CПРАВКА ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ, ТЕХНИКИ СЧЕТА И СКОРОСТИ ПИСЬМА.


CПРАВКА ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ,
ТЕХНИКИ СЧЕТА И СКОРОСТИ ПИСЬМА.
С 22.12.2014 по 26.12. 2014г. проводились проверки по технике чтения и скорости письма в 3 классах. Эти общеучебные умения обеспечивают нормальную учебу школьников при переходе из одного класса в другой, так как этот переход сопровождается удвоением объема изучаемого материала в предпрофильном и профильном обучении.
Цель: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма и технике чтения, техники счета; сравнить их реальный уровень с необходимым; сделать и зафиксировать выводы для последующего технологичного тренажа.
Для проверки техники чтения учащимся был предложен рассказ Дядюшка Ау История вторая "Господин Ау и больное дерево". Х.Мякеля, Э.Успенский
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
Учащиеся 3а класса (учитель: Соловьева Л.А.), в основном, читают целыми словами – 20 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 20 человек из 24, причем 17 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 157 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 3 человека. Трое учащихся (Надыршина Д, Саитгалеева Р, Сайфуллина А) не выполнили норматив по скорости чтения. Все учащиеся класса понимают прочитанное, некоторые затруднения в понимании прочитанного испытывают двое учащихся (Надыршина Д, Сайфуллина А)
Учащиеся 3б класса (учитель: Фазлыхакова А.М.), в основном, читают целыми словами – 20 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 7 человек из 18; 13 учащихся владеют навыками беглого чтения (темп от 90 до 141 слов в минуту). Допустили 1-2 ошибки 13 человек. Трое учащихся (Валеев А, Утробина А, Хазиев Т, Шехерев С )не выполнили норматив по скорости чтения. 16 учащихся класса понимают прочитанное, двое (Валеев А, Утробина А) – испытывают сложности при ответе на вопросы учителя по прочитанному тексту.
Техника чтения на момент замеров

Класс
Всего
Читали
Норма
Выше
I пол.
%
II пол.
%
Ниже
I пол.
%
II пол.
%


I пол.
II пол.
I пол.
II пол.
I пол.
II пол.
I пол.
II пол.


I пол.
II пол.




24

23

20

17

83%

3

12%



25

24

20

13

83%

4

16%



















Учащиеся, которые читают ниже нормы
Класс
«2»
«3»


Надыршина Д, Саитгалеева Р, Сайфуллина А
Яппаров В


Валеев А, Утробина А, Хазиев Т, Шехерев С
Ахметшина А, Фаизов Т, Ямалов И

Дядюшка Ау История вторая "Господин Ау и больное дерево".
Утром дядюшка Ау проснулся бодрым. Он посмотрел в окошко. Жёлтый лист пролетел мимо окна. Господин Ау вздрогнул. "Что? Яблоня, должно быть, болеет. Каждую осень это дерево теряет листья. Я должен помочь ему". Он разыскал в ящиках пластырь, иголку, нитку, ножницы, дедушкино лекарство от кашля и от облысения и вышел на улицу. На улице было удивительно светло. Жёлтый лист зацепился за шип розы. Под яблоней лежали и другие жёлтые, красные листья. Дядюшка Ау принёс лестницу и осторожно взобрался на неё. Он приклеивал листья пластырем, пришивал их к веткам, приматывал нитками и красил в зелёный цвет. Потом он вылил все лекарства на корни дерева и вернулся домой. "Молодец я!" – хвалил себя дядюшка. Он даже написал плакат на листе бумаги: "ДЕРЕВУ БЫТЬ ЗЕЛЁНЫМ!" – и ходил с этим плакатом вокруг яблони, пока не стемнело. К вечеру он настолько устал, что лёг спать. Он лежал и мечтал: "Если дерево будет с листьями всю зиму, значит, у меня будут зимние яблоки". Он был доволен собою, господин Ау!
(Х.Мякеля, Э.Успенский) (160 слов)
Вопросы и задания:
1.Как ты думаешь, кто такой господин Ау, или дядюшка Ау? Опиши его. 2. Что показалось тебе забавным в его поведении? 3. Найди и прочитай лозунг дядюшки Ау. Какое благородное чувство он вложил в свой лозунг? 4. Какую закономерность в природе пытался доказать этот сказочный герой? Чем закончится его идея? 5. Советуем тебе прочитать эту





















Таблица по проверке скорости письма


Класс
Всего
Писали
Норма
Выше
I пол.
%
II пол.
%
Ниже
I пол.
%
II пол.
%


I пол.
II пол.
I пол.
II пол.
I пол.
II пол.
I пол.
II пол.


I пол.
II пол.



3 А
25

24

23

22

91%

1

4%



25

24

20

20

83%

4

16%




Учащиеся, которые пишут ниже нормы
Класс
«2»
«3»






Ямалов И
Шехерев С, Утробина А, Гаврилов А



По результатам скорости письма учащиеся 3-х классов справились с нормами, обеспечивающими хорошую учебу. Но есть ученики, показавшие низкую скорость письма - 4 ученика.












Таблица по проверке скорости счета


Класс
Всего
Писали
Норма
Выше
I пол.
%
II пол.
%
Ниже
I пол.
%
II пол.
%


I пол.
II пол.
I пол.
II пол.
I пол.
II пол.
I пол.
II пол.


I пол.
II пол.



3 А
25

24

18

12
50%
50%

5

21%



25

24

18

6
25%
25%

5

21%




Учащиеся, которые считают ниже нормы

Класс
«2»
«3»


Надыршина Д
Яппаров В, Старченков Р, Маркелов Я, Закирова К


Ямалов И Шехерев С, Утробина А,
Фаизов Т, Хазиев Т


      По результатам проведённого мониторинга было выявлено, что хотя качество сформированности вычислительных навыков у учеников начальных классов и составило в среднем 78%, и этот результат лучше прошлогоднего, но это низкий уровень, т.к. вычислительный навык является основным для дальнейшего обучения математике.
Учителям начальных классов:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.
Продолжать читать на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 3-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Учителям 3-х классов следить за почерком учащихся.
Продолжить работу над формированием вычислительных навыков
Заместитель директора по УВР: Хадыева А.И.



Yђ Заголовок 3Yђ Заголовок 415