем она питается? Она может поймать и ежика, если он не свернулся. Сейчас мы разучим новую игру.
«Сова и ежики»
Когда наступает ночь, сова вылетает на охоту и забирает к себе в дупло тех ёжиков, которые плохо свернулись в клубок. Потом сова говорит: «День наступает, всё оживает», и ёжики бегают по лесу. По команде «Ночь наступает, всё замирает» вы опять превращаетесь в спящих ёжиков. Кого ни разу к себе не забирала сова, того считают победителем. Покажите, как ёжики сворачиваются в клубок.

35 мин.






5 мин

2 круга

2 мин


5 мин












2 мин



5 мин







5 мин




















6 мин

















Лазание по скамейке на коленках разноименным способом .





Лазание по – пластунский.
Упражнение на развитие динамического равновесия.


(Убираем маты парами к стене, скамейки, канат на место).







Волка и зайца выбрать по лучшей осанке или лучшему лазанию.
Обратить внимание на осанку. Если волк долгое время не может поймать зайца, заменить волка.
Во время игры поправлять осанку учеников, похвалить тех, кто хорошо изображает ёлочку.


















Обратить внимание на выполнение правил. Похвалить команду, выигравшую по времени.






Построение. Перестроение расчетом на 1 – 4 .












































вторить упор присев, группировку из упора присев. Все выполняют группировку в приседе. Исправляем ошибки, назначаем сову, и игра начинается. Во время нее исправлять ошибки детей. Подвести итоги игры.


Заключит.
Нам пора возвращаться в школу.
Мы уходим на носках, Мы идем на пятках, Мы проверили осанку И свели лопатки».
Вот мы и в школе. Понравился вам сегодня на уроке? Что понравилось?
Мне понравилось, как вы занимались. Я хочу поставить за урок всем ребятам оценки - наши пятерки – медвежат за участие в играх, за выполнение упражнений.

Домашнее задание: прыжки через скакалку, повторение изученных акробатических упражнений.
До свидания. Урок окончен, можете идти в класс.
5 мин
1 круг
1 круг



3 мин






1 мин
Построение.
ходьба на носках
ходьба на пятках
выпрямить спину, приподнять подбородок
отвести локти назад, вытянуть шею вверх



построение в одну шеренгу



раздают учащиеся













Поворот на лево, за девочками в класс.