В помощь учителю: таблица для поурочных планов
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ: ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Начиная свою работу в школе, я, как и большинство учителей, каждый день (вечер) составляла поурочные планы на следующий учебный день. Работа эта, как известно, не только требует много времени и сил, но и не являет собою так называемого накопительного материала, который можно было бы использовать повторно. В итоге, мы имеем стопки исписанных тетрадей, которые, по сути, больше ни на что не годятся. Кроме того, многие элементы поурочного планирования имеют повторяющийся характер, например, каждый день я записываю порядок уроков, классы, основные разделы урока, такие, как: 1) Повторение; 2) Устный счёт или Проверочная работа; 3) Новая тема; 4) Самостоятельная работа; 5) Домашнее задание. Поэтому с первых дней у меня возникал вопрос: нельзя ли эту работу сделать не просто более удобной, но и экономной по времени?
Следующий фактор, послуживший разработке данной таблицы, был таким. Я заметила, что поурочные планы, написанные по окончании рабочего дня, оказываются несколько оторванными от реальности самого урока, носят более схематичный характер, чем «живой, насущный». Напротив, во время урока, находясь непосредственно в текущем моменте, я замечаю, какие задачи и примеры требуют дополнительного рассмотрения и проработки, в зависимости от того, насколько учащиеся усвоили тот или иной материал. Поэтому часто бывает удобно записывать прямо во время урока номера заданий, которые имеет смысл рассмотреть на следующем уроке, либо задать на дом. Для этого, я думаю, может быть очень удобно держать «под рукой» некоторую заготовку, в которой и делать соответствующие пометки.
С этой целью я составила таблицу, содержащую минимум необходимой информации для поурочного планирования, которое можно делать, так сказать, «на ходу» - непосредственно во время урока. Таблицу можно распечатать в общем виде (на месяц нужно всего 4 листа), внеся только постоянные данные, такие, как дни недели, номера уроков, классы, а даты, темы и номера заданий можно вносить по мере надобности; либо меняющуюся информацию можно вносить карандашом, таким образом используя одну таблицу несколько раз.
Буду очень рада, если моя идея принесёт пользу другим учителям. А так же буду благодарна за любые комментари к разработке.
Дата № урока Класс Тема урока Повторение (устный счёт) Проверочная работа Новая тема Самостоятельная работа Домашнее задание Примечания
Понедельник 11.010 1 7 Умножен. многочлена на многочлен №568, №595 №669, №693 №708, №709, №712аб №698, №712 в,г№713, №717а №699 по желан2 6 Пропорции №742, №743 №755, №757 №760, №761, №762 №762б,г №763а-в 3 8 Квадратное уравнение и его корни №516, №517 №547, №567 №580, №581, №583 №585, №586а,б №582, №589 Тетр. д/формул
4 9 Неравенства с двумя переменными №465 №482, №483, №485 №486, №487 5 8н Квадратное уравнение и его корни №547 №580, №581 №582 6 Вторник
1 2 3 4 5 6 Среда
1 2 3 4 5 6 Четверг 1 2 3 4 5 6 Пятница 1 2 3 4 5 6 Суббота 1 2 3 4