Тексты для проверки техники чтения 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_

Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________М.К. Кальченко«____»_____2015г.
Утверждено
на заседании педагогического совета протокол № __ от 31.08.2015г.
Директор МБОУ «Добровская школа-
гимназия имени Я.М.Слонимского»
_____________ Н.Б.Федорченко
«______»________2015г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раздел 6. Контроль уровня обученностик рабочей учебной программе
по литературному чтениюдля учащихся 2-А класса
уровень базовый
на 2015/2016 учебный год
учитель: Фирсова И.Н.
Рассмотрено на заседании МО учителей начального образования
протокол №______ от _______2015г
Руководитель МО ______________ З.А. Ибраимова
Текст для проверки техники чтения 1 полугодие
Лето
   На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйноцветет над водой водяная кашка.
   Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водойбелые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленойосоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по прудуна длинных лапках водяные паучки.
   Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.(58 слов)
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день деревузахотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корникрепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столярнаделал из него планочки и дощечки.Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.(58 слов)
1 Кто помог дереву взлететь?
2. Что сделал лесоруб?
3. Что сделал столяр?
4. Как сказано про работу ребят?
5. Что значит слово «смастерили»?
6. Зачем ребята мастерят авиамодели?
Текст для проверки техники чтения 2 полугодие
Муравьиная тропа
Был у муравьев мостик через ручей – дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?
Кто-то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.
(72 слова)
1. Какой мостик был у муравьев?
2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?
3. Как позаботились о муравьях?
4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?
Старый пёс
Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
(94 слова)
1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?
Текст для проверки чтения молча
Честное гусеничное
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
-До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница забралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
-Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто и никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово – нужно его держать, даже если ты – Гусеница.
И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок.
Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец, сделала кокон.
-Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.
Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
-Какая красивая!
-Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными – предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спине у неё появились большие разноцветные крылья.
-Ах вот оно что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто никогда не увидит, она не давала.
(364 слова)
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания. 
1. О чём рассказывается в этом произведении?
 о встрече Гусеницы с девочкой
 о превращении Гусеницы в Бабочку
 о сне Гусеницы
 о радости Бабочки
2. Где произошла встреча девочки с Гусеницей?
 в лесу
 на реке
 на лугу
 на тропинке
3. Когда произошла первая встреча Гусеницы и девочки?
 зимой
 летом
 осенью
 весной
4. Чему радовалась гусеница?
 прекрасной погоде
 своей красоте
 красивому цветку
5. Почему Гусеница замоталась в кокон?
 ей стало холодно
 она спряталась ото всех
 она дала честное гусеничное слово
 она обиделась
6. Как Гусеница вылезла из кокона?
 прогрызла отверстие
 разломила стенки
 потёрлась спиной
 выдавила донышко
7. «Дал слово – нужно его держать». Что это?
 загадка
 потешка пословица
 считалка
8. Что беспокоило Гусеницу, когда она превратилась в бабочку?
 что она не может ползать
 что она не сдержала честного слова
 что она летает
 что она снова встретила девочку
9. Восстанови план развития событий. Расставь цифры в нужном порядке. Цифра 1 указывает начало истории.
 Гусеница обиделась.
Первая встреча Гусеницы с девочкой.
 Превращение в бабочку.
 Сон в коконе.
 Вторая встреча Гусеницы с девочкой.
 Обыкновенное чудо.
10. Какой точный факт описан в произведении?
 Гусеница очень красивая.
 Гусеница встретилась с девочкой.
 Гусеница превратилась в Бабочку.
 Гусеница дала честное слово.