Урок по физической культуре на тему Разучивание комбинаций из ранее изученных акробатических элементов (7 класс)
План-конспект урока № ____ по физической культуре 7 класс
Дата: ________________
Задачи: образовательная: 1) повторить мост из положения лежа 2)повторить перекаты: перекат вперед и назад, перекаты в стороны 3) повторить кувырки вперед и назад
4) разучить комбинацию акробатических упражнений
оздоровительная: оздоровить организм, развить гибкость и ловкость.
воспитательная: воспитание внимательности , трудолюбия.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: гимнастические маты, обручи.
Части урока и их содержание
Дозировка
(мин)
Организационно-методические
указания
І. Подготовительная часть:
1.Построение в одну
шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока;
2.Измерение ЧСС;
3.Разновидности ходьбы
(обычным шагом, в
полуприсиде, перекатом с
пятки на носок);
4. Обычный бег;
5. Измерение ЧСС
6. Комплекс общеразвивающих
Упражнений.
ІІ.Основная часть:
1. Мост из положения лежа
12
1
0,5
1
2
0,5
7
28
5
Фронтальный метод
Проверить присутствие учащихся и их
самочувствие. Сообщить задачи
урока.
В норме ЧСС 60-80 уд/мин.
По кругу в колонне по одному,
Дистанция- 2 шага.
Сохраняя строй, не обгоняя друг
друга.
В норме ЧСС 120-160 уд/мин.
· наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
· наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
· повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);
· вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
· руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
· разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
· разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
· вращение в пояснице по кругу
по 2-4 раза в каждом направлении;
· аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
· руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
· выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
· махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
Фронтальный метод
Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см.
2. -кувырк вперед
- кувырок назад в группировке
3.Комбинация акробатических упражнений
ІІІ.Заключительная часть:
1)Построение в одну
шеренгу. Измерение ЧСС.
2) Подведение итогов.
3) Организовынный выход из
зала.
5
5
13
5
2
2
1
Лежа на спине, сильно согнуть
ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову
назад.Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение.
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
Из упора присев, тяжесть тела перенести на руки, затем отталкиваясь
руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кистиза плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.
Фронтальный метод
По росту возле линии. ЧСС в
норме до 90 уд/мин.
Оценить деятельность учеников.
Отметить лучших. Домашнее
задание.
В колонне по одному.
Нагрузка дозируется в соответствии с группой здоровья
Рисунок 915