Урок по физической культуре на тему Разучивание комбинаций из ранее изученных акробатических элементов (7 класс)

План-конспект урока № ____ по физической культуре 7 класс
Дата: ________________
Задачи: образовательная: 1) повторить мост из положения лежа 2)повторить перекаты: перекат вперед и назад, перекаты в стороны 3) повторить кувырки вперед и назад
4) разучить комбинацию акробатических упражнений
оздоровительная: оздоровить организм, развить гибкость и ловкость.
воспитательная: воспитание внимательности , трудолюбия.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: гимнастические маты, обручи.

Части урока и их содержание
Дозировка
(мин)
Организационно-методические
указания


І. Подготовительная часть:
1.Построение в одну
шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока;
2.Измерение ЧСС;
3.Разновидности ходьбы
(обычным шагом, в
полуприсиде, перекатом с
пятки на носок);
4. Обычный бег;

5. Измерение ЧСС
6. Комплекс общеразвивающих
Упражнений.

























ІІ.Основная часть:
1. Мост из положения лежа


12
1


0,5
1



2

0,5
7


























28
5

Фронтальный метод
Проверить присутствие учащихся и их
самочувствие. Сообщить задачи
урока.
В норме ЧСС 60-80 уд/мин.
По кругу в колонне по одному,
Дистанция- 2 шага.


Сохраняя строй, не обгоняя друг
друга.
В норме ЧСС 120-160 уд/мин.

· наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);

· наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);

· повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);

· вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;

· руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
· разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;

· разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;

· вращение в пояснице по кругу
по 2-4 раза в каждом направлении;

· аналогичная разминка для тазобедренных суставов;

· руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;

· выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;

· махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.


Фронтальный метод
Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см.










2. -кувырк вперед












- кувырок назад в группировке










3.Комбинация акробатических упражнений


ІІІ.Заключительная часть:
1)Построение в одну
шеренгу. Измерение ЧСС.
2) Подведение итогов.

3) Организовынный выход из
зала.










5












5










13


5
2

2


1
Лежа на спине, сильно согнуть
ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову
назад.Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение.

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Из упора присев, тяжесть тела перенести на руки, затем отталкиваясь
руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кистиза плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.





Фронтальный метод
По росту возле линии. ЧСС в
норме до 90 уд/мин.
Оценить деятельность учеников.
Отметить лучших. Домашнее
задание.
В колонне по одному.

Нагрузка дозируется в соответствии с группой здоровья


Рисунок 915